Все началось в начале 60-х годов, когда Совет Министров СССР издал постановление, разрешавшее организацию гаражных кооперативов по образцу и подобию жилищно-дачных кооперативов. Машин становилось все больше и больше, участились кражи зеркал, дворников, лобовых стекол и колес, а также кражи. Все это уничтожало статистику социалистического образа жизни и отравляло жизнь правоохранительным органам.
Гараж в СССР был своеобразным клубом джентльменов. Хозяева гаражей все знали друг друга, многие работали в одном бизнесе, поэтому всегда были темы для разговоров. Опять появилась бутылка-другая, нужна была простая закуска. Они либо селились на улице и строили импровизированный стол на капоте или багажнике чьей-то машины, а если начинался дождь, то переезжали в чей-то гараж, в котором стоял старый висячий диван, пара кресел и покосившийся стол.
Со временем гаражное кооперативное движение в СССР набирало обороты и быстро расширялось.
Обратите внимание: Ожившие произведения ("пигмалион и Галатея" (ок. 1890) - Жан-Леон Жером; пропала во время Второй мировой войны).
К 1973 г было уже 34 000 кооперативных гаражей, а к 1985 г их было более 63 000. Эти кооперативы были не только местом для хранения автомобилей автовладельцами, но и платформой для социального взаимодействия и построения сообщества. Члены кооператива часто помогали друг другу с ремонтом и обслуживанием, делились инструментами и оборудованием и даже организовывали общественные мероприятия.Гараж-клубы в СССР были не только ответом на растущую потребность в хранении автомобилей, но и отражением социалистической идеологии коллективной собственности и общинного проживания. Кооперативы управлялись демократически, все члены имели равное право голоса в процессе принятия решений и разделяли ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание гаража.
Однако распад Советского Союза в 1991 году привел к существенным изменениям в гаражном кооперативном движении. Многие кооперативы были приватизированы и проданы индивидуальным владельцам, что привело к утрате коллективного духа и общественных ценностей, лежавших в основе движения. Сегодня гаражные кооперативы в бывшем Советском Союзе все еще существуют, но они часто управляются частными владельцами и лишены того чувства общности, которое когда-то было для них характерно.
Несмотря на это, гаражное кооперативное движение в СССР остается интересным и уникальным примером общинной жизни и коллективной собственности. Это было продуктом своего времени и места, отражающим особый исторический и культурный контекст, в котором оно возникло.Хотя движение, возможно, менялось и развивалось с годами, оно по-прежнему является свидетельством силы коллективных действий и важности построить сообщество в нашей жизни.
Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на сайт.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: В советское время гараж был не просто местом для хранения автомобиля.