В мировой истории авиации были и есть разные модели гражданских и военных самолетов. Но есть такие, которые выделяются среди других своими огромными размерами. К таким самолетам относятся: Ан-225 «Мрия», Airbus A380-800 и Boeing 747-8 Intercontinental. Но есть самолет еще больше. Одним из таких самолетов является самый большой в мире гидросамолет Hughes H-4 Hercules, который также можно назвать самым большим гидросамолетом.
Ему было присвоено звание самого большого самолета, в том числе и за самый большой размах крыла – 97,5 метра. Конечно, теперь на первое место мы можем поставить двухфюзеляжный самолет Stratolaunch с размахом крыла 117 метров. Но все же первое место мы отдадим творению Говарда Хьюза. Да и сам создатель самолета любил его и хотел сделать из него безупречный автомобиль. Самолет действительно получился идеальным, внешне красивым. Кстати, как вы догадались, он действительно сделан из дерева.
В этом нет ничего удивительного, если знать историю этого чудо-самолета. Дело в том, что идея самолета Hughes H-4 Hercules появилась еще в начале Второй мировой войны, а именно в 1942 году. Именно в этот момент союзники потерпели поражение от Германии в водах Атлантического океана, потеряв большое количество кораблей и конвоев, которые были необходимы для снабжения Британии, которая оставалась единственной страной, сражавшейся с Германией в Западной Европе.
Кроме того, необходимо было не только снабжать Британские острова продовольствием и природными ресурсами для оборонных нужд Британии, но и перебрасывать туда военную технику и другие товары. Нельзя забывать и о поставках ленд-лиза для Советского Союза в северные порты, которые также перебрасывались через Атлантику. Летно-технические характеристики Hughes H-4 Hercules были следующими: размерения: длина - 66,45 м, высота - 24,08 м, размах крыла - 97,54 м. Максимальная скорость достигала 565 км/ч, а крейсерская - ок. 407 км/ч. Дальность полета достигла бы 5634 км, а потолок 7,1 км, чего хватило бы для преодоления Атлантического океана. Экипаж состоял из 3 человек.
А теперь вернемся к тому, что наш самолет был деревянным. Его конструкции и облицовка выполнены из березы. А внешняя часть фюзеляжа просто покрашена "алюминиевой" краской. Хотя внешне этот самолет ничем не отличается от других. Даже не думайте, что он деревянный. Но изначально самолет задумывался как алюминиевый. Но во время войны алюминия не хватало, а постройку самого самолета постоянно откладывали. Вот и построили из березы в 1947 году.
Еще одна причина, по которой он был сделан из дерева, заключалась в том, что потребность в этом авианосце отпала уже в 1944 году, поскольку превосходство в Атлантике было отыграно, а сама Германия была разгромлена советскими войсками. Власти США хотели отменить заказ на создание этого транспорта, но энтузиазм создателя самолета Говарда Хьюза довел эту машину до логического конца. В результате самолет совершил свой первый и последний полет в 1947 году. Самое смешное, что у Говарда Хьюза не было официального разрешения правительства на этот полет. Но этим полетом он хотел доказать, что его творение может подниматься в воздух и летать.
Самолет взлетел с поверхности Тихого океана в Лос-Анджелесе 2 ноября 1947 года и пролетел на высоте около 21 метра над уровнем моря. Автомобиль пролетел 2 километра вдоль побережья Лос-Анджелеса и мягко приземлился, доказав, что может летать даже в состоянии дерева. В воздух самолет поднимали восемь радиально-поршневых двигателей Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major, имевших воздушное охлаждение. Каждый двигатель мог развивать мощность 3000 л.с. Эти двигатели вращали огромные пятиметровые четырехлопастные винты. Самолет получил возможность самостоятельно двигаться назад и разворачиваться на месте благодаря двигателям, способным создавать реверсивную тягу.
После полета самолет продолжал служить еще многие десятилетия, а в 1993 году был перевезен в музей авиации в Макминнвилле (штат Орегон), и теперь является культурным достоянием и гордостью, символом воздухоплавательной мысли. Ежегодно этот необычный музейный экспонат посещают более 300 000 туристов.
Мы рады, что вам нравится и вы подписываетесь на страницу.
Больше интересных статей здесь: США.
Источник статьи: В истории мировой авиации существовали и существуют различные модели гражданских и военных самолетов.
- Предыдущее: В 2020 году расположенный в Пуэрто-Рико гигантский радиотелескоп «Аресибо» был выведен из строя, и ученые надеялись, что в ближайшее время востребованный аппарат будет восстановлен, но владельцы
- Не все представители молодого поколения знают, что в середине прошлого столетия СССР и США стояли на пороге полномасштабной ядерной войны