Появление в 1927 году звукового кино – это кризисный этап в развитии кинематографа

Появление звукового кино в 1927 году – кризисный этап в развитии кинематографии. Переход к звуковому кино был неизбежен и необходим. Как и в случае с предыдущими техническими изменениями, кризис, вызванный звуком в кино, повлек за собой смерть многих уже сложившихся явлений.

Во-первых, произошли значительные изменения в пантеоне звезд. И дело тут даже не в том, что одной из звезд немого кино не нашлось места в звуковой эпохе кинематографа. И мало того, с появлением звука появились новые звезды. Важно, что с становлением звукового кино происходило расширение звездной линейки. Небольшое количество суперзвезд немого кино сменилось множеством известных актеров и режиссеров.

Во-вторых, изменился подход к съемкам. Количество снимаемых короткометражных фильмов стало уменьшаться. Студии взяли на себя небольшое количество фильмов, которые стали хитами. Этот расчет пришел на смену господствовавшему ранее подходу производства большого количества различных фильмов (который впоследствии станет основой для нового, еще более сильного кризиса в киноиндустрии).

В-третьих, расширились отношения между ролями в производственном процессе. Если до звукового кино существовала монополия одного человека (режиссера или продюсера) на производство фильма, то теперь ответственность в значительной степени сместилась. Появились новые кинопрофессии – композиторы, звукорежиссеры, сценаристы музыкальных фильмов, постановщики танцевальных номеров и т д. Значительно большую роль стали играть монтажеры, микширующие звук и изображение. Операторская работа стала еще более ценной и значимой. Другими словами, сложилось то профессиональное сообщество кинематографистов, которое существует сегодня.

В-четвертых, изменился язык кино. Сценарии немого кино и звукового кино сильно отличаются друг от друга. С появлением звука фильмы научились не только рассказывать и показывать зрителю историю, они научились манипулировать эмоциями зрителей. Теперь кино предлагает зрителю не только воспринять заложенное «мировоззрение», но и пережить эмоции воочию, осознать заложенные в фильме смыслы и идеи, интерпретировать увиденное в соответствии с теми чувствами, которые оно вызывает. С использованием звуковых фильмов стало возможным ввести амбивалентные, противоречивые характеры и многие другие новшества, которые сегодня кажутся естественными.

В-пятых, именно с формированием звукового кино связано окончательное утверждение голливудских студий как важнейшего мирового источника культурных течений и течений.

Словом, киноиндустрия прошла стадию становления, и с появлением в мире звука появилось кино, которое уже не было интересным аттракционом для кино, не было больше предметом яростной спекуляции мелких дельцов, не было больше объект свободных творческих экспериментов. И оно стало предметом сознательной, осмысленной и целенаправленной экономической эксплуатации, творческого развития и профессионального развития. Кино стало устойчивым, устойчивым явлением в современной экономике и культуре.

В 1929 г. Рубен Мамулян первым преодолел статичность звуковых фильмов, разместив камеры с операторами на рельсах (долли — тележка для камеры). Образ обрел движение и выразительность.

Обратите внимание: В то время когда в Америке формировался и разваливался Трест Эдисона, когда создавались и укрупнялись Голливудские студии, в Европе развитие кинематографа шло своим чередом.

При этом вся киноиндустрия шла по рельсам, превращаясь со временем в мощную и мощную машину.

Рубен Мамулян (в центре) на съемках. Источник изображения: novosink.ru

Еще в 1922 году в Голливуде была образована Американская ассоциация кинематографистов (MPAA — Motion Picture Association of America). Эта компания была создана с целью саморегулирования выпускаемой продукции и минимизации внешнего государственного контроля над отраслью.

В 1930 году Производственный кодекс (также известный как Кодекс Хейса) определил единые этические принципы того, что можно и что нельзя показывать на экране. Так были запрещены демонстрация сексуальных отношений, наркомании, жестокости, а также привычные сегодняшним зрителям политические декламации. Например, в художественном фильме «Хичкок» (2012, реж. Саша Джерваси), повествующем о процессе съемок фильма «Психо» (1960, реж. Альфред Хичкок), показано, как долго и упорно великому режиссеру приходилось добиваться комиссия за согласие показать туалет на экране. А в «Авиаторе» (2004, режиссер Мартин Скорсезе) Говард Хьюз подробно сравнивает размеры груди киноактрис, защищая демонстрацию своей героини (совсем не голой) груди.

Создание этой организации и принятие кодекса было не только защитой от вмешательства религиозных и государственных структур в киноиндустрию. Этот код также служил цели сделать фильмы доступными для максимально широкой аудитории не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. Это также позволило еще больше унифицировать и систематизировать кинопроизводство, стало важным ориентиром в формировании сценарных норм и развитии персонажей.

В 1968 году производственный код отменили и вместо него ввели систему рейтингов, используемую сегодня, так что снимать можно было что угодно, но ввели возрастные ограничения для зрителей (сделано это, кстати, из-за большого количества откровенных европейских фильмов, где секс и насилие протекало естественно были американские зрители заинтересованные в таких фильмах показывать эти фильмы и делать что-то подобное самим и эти изменения были внесены.Распространенное представление что именно американское кино является источником разврата и похоти совершенно неверно гораздо более раскрепощенное в это чувство).

Кадр из фильма «Авиатор», 2004 г. Фото: Miramax Films, Warner Brothers

11 мая 1927 года по инициативе Луиса Майера, главы Metro-Goldwyn-Mayer, была создана Американская академия кинематографических искусств и наук (AMPAS.).

В 1929 году Академия учредила самую значительную, престижную и значимую кинопремию на сегодняшний день — премию «Оскар», известную всем как «Оскар» (Оскар). Академия стала основой популяризации кинематографа и признания профессиональных достижений кинематографистов.

Джанет Гейнер, первая победительница в номинации «Лучшая женская роль». Источник изображения: thr.ru

В эти же годы формировалось и профессиональное кинообразование. В 1919 году в России открылась первая в мире киношкола — нынешний ВГИК (Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова). В США кинопрофессионалы долгое время были самоучками или практически овладевали навыками киносъемки, начиная с простых должностей. Первая американская профессиональная киношкола открылась в 1929 году в Лос-Анджелесе — USC School of Cinematic Arts, частная школа при Университете Южной Калифорнии. Профессиональное образование в киноиндустрии приобрело массовый характер в 1960-е годы с открытием новых университетов и факультетов.

Здание Школы кинематографических искусств USC. Источник изображения: thepinsta.com

В 1932 году состоялся первый в мире кинофестиваль — Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica, кинофестиваль в Венеции, Италия. Мировое профессиональное киносообщество выстраивает диалог и вскоре приступит к реализации кросс-культурных проектов.

Кинопоказ на Венецианском кинофестивале в 1932 году. Источник фото: ganzomag.com

Все эти предприятия не росли быстро, а развивались довольно медленно вплоть до 60-х годов, что стало еще одним поворотным моментом в истории мирового кино. Причиной такой медлительности в, казалось бы, быстро развивающейся отрасли были не столько внутренние, сколько внешние причины — начавшийся в 1929 году мировой экономический кризис, известный как «Великая депрессия», плавно перерос во Вторую мировую войну, продлившуюся до 1945 года.

Но самой важной инновацией, которая могла бы стать ключевой инновацией в 1930-х, но была разработана только в 60-х, была технология цветных пленок.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Появление в 1927 году звукового кино – это кризисный этап в развитии кинематографа.

Система комментирования SigComments