Автозаводы по всему миру выпускают большое количество необычных и разнообразных моделей, которые призваны служить простому потребителю или приносить пользу государству. Часто бывает, что перед уникальными машинами стоят самые сложные задачи, но бывает и по-разному. Вы когда-нибудь задумывались о том, что внутри объекта тоже есть автомобильный трафик, пусть и не такой интенсивный, как на дорогах?
И именно для внутризаводских нужд инженеры часто выпускают машины, которые на первый взгляд не использовались бы в гражданских условиях. Пример - малоизвестный пикап от Жигули, который выпускался на ВАЗе для быстрой перевозки мелких грузов по цеху, а для жителей страны двухместный автомобиль, пусть и с кузовом, был бы не по карману твой вкус. А вот 5-осный большегруз ЗИЛ-5Э133ГЯК, выпускавшийся на Московском заводе, получил большую огласку благодаря тому, что его фотографии были размещены на календарях и брошюрах с информацией.
Необычный ЗИЛ был спроектирован в конце 80-х и имел колесную формулу 10х4, где две задние оси были ведущими, а передние три управляемыми.
Обратите внимание: 10 самых необычных вещей из ссср . а вы знаете, что это такое?.
Автомобиль понадобился для перевозки необходимого при строительстве цеха прессовой сварки оборудования значительной массы. Пятиосный монстр мог перевозить грузы до 30 тонн и заменил тяжелые гусеничные тягачи, которые медленно справлялись со своей работой. За основу был взят серийный ЗИЛ-133ГЯ с дизельным двигателем от КамАЗа, развивающим мощность 210 лошадиных сил, а кабина была позаимствована у новенького ЗИЛ-4331.Руководству завода настолько понравился новый грузовик, что его стали рассматривать как предсерийное шасси для большегрузных автокранов или автомобилей, оснащенных тяжелой спецтехникой. Для развития этого проекта он даже снял рекламный ролик, где ЗИЛ-5Э133ГЯК ездил по заводу. Но как это было со многими интересными проектами тех лет, наступил 1991 год и денег на запуск масштабного производства не было.
Больше интересных статей здесь: СССР.