8 февраля 1945 года из немецкого концентрационного лагеря при полигоне Пенемюнде был совершен побег Михаила Петровича на немецком самолете. Что это был за самолет, я вам и расскажу.
Если вы знакомы с биографией Михаила Девятаева, рассказ о самолете сразу после нее, пролистайте.
Вкратце о Михаиле Петровиче Девятаеве.
Родился 8 июля 1917 года в селе Торбеево Спасского уезда в семье крестьянина и был 13-м ребёнком в семье. По национальности мокша.
Поступил в Казанский речной техникум, который окончил в 1938 году, там же занимался в аэроклубе. Работал помощником капитана баркаса на Волге. В 1938 году Свердловским РВК города Казань призван в Красную Армию.
Фронт
В действующей армии с 22 июня 1941 года[3]. Воевал на Западном, Юго-Западном, Центральном, Степном, 2-м Украинском фронтах.
Боевой счёт открыл 24 июня, сбив под Минском пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87. Вскоре отличившихся в боях вызвали из Могилёва в Москву. В числе других был награждён орденом Красного Знамени.
10 сентября 1941 года сбил Ju-88 в районе севернее Ромен (на Як-1 в составе 237 ИАП).
Всего за период с 23 июня 1941 года по 16 сентября 1941 года Михаил произвёл 180 боевых вылетов, в которых сам лично сбил 9 самолётов противника.[4]
23 сентября 1941 года, под Киевом при возвращении с задания был атакован немецкими истребителями. Одного сбил, но и сам получил ранение в ногу.
Обратите внимание: О чем врет фильм "Девятаев" или Как продать Родину?.
После госпиталя врачебная комиссия определила его в тихоходную авиацию. Служил в ночном бомбардировочном полку, затем в санитарной авиации. Только после встречи в мае 1944 года с А. И. Покрышкиным вновь стал истребителем.Будучи командиром звена 104-го гвардейского истребительного авиационного полка (9-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт), гвардии старший лейтенант Девятаев 13 июля 1944 года сбил FW-190 в районе западнее Горохова, но и сам был сбит и попал в плен.[2]
Источник Wikipedia
На чем был совершён побег?
Heinkel He 111 H22
Немецкий средний бомбардировщик
Heinkel He 111.Ввиду количества модификаций занял второе место по массовости бомбардировщиков Германии во время Второй мировой войны.
Heinkel He 111
Конструкция
В начале 1930 года было принято решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолет. Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.
Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.
Источник Wikipedia.
Ввиду характеристик, конструкция привлекла люфтваффе, выбирающей самолеты для последующей военной доработки.Конструкция He 111
Производство
Производство всех модификаций по годам (штук):
- 1939—452
- 1940—756
- 1941—950
- 1942—1337
- 1943—1405
- 1944—756
Данные не точны.
Основные характеристики
- Оружие - 3x 7,92-мм пулемета, до 1500 кг бомб
- Экипаж - 4/5/6 человек
- Макс. скорость - 369 км/ч - 435км/ч (с - по)
- Практический потолок - 7000м +-
- Двигатель
2 х DB.600CG, мощностью 950 л.с. /
2 × Jumo 211A-1 x 1010 (743) /
2 × DB 601А-1 2 × 1100 (809)/
2 × Jumo 211F-2 2 × 1350 (993) /
5 × Jumo 211F-2 5 × 1350 (993)/
Полезные ссылки:
Википедия про самолет
Википедия про Михаила Девятаева
#история #война #германия и ссср #История войны #авиация #вторая мировая
Больше интересных статей здесь: СССР.
Источник статьи: На каком самолете бежал Девятаев Михаил Петрович из концлагеря?.