Все же как красив и образен, особенно в переводе, японский язык, всего два иероглифа звучащие вместе как Хи-рю, образуют мистическую картину летящего дракона, именно так - летящий дракон, назывался японский авианосец "Хирю".
При постройке "Хирю" от гибридного варианта - половина крейсера плюс половина авианосца, в японском флоте отказываются окончательно. Авианосцем "Хирю" был чистым, то есть и проектировался, и строился именно как авианосец, никаких переделок из бывших линкоров и тяжелых крейсеров. Изначально он должен был стать однотипным с заложенным до него "Сорю", но у того нашли столько огрех, что его проект G-9 забраковали и для "Хирю" был использован доработанный проект G-10.
"Хирю" картинка из свободныхЗаложили "Хирю" 8 июля 1936 года на верфи Арсенала флота в Йокосуке. Внешние обводы корпуса и компоновка были сходны с предшественником. Отличия "Хирю" от "Сорю" состояли в размещении островной надстройки, которая у "Хирю" была перенесена на левый борт, ближе в центр, на одну палубу подросла высота борта в носовой оконечности. Перемещение островной надстройки было вызвано настойчивыми пожеланиями штаба авиации флота, забегая вперед сразу скажем, что данное решение было ошибочным, но на момент когда это стало ясно "Хирю" был уже в той степени готовности, когда радикально переделывать что-либо было уже поздно. Спуск на воду произошел 16 ноября 1937 года, а в строй он вступил практически одновременно со своим собратом "Сорю" 5 июля 1939 года.
Так что же вышло в итоге? В итоге получился авианосец с обводами корпуса весьма близкими к тяжелому крейсеру типа "Могами", с наибольшей длиной 227, 35 метра и шириной 22 метра. Водоизмещение в стандарте 17300 тонн, полное 21867. В движение "Хирю" приводился четырьмя ходовыми винтами, разгоняясь до 34 узлов. В экономическом режиме на 18 узлах он мог пройти 10330 миль. Основу зенитного вооружения составляли шесть двухствольных установок калибра 127 миллиметров, в дополнение к ним имелось 12 установка калибром 25 миллиметров - семь трехствольных и пять двухствольных. Авиационная группа по проекту включала 73 самолета, из которых 57 основных и 16 запасных, в реальности она была на десять самолетов меньше 54 основных 9 запасных.
До момента когда полет дракона оборвался, "Хирю" участвовал практически во всех крупных операциях японского флота, являясь одним из основных ударных авианосцев Японии. Первоначальный триумф Японии в войне на море прервался в битве у острова Мидуэй. Что самое интересное, изначальное побоище "Хирю" не затронуло, поскольку он не входил в основную группу состоявшую из трех крупных японских авианосцев "Кага", "Агаки" и его прямого родственника "Сорю". Находясь отдельно "Хирю", казалось бы имел шанс уцелеть, но это было не так, его самолеты атаковали американский авианосец "Йорктаун" в то же время как американцам удалось найти самого "Хирю". То что японских авианосцев именно четыре американцы знали точно, благодаря взлому в мае 1942 японского шифра, знали они и цели японской операции. В тот день боги и правда отвернулись от флота Японии, как бы не был осведомлен противник, не будь на его стороне просто фатального везения учинить такой разгром в один день было просто не реально. В момент последней атаки "Хирю" прикрывали шесть его истребителей, но они просто не успели среагировать на начавшуюся в 17:03 по местному времени атаку американских пикировщиков. Всего четыре попадания 1000 фунтовых бомб хватило чтобы нанести "Летящему дракону" смертельные раны. Горящее авиационное топливо, возгорания в трюмах и взрывы боеприпасов команда "Хирю" усмирить не смогла, авианосец был обречен.
Больше интересных статей здесь: Война.
Источник статьи: Японский авианосец«Хирю» (飛龍, Летящий дракон).