"Злые языки страшнее пистолета"

Жизнь полна парадоксов. Когда гитлеровцы напали на СССР, на борьбу с врагом поднялся весь советский народ, как мужчины, так и женщины. От 800 тысяч до 1 миллиона представительниц прекрасного пола сражались против врага с оружием в руках. При этом они были не только санитарами, связистами и зенитчиками, но и летчиками, танкистами и снайперами. Это только после войны, если мужчины гордились тем, что били фашистов, носили ордена и медали и охотно рассказывали о своих подвигах. Большинство женщин предпочитали скрывать свое участие в боевых действиях, и на это были веские причины.

Тут и началось.

Впереди нашлось место даже для веселья.

До начала Великой Отечественной войны женщины в Красной Армии практически не служили. Даже повара, санитары и связисты были мужчинами. С началом боевых действий десятки тысяч девушек обратились добровольцами на фронт. Однако в 1941 году в Красную Армию было мобилизовано всего 5,6 тысячи представительниц прекрасного пола. Только вот потери в начале войны были огромны и в 1942 году было призвано на службу свыше 230 тысяч женщин в возрасте до 25 лет. В 1943 году еще 190 тысяч пошли бить врага, и тут все началось.

"Злые языки страшнее пистолета".

Война войной, и природа взяла свое, и романтические отношения завязались на фронте. К тому же, даже если любви не было, некоторые мужчины стали отдаляться от своей семьи, проявляя к девушкам чрезмерное внимание. На самом деле часто они даже спали в одной могиле: одна-две женщины и 10-15 бойцов. В результате, чтобы обезопасить себя от приставаний солдат, представительницы прекрасного пола нередко отвечали взаимностью на ухаживания старших офицеров.

Был образован Институт походных полевых жен (ПОЖ), носивший массовый характер. Даже маршалы и генералы обзавелись временными любовницами-боевиками: Рокоссовский закрутил роман с врачом Галиной Талановой; Жукова с фельдшером Лидией Андреевой, причем на всю жизнь: Конев влюбился в 18-летнюю медсестру Тоню Васильеву, оставил жену и двоих детей; Малиновский осчастливил Раису Гальперину.

Были случаи, когда супруги вместе избивали фашистов. На снимке легендарный танкист Бойко, купивший на свои средства танк ИС-2 и служивший в экипаже.

Вскоре об этом узнали в тылу, в основном от фронтовиков, прибывших в отпуск по ранению, и инвалидов, часто озлобленных на жизнь. Лишенные женской ласки на фронте, они рассказывали о девушках всякие небылицы, принижая их роль в рядах Красной Армии. О ПЖ пронеслась молва по всему Союзу. Особенно сильно их осуждали солдатские жены, верно дожидавшиеся мужей дома. При этом виновными они считали не своих благоверных, а соперниц, девушек, храбро сражавшихся с врагом.

Так солдатские жены мстили своим соперникам, распространяя злые и грязные слухи. Вот такая банальная психология. Они боялись, что после победы их супруги не вернутся на их домашний порог и останутся с юными красавицами. Иногда это случалось, хотя гораздо чаще солдаты и офицеры возвращались домой. Но молва о легкодоступных женщинах на фронте пошла по стране, и сплетни осудили всех без разбора.

Кроме того, если большинство девушек ушли на фронт добровольцами, то некоторые дамы были мобилизованы, но воевать не захотели. В итоге эти дамы массово стремились быстро забеременеть, чтобы их отослали назад. Это обстоятельство также способствовало распространению нехороших слухов о женщинах, воевавших на фронте. Такова жизнь, потому что такие вещи случаются везде в 21 веке.

Патриархальное общество.

В известной песне девушки стоят в сторонке и тянут в руках платки. На войне было наоборот.

Во время Великой Отечественной войны и не только советское общество, особенно в деревне, было патриархальным, пуританским, но не глупым. Люди понимали, что природа возьмет свое после многих месяцев и лет войны, а внебрачные связи осуждались. Женщины, нарушившие это табу, считались беспорядочными и «избалованными». Поэтому, чтобы избежать возможного позора, некоторые матери и отцы выгоняли вернувшихся с фронта дочерей.

Часто это делалось, если в семье были другие дочери, которые обычно передавали репутацию сестры. Напомню, что в 1940-е годы 75% населения СССР проживало в сельской местности. В городах, особенно крупных, такого категоричного отношения к женщинам-фронтовикам не было. Но и там за спиной шептались, хотя до приставаний дело никогда не доходило. Вот воспоминания ветерана Нафисы Агишевой по этому поводу:

«В послевоенное время стыдно было сказать, что они воевали. Нас тогда не считали девушками и нельзя было женить. Когда мужчины выходили на перроны вокзалов, их встречали как героев, а мы были.. плохие. Это были трудные времена. Вот почему я раздал все свои призы "Мне было стыдно. Я долго никому не говорила, что воюю." Sputnik Казахстан, "Женщины на войне" 05.05.2017.

Жесткий. Даже на перронах вокзалов в мае-июне 1945 года встречающие выказывали свое неуважение к отважным фронтовикам.

Говорят, что на войне нет женщин, есть только воины.

Время все расставило по своим местам.

прошли годы. К середине 70-х отношение к фронтовикам изменилось. Прошлые обиды уже позади, выросло новое поколение людей. Само общество стало другим, и 70% населения страны стали жить в городах. Она перестала быть патриархальной, женщины-ветераны постарели. Какие претензии к ним можно предъявить?

Время расставило все по своим местам, смыло грязь и клевету. Участники боевых действий с орденами и медалями на груди становились святыми, ведь именно такими они были на войне. А как еще можно назвать девушек и женщин, которые в расцвете своих, юных лет не хотели сидеть сзади? Каждый вызвался бить нацистов с оружием в руках, чтобы спасти будущее своих потомков и любимой страны. Ну а тем, кто распускает о них злые слухи, да будет Бог судьей.

Подписка и ваш щедрый лайк мотивируют авторов работать лучше и очень помогают в развитии канала. С наилучшими пожеланиями!

Больше интересных статей здесь: Война.

Источник статьи: "Злые языки страшнее пистолета".

Система комментирования SigComments