"Таран – это наивысшее проявление морального фактора, который не мог учесть противник"

Массовый героизм советского народа стал одной из главных причин победы Советского Союза над фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны. Люди не жалели своей жизни на фронте, чтобы победить врага и сохранить независимость Родины. Ведь от этого зависели судьбы целых народов, будущее их жен и детей, отцов и матерей. То, что всем дороже.

Некоторые подвиги особенно удивительны, так как они совершались с полным пониманием того, что шансов на выживание практически нет. Герои закрыли бункер своими телами, направили охваченные огнем самолеты на гитлеровские колонны. Для этого нужно было иметь стальные нервы, невероятное мужество и решимость пожертвовать собой ради чужих жизней. Маршал авиации Новиков считал:

«Овен есть высшее проявление нравственного фактора, который враг не мог не учесть".

Полностью согласен с выдающимся боссом. Немцы не ждали массового героизма от советских граждан, особенно от молодых красноармейцев. Однако Овен стал визитной карточкой русского человека, и на это были способны не только японские камикадзе. Всего во время Второй мировой войны насчитывалось 237 «пожарных команд». Первым направил свой пылающий самолет к колонне фашистов на ул лейтенанта Петра Чиркина, а произошло это 22 июня 1941 года в районе города Стрый, под Львовом. К вашему сведению, в первый день войны антенн было ровно 15, и это неоспоримый факт!

Петр Степанович Чиркин, впервые направивший свою машину И-153 («Чайка») на наземное скопление противника.

Двойной таран.

Среди 237 случаев невероятного героизма особенно выделяются два — это двойные «огненные тараны".

5 июля 1941 г при налете на переправу у города Борисова был сбит бомбардировщик лейтенанта Булыгина. Советский летчик направил свой пылающий самолет на мост, по которому двигалась фашистская техника, уничтожая его. Через несколько минут, по примеру товарища командира Ковалца, когда его бомбардировщик был подожжен, он врезался в колонну фашистских танков, двигавшихся из Борисова на восток. Булыгин был награжден орденом Отечественной войны, а Ковалец был забыт. Кстати, подвиг Чиркина тоже остался без награды, а других подробностей о героях, к сожалению, нет.

7 августа 1941 года летчики Большаков и Карпов сделали двойную «пожарную погоду». О нем стало известно совсем недавно, когда российские спецслужбы наконец-то вскрыли архив. И именно о нем пойдет речь далее в этой статье.

Лётчики Карпов и Большаков.

В начале июля 1941 года в районе Николаева был оперативно сформирован 298-й ИАП, где воевали наши герои. Она состояла в основном из свежих выпускников знаменитой Качи, поэтому профессиональных пилотов в ней было немного. Летали в основном на допотопных И-16 ("ишаках").

А.П.Карпов перед одномоторным истребителем И-16. К сожалению, до наших дней не сохранилось ни одной фотографии Ф. В. Большакова.

Африканец Петрович Карпов (1915 г.р.) был родом из Нижнего Тагила. В Красной Армии с 1936 г., участвовал в войне с финнами, где сбил бомбардировщик, уничтожил паровоз, артиллерийскую батарею, 7 грузовиков и 30 солдат противника.

Обратите внимание: Как сложилась судьба Василия Клубкова, который выдал Зою Космодемьянскую.

Он хорошо воевал, но не был награжден. В начале Великой Отечественной войны он имел звание младшего лейтенанта. В месячном бою с гитлеровцами Карпов совершил 39 боевых вылетов, сжег 2 самолета противника лично и один в группе, вместе с командиром сбил «Чайку» «Хеншель-126». Кроме того, Африкан был самым результативным пилотом полка. 5 августа во время налета группы Ме-109 на свой аэродром базирования он смог взлететь под огнем противника, ввязался в неравный бой в одиночку с пятью самолетами и пополнил «мессершмитт». И все это на И-16! Быть для него выдающимся асом, но судьба распорядилась иначе.

Федор Васильевич Большаков (1913 г.р.) родом из Запорожской области. В Красной Армии с 1931 года. Комеск, старший лейтенант. За месяц борьбы с оккупантами совершил 29 боевых вылетов и повредил Юнкерс-88. Он несколько раз вылетал в атаку на вражеские колонны. Удивительно, но даже на И-16 летчики летели в атаку! Ведь все вооружение «ишака» состояло из пары пулеметов ШКАС и двух малокалиберных пистолетов.

Двойной "огненный таран".

Вечером 7 августа 1941 года командир полка получил приказ всеми имеющимися силами атаковать механизированную колонну противника в районе Вознесенска. В атаку вылетело восемь И-16, а сводную эскадрилью возглавил ст лейтенант Чайка. Столб нашли у села Арбузинка и начали его красиво «причесывать». Гитлеровцы понесли значительные потери, так как в чистом поле укрыться было негде. Досталось и грузовикам, поэтому в рядах нацистов началась паника.

Горящая колонна фашистов.

К сожалению, в начале войны оснащение немцев было намного лучше. Они открыли огонь из зенитных орудий и в короткий срок сбили самолеты Карпова и Большакова. После этого перед летчиками встал нелегкий выбор: воспользоваться парашютом и попасть в плен или ценой жизни уничтожить захватчиков. В итоге с разницей в несколько секунд оба умышленно навели свои пылающие истребители на фашистскую колонну...

Забытые герои.

Подвиг не остался без награды. Карпов получил орден Ленина, потому что у него было еще три сбитых самолета. Большаков был награжден орденом Красного Знамени. Этот случай не был опубликован, так как вскоре в бою пали свидетели: командир полка Прудников, командир Чайка и многие другие летчики 298-го ИАП. В результате двойная «пожарная погода» была забыта на долгие годы, а это несправедливо.

Я думаю, что о подвиге Карпова и Большакова, а также о подвиге Николая Гастелло должна знать вся страна. Они не менее достойны чести и да пребудет земля с миром!

Подписка и ваш щедрый лайк мотивируют авторов работать лучше и очень помогают в развитии канала. С наилучшими пожеланиями!

Больше интересных статей здесь: Война.

Источник статьи: "Таран – это наивысшее проявление морального фактора, который не мог учесть противник".