Бесславная участь датского нейтралитета. История миноносцев типа Dragen

В Первой мировой войне Дания сохраняла нейтралитет по отношению ко всем сторонам конфликта. Такое положение позволило стране заработать на выросшем в несколько раз объёме грузоперевозок в прибрежных водах. Последствия войны плачевно отразились на экономике огромного количества стран. И Дания, которой хоть и удалось извлечь некоторую выгоду из прошедшей Первой мировой войны, оказалась на пороге Второй не в лучшем экономическом состоянии. Стараясь следовать той же политике нейтралитета и не имея финансовых возможностей строить крупные боевые корабли, датчане решили усиливать прибрежный флот. То есть модернизировать и обновлять миноносные силы, которые отвечали бы за безопасность торговых путей. Так родился проект миноносцев типа Dragen.

🎁 Вступай в онлайн-сражения: wo.ws/zen_p0darok (подарок по ссылке)

Проект не предполагал дальних походов, что и предопределило небольшие размеры — общую черту, характеризующую практически все скан­динавские корабли. Максимальная длина — 61 метр, ширина — 6 метров, 2,3 метра осадки и 335 тонн водоизмещения. В связи с такими размерами на миноносцы ставили небольшие энергетические установки, не снижающие скоростные и ходовые качества. Два турбозубчатых агрегата, два паровых котла Parsons, что давало 6000 л.с. мощности и позволяло достигать 27,5 узлов скорости.

Чертежная схема проекта Dragen

На первых трёх кораблях серии артиллерийское вооружение составляли 75-мм орудия, весьма крупные для корабля таких размеров. Стоит отметить, что в первой половине XX века на вооружении датского флота не было орудий крупнее 87 миллиметров, за исключением двух броненосцев береговой обороны. Вдобавок устанавливались два 20-мм орудия и два 12-мм пулемёта. На следующих трёх кораблях серии главным калибром служили 87-мм орудия, что значительно увеличивало огневую мощь миноносцев.

Головной корабль серии - T1 Dragen

Торпедное вооружение было представлено двумя трёхтрубными 457-мм аппаратами и двумя носовыми однотрубными аппаратами такого же калибра. Торпедного вооружения было много, но оно было устаревшим. Калибр, используемый датским флотом, не соответствовал «общемировым торпедным стандартам». Нормативными на начало Второй мировой #войны во флотах считались 533-мм торпеды.

У трёх последних кораблей серии трёхтрубные аппараты были заменены на двухтрубные для снижения нагрузки на верхнюю палубу, где были установлены новые 87-мм орудия. По некоторым сведениям, были демонтированы и носовые ТА.

Первые три корабля серии Dragen — Dragen, Hvalen и Laxen — вмерзли в лёд прямо в порту. Зима 1940 года

После капитуляции Дании в апреле 1940 года все шесть минонос­цев вывели в резерв и разоружили. 5 апреля 1941 года в соответствии с до­говоренностью между правительствами Германии и Дании эти #ко­рабли передали Кригсмарине в «лизинг» для использования в качестве торпедоловов. Взамен Дания получила разрешение создать такое же количество миноносцев, которые были заложены, но не достроены до окончания войны. В строй они вступили в 1946-1948.

Как того требовала договорённость, немцы планировали использовать переданные эсминцы в качестве торпедоловов. Dragen подорвался на мине спустя четыре года и месяц, 14 мая 1945 года. А ещё через месяц, в июне того же 1945 года, при взрыве на транспорте Donau серьезно пострадали оставшиеся пять кораблей.

29 августа 1943 года в бухте Копенгагена был затоплен практически весь #флот Королевства Дания. Командующий ВМС отдал приказ затопить корабли при попытке захвата их немцами, которые уже не скрывали фактического захвата страны. До этого момента Дания, хоть и была оккупирована немецкими войсками, всё же сохраняла возможность иметь собственный флот, помогая немцам в патрулировании юго-восточной Атлантики и западной Балтики.

Став самыми современными кораблями Дании на начало Второй мировой войны, корабли типа Dragen так и не оказались на поле боя, разделив бесславный нейтралитет вместе со своей страной.

Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS

🎁 Принять участие в морских сражениях можете и вы! Регистрируйтесь в World of Warships и получите приветственные подарки.

Другие интересные материалы:

  • От парадокса Грея до боевых белух. История развития морской биологической программы СССР
  • Пожар на авианосце «Форрестол». Что привело к одной из самых крупных послевоенных катастроф?
  • Безрогий дьявол. Неконтактные мины Кригсмарине

Больше интересных статей здесь: Война.

Источник статьи: Бесславная участь датского нейтралитета. История миноносцев типа Dragen.

Система комментирования SigComments