Режиссер Владимир Фетин в 1976 году снимает фильм по повести Ирины Велембовской "Сладкая женщина"

Режиссер Владимир Фетин в 1976 году снимает фильм по повести Ирины Велембовской «Милая женщина». Тема, поднятая в повести, очень непростая - бездуховность среднего класса внешне красивой и привлекательной женщины показана режиссером как нравственная драма.

Нюрочка Доброхотова

Наталья Гундарева и Георгий Корольчук в фильме "Сладкая женщина". «Хоть ты и неясна и тщедушна, но какие любовные слова знаешь. И манеры у тебя такие приятные, без грубости...

Какая цель в жизни у Нюрочки Доброхотовой? Удачи выйти замуж, выйти в толпу. Получить квартиру, приобрести мебель, одежду. Но для этого Нюра выбирает не трудный путь учебы, духовного совершенствования, помощи близким, а более прямой путь - эксплуатацию своей привлекательной внешности и имиджа "милой" женщины; мошенничество с купонами и соблазнение мужчин.

Само имя нашей героини говорит о многом. Первоначальное значение слова «доброжелатель» — «доброжелатель». Но постепенно в русском народе это слово приобрело совсем другое значение - ироническое.

Наталья Гундарева и Петр Вельяминов в фильме "Сладкая женщина". - Какое счастье, что ты оказался у нас инвалидом войны...

За «доброжелательным» часто скрывалось значение совершенно противоположного значения. Доброжелателем часто называют человека завистливого, жадного, живущего за счет других. Как справедливо цитирует Владимир Даль народную поговорку: «Все доброжелательны, а в нужде нет желания помочь"!

Сладкая женщина и её мужчины

Анна Доброхотова, выйдя замуж за интеллигентную семью студента Ларика, фактически губит и родителей, и «хрупкого» студента своей черствостью и кукушечьими повадками. Бросив на них внука, она занята организацией своей жизни, не обращая внимания на здоровье стариков. Однако очень хорошо, что воспитанием мальчика Юры занимались интеллигенты - хоть что-то хорошее ребенку дали!

Следующий муж Нюры, Николай, тоже хорошо относился к ребенку.

Обратите внимание: Когда женщинам жилось счастливее: сейчас или в ссср?.

Влюбившись в яркую, сообразительную девушку, Николай не сразу понял, в какое мещанское болото он попал с женой. Ее постоянная тяга к вещам, одежде, потребительское отношение к окружающим заставляет Николая расстаться с женой.

Это не значит, что другие чего-то не видят или не замечают. Как люди замечают ее мелкобуржуазный образ жизни!

Наталья Гундарева и Михаил Рябухин в фильме "Сладкая женщина". — Ты хороший, воспитанный мальчик…

Подруга осуждает ее, и профсоюз тоже реагирует. Сельские жители даже не приходят к ней домой на поминки по матери. Но Нюра этого не понимает и продолжает искать хорошего мужа...

И найди его в поезде! О, этот поезд! Позже, в фильме Владимира Меньшова, его Катерина встретит в поезде и его незабвенного Гошу... Но я отвлекся!

Что не понимает Анна?

Кажется, вот оно счастье - Тихон! Но и здесь происходит то, чего Анна не понимает — почему от нее уходят порядочные люди. Похоже, Тихон остался один, без квартиры, без мебели. Но он не хочет идти к Нюре в богатое окружение, зная, кто перед ним...

Так что если встретите такую ​​Доброхотовую, бегите! Беги, как Николай, как Тихон...

Наталья Гундарева и Олег Янковский в фильме "Сладкая женщина". — Ты груб, милый. Вам на заметку…

Вот такой интересный фильм снял Владимир Фетин. Этот фильм заслуженно встал в один ряд с такими фильмами режиссера, как "ПОЛОСАТЫЙ ПОЛЕТ" (ссылка на мою статью о фильме), "Любовь Яровой", "Донская история".

Думаю, я еще не раз вернусь к фильмам Фетина, поражающим своей проницательностью и жизненной мудростью.

Больше интересных статей здесь: СССР.

Источник статьи: Режиссер Владимир Фетин в 1976 году снимает фильм по повести Ирины Велембовской "Сладкая женщина".

Система комментирования SigComments