"А дальше произошло такое, чего за всю войну мне видеть больше не приходилось"

Прошло 77 лет после окончания войны с фашистской Германией, но до сих пор имена многих героев были почти неизвестны. Но еще печальнее, когда забываются отважные фронтовики. Одним из них был летчик Николай Терехин, слава которого облетела всю страну в 1941 году. Кроме того, лучший советский поэт того года Константин Симонов посвятил Трампу балладу «Секрет победы». О его подвигах сообщали все центральные газеты страны, о нем ходят легенды...

Удар в воздухе всегда считался особым подвигом, а у Терехина их целых три! Они рисковали своей жизнью, чтобы найти его, и обычно не выживали. К июню 1942 года на счету аса было 15 сбитых немецких самолетов (один из лучших рекордов страны на тот момент). И это в основном на устаревших истребителях И-16! В 1942 году Звезде Героя Советского Союза полагалось 10 фашистских самолетов. Так что тот странный факт, что Николай так и не получил его, возмутителен.

Летчик-истребитель Н. В. Терехин.

Первый во всём!

Коля родился в мае 1916 года в селе Чардым Саратовской губернии. Парень окончил 7 классов школы, а затем поступил в техникум. Студенты живут в коллективных общежитиях, кладут деньги в «общественный котел», а когда они заканчиваются, разгружают пароход. Тем временем Никола стал неофициальным лидером команды, всегда вдохновляя всех.

Молодой человек является лидером не только в быту, но и в учебе. Будучи лучшим учеником, настойчивым и целеустремленным, он действительно использовал свою энергию, чтобы подзарядить окружающих. Однажды его единогласно избрали главой комсомола, учебного заведения. Но Терехин мечтает стать летчиком, парить в небе на самолете «Красная звезда» и победить врага, если тот решит напасть на Советский Союз. В 1936 году он с отличием окончил летную школу Энгельса, а в 1939 году сражался с японскими милитаристами на реке Халхин-Гол.

Бой, ставший легендой.

К началу Великой Отечественной войны ст. Лейтенант Терехин командовал эскадрильей в 161-м ИАП 43-й ИАД. Полк летал на старинных истребителях И-16, которые летчики в шутку называли «осликами». Но даже на устаревшей машине Николаю удалось сбить лучший в мире немецкий самолет и показать пример другим. К 10 июля он уничтожил два фашистских бомбардировщика, а 10 июля — одновременно три. Подробности боя разлетелись по стране, а его описание в конце концов попало на страницы Центральной советской газеты.

Ас 161-го истребительного авиационного полка (в центре снимка - командир эскадрильи Терезин).

В этот день к аэродрому под Могилевом приближались немецкие самолеты. Взлетели две единицы по шесть И-16 и вступили в бой с группой «мессершмиттов». Войска Терехина недавно вернулись с задания, поэтому Николай закончил дозаправку и взлетел, когда аэродром бомбили. Тем не менее, он ловко маневрировал в воздухе, оторвался от Ме-109 и открыл огонь по бомбардировщику из своего пулемета.

Он не смог сбить его сразу и только поджег Хейнкель-111, когда тот подлетел близко. Вскоре Терехин израсходовал все патроны, но вражеские самолеты продолжали «гладить» аэродром.

Обратите внимание: Высота Гамбургер: гора, которая изменила войну во Вьетнаме.

Выход один - к Рэмс! Николай подошел ко второму «Хенкелю» сзади и ударил его самолетом в хвост. К счастью, "Ишачок" получил легкое ранение и двинулся дальше. В этот момент вражеский самолет упал на землю, и Эйс использовал пропеллер на хвосте, чтобы ударить третьего врага.

За боем с земли наблюдал командующий 43-й ИАД генерал Захаров. В своих мемуарах «Я был бойцом» он позже радостно писал:

«Потом произошло то, чего я больше никогда не видел за всю войну. После первого удара Терехин своим самолетом сбил другой соседний бомбардировщик. Тот начал падать на крыло и зацепился за своего ведущего левый ведомый. Так развалилось все головное звено». Г. Захаров: «Я боец".
Группа немецких средних бомбардировщиков «Хейнкель-111» вылетела на бомбежку позиций Красной Армии.

Отличный случай! Да, генерал накосячил в 80-х, когда мемуары издавал. Ведь разбивались пилоты Хейнкелей, а не Юнкерсов. Также первый ползун сделан из плоскостей, а второй из шурупов. Так сообщили в газетах журналисты, получившие информацию от самого героя, и Николай был награжден за свой подвиг орденом Ленина. В начале войны наград мало.

Командир полка.

Через неделю, 18 июля, офицер произвел еще один таран. В конце ожесточенного боя у него закончились боеприпасы, но благодаря ловкому маневру Ас мягко толкнул немецкий бомбардировщик Do-17 («Дорнье»), вбив его в землю. К сентябрю 1941 года Николай уже командовал 10-м ИАП, а в декабре получил звание майора. Доступен до июня 42 года. Как командир 15 фашистских самолетов ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

В 1942 году медалью «Золотая Звезда» были награждены 10 сбитых самолетов противника. Шоу было написано на Звезду Героев, а за смену (5 самолетов) просили еще и орден Великой Отечественной войны. Это было ошибкой, так как пилоты просто выполняли приказы небезызвестного Льва Мехлиса. Стоит отметить, что в то время полк уже летал на американских Р-40 «Китти Хок".

СМИ старались не забывать героических героев.

30 декабря Терехин вел восемь истребителей в сопровождении штурмовиков. Внезапно с земли раздался приказ, и шестеро ушли, поэтому командир полка остался с сержантом во главе с послушником. Вскоре два «Киттихаука» были атакованы шестью Ме-109, и самолет майора был сбит. К тому времени летчик-ас совершил 250 боевых вылетов и сбил 17 самолетов противника.

Заключение.

Позже соратники и друзья писали в разные инстанции, надеясь, что Николаю Васильевичу будет присвоено звание Героя Советского Союза, но безрезультатно. Кроме того, им не удалось выяснить, кто отдал преступный приказ об отзыве 6 истребителей сопровождения на последнем рейсе офицера. Всего за годы Великой Отечественной войны летчики Красной Армии построили 634 «Аэротарана». Из них 33 попали в противника дважды, Хлобыстов и Терехин - трижды, а вот асу Ковзану удалось отличиться четыре раза.

Подписки и ваши щедрые лайки мотивируют авторов работать лучше и очень помогают каналу желаю всего наилучшего!

Больше интересных статей здесь: Война.

Источник статьи: "А дальше произошло такое, чего за всю войну мне видеть больше не приходилось".

Система комментирования SigComments