Морской беспилотник вертикального взлета mq-8в

Фото с http://www.airwar.ru, беспилотный аппарат вертикального взлета МQ-8В

#флот сша #морская авиация

Дроноделье для нужд военно-морских сил в США стимулируется с завидным постоянством, не смотря на то, что полученные результаты нельзя назвать особо успешными, боевые палубные вертолеты никуда не делись и маловероятно, что они исчезнут в ближайшее время. Перед 2000 годом командование ВМФ США задумало обновить парк вертикальных палубных беспилотников и объявило конкурс на разработку аппарата корабельного базирования, способного поднимать 90 килограмм полезного груза, с дальностью в 200 километров, а также способного вести патрулирование в самостоятельном режиме. Аппарат должен был подыматься до высоты шесть километров и бес проблем взлетать и садиться на корабельную площадку при ветре до 12 метров в секунду. В борьбу за прибыльный контракт включились фирмы Bell и Sikorsky, третьим участником стало содружество Teledyne Ryan и Schweizer Aircraft, собственно они и победили. Проект получил обозначение RQ-8A.

Судьба проекта, прямо скажем, весьма зигзагообразна, первый прототип взлетел в 2000, еще до завершения конкурса, испытания успешно шли весь 2001 год, но к декабрю ВМФ США утратило к нему всяческий интерес. Teledyne Ryan и Schweizer Aircraft продают проект Northrop Grumman. Новый разработчик вел доводку проекта, когда им заинтересовались сухопутные силы армии США. Американцы любят броские названия, проект RQ-8A они назвали "Огненный разведчик"(Fire Scout), его создали на базе гражданского вертолета Schweizer 330SP, что весьма упростило разработку. К 2006 проект переименовывают в МQ-8В, испытания проходят успешно, настолько, что ранее отвергнувший его флот заказывает несколько опытных экземпляров для себя. В том же 2006 была произведена первая успешная посадка на движущийся корабль, в полностью автономном режиме. Полученные ВМС экземпляры беспилотника с 2009 проходили опытную эксплуатацию, а 3 апреля 2010 МQ-8В впервые использовали в реальной операции по перехвату судна контрабандистов, именно МQ-8В обнаружил и вел слежение за судном, пока его не перехватили.

В 2010 году сухопутные силы от МQ-8В отказались полностью, а вот ВМФ решили оснастить этим чудом техники свои новейшие литоральные корабли, заказав аж 24 штуки беспилотников. Но литоральные корабли стали полным провалом, а беспилотники для них было решено распределить на более удачные надводные корабли военно-морских сил США. Аппараты вышли весьма интересными, с их помощью возможно обнаруживать морские мины, подводные лодки, ну и отслеживать окружающую обстановку, не утомляя экипажи стандартных палубных вертолетов. Информация о использовании МQ-8В как ударных отсутствует, если не считать не состоявшиеся планы вооружения их ракетами "адское пламя" (Hellfire), для сухопутной модификации. Заявленный радиус действия 204 километра, крейсерская скорость 200 км/ч, продолжительность полета в режиме патрулирования 8 часов. Полет возможен в полностью автоматическом режиме, но оператор может вмешаться в управление в любой момент.

Больше интересных статей здесь: США.

Источник статьи: Морской беспилотник вертикального взлета mq-8в.