Как монголы справлялись с пешими лучниками

На самом деле совсем плохо. Поскольку небольшие цели в тесном строю намного превосходят по численности крупные цели в открытом строю, им необходимо маневрировать.

Хорезмшах Джелал ад-Дин в битве при Парване бросился со своей конницей и сумел отбить несколько атак монголов. А потом посадил их на свежих коней и победил своего врага. Правда, узкое ущелье лишало кочевников подвижности. Но все же это было одно из немногих поражений, которое Монгольская империя потерпела при жизни Чингисхана.

В битве на реке Шайо венгерская армия заняла мост и с помощью арбалетчиков нанесла приличный урон войскам Батыя и Субудая. И только с помощью метательного оружия и сильного отряда, ходящего вокруг, монголам наконец удалось победить.

В битве у Синих Вод литовский князь Ольгерд умелым применением арбалетчиков отогнал татар, затем атаковал тяжелой конницей, а подоспевшая пехота довершила общий разгром. На поле боя остались трое крымских командиров.

После свержения власти Монгольской империи китайцы совершили множество успешных походов в степь, где одержали победу благодаря своему превосходству в огневой мощи. Их арбалеты стреляли дальше и представляли опасность на большем расстоянии, чем стрелы монгольских лучников.

Поэтому, вне зависимости от применяемого оружия, пешие лучники представляли наибольшую опасность для некоторых кочевых армий, в том числе и монголов. Просто потому, что у них более плотный строй, больший запас стрел, возможность защищаться щитом или полевыми укреплениями, и нет необходимости маневрировать. Они сосредоточены только на одном и могут выпускать несколько стрел в единицу времени. Кроме того, у пехоты есть возможность использовать арбалеты или мощные луки, которые недоступны кавалеристам.

Однако у монголов были способы решения этой проблемы. Во-первых, у большинства противников просто не было необходимого количества пеших стрелков. Следовательно, они могут быть подавлены своим превосходящим числом.

Обратите внимание: Правда ли, что монголы не умели сражаться пешими.

Каждый монгол с детства был лучником, и даже тяжелая конница изначально была ориентирована на дальний бой. Его можно было использовать как мобильную огневую точку, которая находилась бы под обстрелом довольно продолжительное время.

Другой способ заключался в использовании собственного преимущества в скорости. Монголы могли подойти, дать залп, а потом сразу отступить на безопасное расстояние. Их командиры меняли направления атаки до тех пор, пока противник не понес достаточных потерь. Известно, что при стрельбе на скаку скорость стрельбы и скорость коня увеличиваются, поэтому их стрелы летели дальше, чем у пехоты.

Но даже если бы это не помогло, монголы могли пойти и по третьему пути. Согласно указам Чингисхана, они возили на своей резервной лошади тяжелый пехотный лук, как правило, излюбленного китайцами типа. Поэтому при необходимости они могли поторопить свои войска и посоревноваться с противником в меткой стрельбе. Навыки и ловкость не должны были быть захвачены. Так, например, поступил Чингисхан в великой битве у Ехулинского хребта, когда условия театра военных действий препятствовали маневрам монгольской конницы.

Но лучше всего было вообще не вступать в столкновение и расправиться с противником за счет своей подвижности и тактических навыков. У монголов всегда было заметное преимущество в скорости, и они сами выбирали, куда наносить удар. Они могли обойти окопавшуюся вражескую армию и атаковать ее дальний тыл. Они могли разделить свою армию и нанести много одновременных ударов, а затем собрать ее в единый кулак и наступать. Лучший бой — это бой, которого никогда не было. А в мелких стычках кочевники обычно были явно сильнее.

Больше интересных статей здесь: Война.

Источник статьи: Как монголы справлялись с пешими лучниками.

Система комментирования SigComments