Новые инновации позволят Соединенным Штатам ввести в бой следующее лучшее поколение морских кораблей

От малозаметности до огневой мощи и выносливости, эти плавучие технологические чудеса, кажется, бросают вызов законам физики, и с целью построить флот из 350 кораблей к 2034 году, новые инновации позволят Соединенным Штатам создать военно-морские корабли следующего поколения в бой. С этими семью огромными военными кораблями, которые являются одними из крупнейших в мире, Соединенные Штаты построили сильнейший военно-морской флот.

1. Zumwalt (DDG-1000)

Новейший USS Zumwalt (DDG-1000) водоизмещением 15 656 длинных тонн является самым большим и самым современным надводным кораблем США в мире.

Zumwalt — первый в новом классе кораблей с современной электрической силовой установкой, инновационным дизайном и малозаметностью. Это первый надводный боевой корабль ВМФ, в котором используется новая интегрированная силовая установка (IPS), обеспечивающая максимальную тягу при сохранении энергии. Это позволяет кораблю выделять больше ресурсов на высокоэнергетическое оружие.

Zumwalt, эсминец с управляемыми ракетами, оснащен инновационным куполообразным корпусом, способным проникать сквозь волны, что снижает акустическую мощность, что, в свою очередь, затрудняет обнаружение ближайших кораблей противника. Новые радарные системы и мощное дальнобойное вооружение делают боевой корабль столь же малозаметным, сколь и смертоносным.

В отличие от других эсминцев, предназначенных для глубоководных боев, Zumwalt является первым эсминцем, специально созданным для оказания поддержки наземным войскам, в дополнение к традиционным ролям в воздушной, надводной и подводной войне. Судно представляет собой совершенно уникальную и современную версию военно-морского дизайна и, несомненно, установит новый стандарт во всем мире.

2. Enterprise (CVN-65)

Не путать со знаменитым кораблем Звездного Флота капитана Кирка. «Энтерпрайз» (CVN-65) ранее был крупнейшим военным кораблем ВМС США. Имея длину 342 метра, Big E является самым длинным из когда-либо построенных военно-морских кораблей и первым атомным кораблем ВМС США.

Введенный в эксплуатацию в 1961 году, «Энтерпрайз» стал свидетелем напряженного развертывания кубинского ракетного кризиса, прежде чем стать первым кораблем с ядерной силовой установкой, участвовавшим в боевых действиях во Вьетнамской войне, действовавшим в основном в Тонкинском заливе. Затем он участвовал в операции «Частый ветер», заключительном этапе эвакуации американских граждан и «уязвимых» вьетнамских гражданских лиц из Сайгона, и продолжал участвовать в военных операциях и учениях до вывода из эксплуатации в 2017 году.

Enterprise мог вместить до 96 самолетов и был вооружен тремя пусковыми установками RIM-7 Sea Sparrow, тремя 20-мм пусковыми установками Phalanx CIWS и двумя пусковыми установками RIM-116 Rolling Airframe Missile (RAM). Чрезвычайно высокотехнологичный для своего времени авианосец, построенный в 1958 году, стоил более 450 миллионов долларов. Во время строительства на нем размещалось до 5800 человек личного состава, и ежедневно его обслуживало более 20 000 человек.

Этот когда-то могучий корабль в настоящее время ожидает ядерной утилизации.

3. Gerald R. Ford

Атомный авианосец класса Gerald R. Ford был сдан в эксплуатацию в 2017 году и стал первым за 40 лет. ВМС США планируют заменить стареющие корабли класса «Нимиц» десятью боевыми кораблями «следующего поколения», стоимость каждого из которых составляет 13 миллиардов долларов. Gerald R. Ford (CVN-78) и John F. Kennedy (CVN-79) в настоящее время являются единственными построенными авианосцами класса Gerald R. Ford.

Эти технологически продвинутые суда доказывают, что им не нужна численность, чтобы покорять моря. Класс Джеральда Р. Форда включает в себя несколько новых разработок, изменивших конструкцию авианосца в лучшую сторону. Электромагнитная система запуска самолетов (EMALS) заменяет устаревшие паровые катапульты, используемые для запуска самолетов более старых классов, и является более мощной, компактной и простой в эксплуатации, что снижает нагрузку на планер.

Класс Джеральда Р. Форда также включает современную двухдиапазонную радиолокационную систему (DBR), которая позволяет операторам одновременно использовать два диапазона электромагнитных частот. Предыдущий радар использовал две системы для сканирования больших площадей и сопровождения цели, а DBR объединяет их в одну.

4. Nimitz

Авианосцы типа «Нимиц» до сих пор широко используются во время войны.

Обратите внимание: Демократы планируют ввести налог на buyback.

Класс, названный в честь адмирала флота Честера Нимица, включает бывший самый большой военный корабль из когда-либо построенных, водоизмещением 102 000 длинных тонн и длиной более 300 метров. Имея вооружение, аналогичное классу Enterprise, авианосцы класса Nimitz также оснащены 25-мм пулеметными системами Mk 38 (MGS).

Nimitz (CVN-68), введенный в строй в 1975 году, в настоящее время является старейшим кораблем ВМС США и старейшим действующим авианосцем в мире. Стартовая площадка для операции «Орлиный коготь», неудачной попытки американских военных освободить заложников во время кризиса с заложниками в Иране, служба Нимица включала развертывание после операции «Буря в пустыне» в Персидском заливе и вспомогательные роли в Ираке и Афганистане.

Nimitz и родственные ей корабли могут одновременно нести 90 самолетов и вертолетов, а 64-мм кевларовая броня и целых 16 ракетных установок защищают корпус от огня противника как над водой, так и под водой.

5. Forrestal

Авианосцы класса «Форрестол» были введены в эксплуатацию в 1950-х годах, чтобы заменить класс «Мидуэй» времен Второй мировой войны. Каждый из четырех кораблей весил 80 000 тонн и имел длину 326 метров.

Этот новый класс «суперавианосцев» был значительно больше, чем другие, из-за убеждения ВМС США в том, что новые авианосцы должны быть в состоянии нести такое же количество самолетов, как и те, что эксплуатировались во время Второй мировой войны, даже несмотря на то, что новые реактивные самолеты были больше и тяжелее. В августе 1959 года 38-тонный Douglas A-3D Skywarrior взлетел с авианосца Forrestal (CV-59), самого тяжелого авианосца, когда-либо взлетавшего с авианосца.

Все четыре авианосца типа «Форрестол» участвовали в боевых действиях на протяжении всей холодной войны, прежде чем прибыли во Вьетнам. В это время в Тонкинском заливе на «Форрестоле» произошел разрушительный взрыв, в результате которого погибли 134 члена экипажа. Это привело к тому, что военно-морской флот пересмотрел огневую подготовку матросов и набрал другой персонал, приняв ряд улучшений и правил.

Позже авианосцы типа «Форрестол» были задействованы для поддержки операции «Буря в пустыне».

6. Kitty Hawk

Хотя класс Kitty Hawk немного меньше класса Forrestal, он был разработан для замены первого. Три авианосца были построены в 1960-х годах, также строится вариант Джона Ф. Кеннеди (CV-67). Последний включал в себя современную систему подводной защиты, первоначально разработанную для программы атомных авианосцев ВМС США.

Каждое судно было оборудовано Центром классификации и анализа противолодочной обороны (ASCAC), Центром управления тактическим флагом (TFCC) и навигационно-тактической системой управления (NTDS). Корабли класса Kitty Hawk также улучшили процесс запуска и подъема самолетов, который до 1960-х годов обычно был рискованной операцией.

С тех пор все суда этого класса были выведены из эксплуатации. Головной авианосец Kitty Hawk (CV-63) стал первым авианосцем, получившим награду президента за службу во время наступления на Тет.

7. John F. Kennedy (CV-67)

USS John F. Kennedy изначально планировался как часть класса Kitty Hawk, но получил так много модификаций, что стал отдельным вариантом. John F. Kennedy находился на вооружении с 1968 по 2007 год и был последним авианосцем с обычным двигателем, построенным ВМС США.

За свою 40-летнюю службу Джон Ф. Кеннеди участвовал в 18 операциях, в основном в Средиземноморье. Истребители Carrier Air Wing (CVW) 3, действовавшие с авианосца во время войны в Персидском заливе, нанесли самые первые оперативные удары по иракским силам в начале операции «Буря в пустыне». Во время операции «Несокрушимая свобода» она провела четыре месяца в Северном Аравийском море в поддержку Carrier Air Wing (CVW) 7.

В 2015 году новый корабль класса «Джеральд Р. Форд» «Джон Ф. Кеннеди» (CVN-79) стал вторым кораблем, носящим имя убитого президента США.

Больше интересных статей здесь: США.

Источник статьи: Новые инновации позволят Соединенным Штатам ввести в бой следующее лучшее поколение морских кораблей.

Система комментирования SigComments