Существует увлекательный миф о визите Хрущева в Америку, который транслирует даже такой, казалось бы, авторитетный журнал, как «Родина». В недавней статье о питании на рейсах Аэрофлота в №2 за 2023 год автор восхитился упоминанием самолета Ту-114:
«Крылатый великан над морем произвел невероятный фурор. У американцев не было даже лестницы подходящей высоты. Хрущев спустился с боковой лестницы на пожарную машину…»
Вот чем занимались советские конструкторы Ту-95, подумал я в первые секунды чтения. Вот самолет. Убили американцев, так что даже весь протокол встречи был нарушен.
Но стоило посмотреть фотографии с того самого визита, как стало ясно, что это всего лишь миф. И подумайте сами: приезд Хрущева — это государственный визит. Все измеряется до миллиметра. Вы не думали о высоте лестницы?!
И ведь этот полет на самом деле был совсем не стандартным. Дело в том, что Хрущеву так хотелось показать достижения Советского Союза, что называется, в полный рост, что он полетел на самолете, несмотря на то, что его испытания еще не были завершены. Потому что он умел рисковать, когда это необходимо. Также, справедливости ради, это был не ПЕРВЫЙ, а второй межконтинентальный перелет этого самолета.
Лишь летом 1959 года советская делегация во главе с Фролом Козловым вылетела в Нью-Йорк на «Выставку достижений советской науки, техники и культуры». Самолет был одним из экспонатов этой выставки.
Обратите внимание: Самый комфортный Советский автобус, который обогнал иностранных собратьев.
А после приезда этой делегации действительно произошел казус - стандартный трап оказался меньше необходимого. Пришлось быстро решать проблему, и советские гости просидели в самолете 40 минут. Но так или иначе, по пожарной лестнице они не спускались, и пожарные машины никто не вызывал.Что ж, к приезду Хрущева подготовились по полной программе. А на авиабазе Эндрюс Дуайт Эйзенхауэр ожидаемо встретил советского гостя. Было сделано достаточно фотографий того прибытия. На них не замечено ни одной пожарной машины.
Но это машина с лестницей. Правда с неправильного ракурса. Но есть еще одна фотография, но уже без делегаций. Но на той же машине и на том же самолете.
Так что, конечно, история хороша. Но такие люди, как Никита Сергеевич и его помощники в столь важном деле, таких косяков не допускали. Хотя Хрущев был человеком, которого любил.
А вскоре Ту-114 стали бороздить открытые местности не только на правительственных, но и на регулярных маршрутах. На нем было удобно лететь без посадки из Москвы в Петропавловск-Камчатский всего за 178 рублей — примерно полторы тогдашней средней зарплаты. А вот с бутербродами с черной икрой:
«Усталые люди ждут.
Успокойся и не копай землю
Вы в Аэрофлоте
Всех накормят зернистой икрой…»
А сейчас в самолете до Хабаровска только курица и бифштекс — два обеда и два-три чая на огромном аэробусе. Но билеты по сравнению со средней зарплатой сейчас намного дешевле.
Больше интересных статей здесь: СССР.
Источник статьи: Есть один увлекательный миф о визите Хрущева в Америку, который транслирует даже такой, казалось бы, авторитетный журнал как «Родина».