С начала 20 века европейское кино воспринимается как средоточие серьезного интеллектуального кино. В то время Америка стала ассоциироваться с Голливудом и голливудскими постановками. Но в США, как ни в какой другой стране, сильно развита и успешно работает индустрия авторского кино – не менее серьезная и интеллектуальная, чем европейская.
Так называемый инди-фильм — это на самом деле постоянный поток новинок в кинотеатрах. Крупные компании выпускают относительно небольшое количество фильмов в год. Каждый из этих проектов масштабен, ориентирован на максимально широкую аудиторию и обязательно носит развлекательный характер. Противоположный полюс составляют фильмы, не получающие и не могущие получить широкого зрительского интереса и кинотеатрального проката, - это экспериментальные, фестивальные, малобюджетные фильмы. Между этими двумя крайностями лежит длинная череда фильмов. Сюда входят такие жанровые фильмы, как ужасы, фэнтези, мелодрамы и комедии; это также драмы, посвященные проблемам современной и вчерашней истории (к этой категории фильмов относятся биографические и патриотические фильмы). Но особенно значимую роль в этой категории фильмов играет авторское кино.
В голливудской киноиндустрии крупные компании имеют дочерние компании, занимающиеся созданием и продвижением авторских фильмов. Есть и достаточно крупные компании, занимающиеся созданием того, что называется «игровым кинотеатром». Производимые ими фильмы снимаются известными режиссерами, имеют достаточное финансирование, звездный состав, а главное, распространяются вместе с крупными проектами от крупных компаний.
Например, в составе киностудии 20th Century Fox есть Fox Searchlight, производящая фильмы, ставшие победными церемониями вручения премии «Оскар», — «Форма воды» (2017, реж. Гильермо дель Торо), «Бёрдмэн» (2014, реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту), «12 лет рабства» (2013, реж. Стив МакКуин), «Миллионер из трущоб» (2008, реж. Дэни Бойл, Лавлин Тандан) и другие — дочерняя компания Focus Features, продюсировавшая оскароносные фильмы «Далласский клуб покупателей» (2013, реж. Марк Валле), «Горбатая гора» (2005, реж. Энг Ли), «Трудности перевода» (2003, реж. София Коппола), «Пианист» (2002, реж.
Обратите внимание: Морской беспилотник вертикального взлета mq-8в.
Роман Полански) и др. благодаря этим и подобным компаниям, например, мастерам как Чарли Кауфман, Уэс Андерсон и братья МакДонах получают возможность реализовать свои проекты, а иностранные мастера вроде того, как Паоло Сорентино, Алехандро Гонсалес Иньярриту и Пак Чан Ук получают возможность стать всемирно известными.Независимые, но крупные и влиятельные голливудские кинокомпании, имеющие возможность вкладывать большие суммы денег и сотрудничать с другими компаниями, выпускают большое количество фильмов, без которых сложно даже представить киноиндустрию. К таким компаниям относятся Miramax, The Weinstein Company, Anna Purna Pictures, Anonymous Content, IFC Films, A24 и многие другие — большинство из которых существуют недолго, так как подлежат продаже и монетизации интеллектуальных прав. Благодаря нише деятельности, выбранной этими кинокомпаниями, такие фильмы, как «Король говорит!» (2010, режиссер Том Хупер), «Джанго освобожденный» (2012, режиссер Квентин Тарантино), «Филомена» (2013, режиссер Стивен Фрирз), «Афера по-американски» (2013, режиссер Дэвид О. Рассел), «Отрочество» (2014, режиссер Ричард Линклейтер), «В центре внимания» (2015, режиссер Том Маккарти) и др.
Следует отметить, что в американском кино есть и такая ветвь, которая имеет минимальные контакты с Голливудом и существует в большей степени в соответствии с правилами и принципами европейского кино. Такие фильмы спонсируются небольшими компаниями, а основным средством их продвижения становятся фестивали. Часто такие фильмы даже снимаются за границей или с участием неамериканских актеров, как, например, фильмы Вуди Аллена – классик американского кинематографа часто снимает в Европе и приглашает европейских актеров на главные роли Каннского кинофестиваля и кинофестиваля Сандэнс. Так успех в Каннах и Сандэнсе открыл двери для таких режиссеров, как Дэмиен Шазель («Одержимость», «Ла-Ла Ленд»), Райан Куглер («Вокзал Фрутвейл», «Черная пантера»), Стив МакКуин («Голод, 12 лет рабства»).
Еще одним подспорьем для американского независимого кино является привлечение голливудских звезд в свои проекты. Наличие звезды на экране в сочетании с наградами и призами фестивалей (таких как Independent Spirit, Satellite, Gotham, Hollywood Professional Guild Awards и многих других) позволяет продавать права на показ фильма в США и в зарубежные страны. Яркими примерами таких фильмов являются «Человек со швейцарским армейским ножом» (2016, реж. Даниэль Шейнерт, Дэниел Кван), «Звездная карта» (2014, реж. Дэвид Кроненберг), «Хорошее время» (2017, реж. Бен Сафди, Джошуа Сафди) и другие.
Идеей продвижения фильмов через фестивали пользуются не только новички, но и именитые кинематографисты. Они избегают давления голливудских компаний, предпочитая оставаться максимально свободными в своей работе. Среди таких режиссеров София Коппола («Элитное общество», «Роковое искушение»), Джим Джармуш («Патерсон», «Мертвец», «Выживут только любовники»), Дэвид Кроненберг («Космополис», «Звездная карта»), Даррен Аронофски («Черный Лебель», «Мама!»), Вуди Аллен («Викки Кристина Барселона», «Жасмин», «Иррациональный человек»), Дэвид Линч («Малхолланд Драйв», «Внутренняя империя»), Чарли Кауфман («Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Аномализация»).
Все это говорит о том, что не только Голливуд влияет на киноиндустрию других стран, но есть и обратные тенденции. Более того, совершенно несправедливо воспринимать американское кино только как пристанище подростковых блокбастеров. Американское кино вобрало и впитает в себя все самое лучшее – оно привлекает к работе над кинопроектами выдающихся кинематографистов со всего мира, постоянно отслеживает и внедряет все удачные решения и подходы к кинопроизводству, использует международные площадки для разработки своей продукции, продвигает и награждает выдающиеся образцы зарубежного кино. А главное, он служит примером для кинематографа всех стран - как снимать качественные фильмы, удачно совмещать искусство и бизнес и все время двигаться вперед.
Больше интересных статей здесь: США.
Источник статьи: Еще с начала 1900-х годов европейское кино стало восприниматься как средоточие серьезного интеллектуального кино.