Если с датой появления звукового кино все более-менее однозначно, поскольку рекордом эпохи звукового кино является появление фонограммы на пленке, то с историей появления цветного кино все не так просто. По большому счету, цвет был в кинематографе с самого начала. Сами пленки были, конечно, черно-белыми, но раскрашивались от руки. Первым цветным фильмом считается «Змеиный танец Аннабель», выпущенный Томасом Эдисоном в 1895 году.
Ручная окраска пленки была трудоемкой и требовала содержания большого штата художниц. Однако популярность цветных пленок оправдала стоимость. Широкое распространение получила практика раскрашивания нескольких копий популярных фильмов и параллельного распространения цветных и черно-белых версий. Чтобы как-то систематизировать и удешевить цветные пленки, была принята техника трафаретной окраски. Была напечатана дополнительная копия пленки, места, требующие раскрашивания, вырезаны покадрово. Затем созданный трафарет накладывался на полноценную пленку и окрашивался.Долгое время более распространенной оставалась технология витрификации (тонирования) пленки. Приложение было намного дешевле и быстрее. Отдельные рамки черно-белой линки, в соответствии с настроением изображаемого, химически окрашивались в один цвет. Например, сцены пожара окрашивались в красный цвет, небо или море — в синий и так далее.
Параллельно многие исследователи работали над созданием возможности захвата цвета непосредственно во время видеосъемки. Создано множество технологий, таких как «Cinecolor», «Kinemacolor», «Technicolor» и многие другие. В 1930-х технология Technicolor была признана и широко использовалась. Суть технологии, позволившей снимать цветные фильмы, заключалась в следующем. Киноаппаратура была оснащена светофильтрами красного и зеленого цветов. Отпечатанное изображение, прошедшее через каждый фильтр, преломлялось через призму камеры и копировалось на отдельную пленку. Таким образом, одновременно делались два изображения печатного изображения, на каждой отдельной пленке отражалось только изображение, соответствующее цвету фильтра.
Обратите внимание: Как меняется мировоззрение и восприятие окружающей нас жизни с возрастом.
Затем полученные пленки окрашивали в дополнительные цвета (зеленая пленка окрашивалась в пурпурный, красная пленка в голубой) и две пленки склеивались. В результате этих действий были получены цветные пленки.Описываемая технология претерпела множество усовершенствований. Добавлена третья пленка, которая отдельно фиксирует синие тона в изображении. Трехцветная технология «Техниколор» уже обеспечивала полноценную цветопередачу. Несмотря на дороговизну и техническую сложность, с 1930-х по 1955-е годы большинство голливудских цветных фильмов снималось на трехпленочные камеры Technicolor.
В конце 1930-х годов уже появились технологии, позволяющие снимать цветные фильмы без использования фильтров на киноаппаратуре. Место для трех отдельных цветных версий фильмов заняла одна многослойная пленка. Бельгийская компания «Агфа» первой в мире начала производить цветную многослойную пленку. Вслед за Джорджем Истманом, владельцем компании Kodak и сыгравшим решающую роль на заре кинематографа, поставив пленку для первых кинокамер, Kodacolor вывела на рынок многослойную цветную пленку. Распространение многослойных цветных пленок в 1960-е годы полностью вытеснило другие технологии в цветном кино, но не полностью искоренило черно-белые пленки. Черно-белое кино все еще живо сегодня, демонстрируя использование технических ограничений прошлого в качестве творческих приемов настоящего.
Можно сказать, что появление качественных цветных фильмов в 1930-е годы не было воспринято публикой как какой-то прорыв, в отличие от появившихся в те же годы звуковых фильмов. Развитие цветопередачи в кино происходило поэтапно и достаточно медленно. В отличие от других технических новинок, она не стала причиной передела кинорынка. Лишь в конце 1950-х — начале 1960-х годов цветное кино стало не просто многоцветной версией черно-белых фильмов, но выработало собственную эстетику. Цвета становятся творческим инструментом, несущим самостоятельный смысл и значение.
Ссылка:
Цвет – это интерпретация окружающего мира в сознании человека, являющаяся результатом обработки сигналов от светочувствительных клеток глаза – колбочек и палочек.Свет воздействует на светочувствительные рецепторы сетчатки, и они затем производят сигнал, который поступает в мозг. Оказывается, восприятие цвета формируется сложным образом в цепочке: глаз (нейронная сеть сетчатки и экстерорецепторы) — зрительные образы головного мозга. Человеческий глаз реагирует на три основных тона: синий, зеленый и красный. А мозг воспринимает цвета как сочетание этих трех основных цветов. Восприятие цвета человеком меняется в зависимости от условий во внешнем мире. Таким образом, один и тот же тон выглядит по-разному при свете свечи или солнечном свете.
Больше интересных статей здесь: История.