В июле 1986 г

В июле 1986 года самолет Lockheed F-117 Nighthawk потерпел крушение в национальном парке Секвойя, хотя ВВС США не хотели, чтобы об этом знали. Когда инцидент начал появляться в заголовках по всей стране, военные сделали все возможное, чтобы сохранить личность самолета в секрете, дойдя до того, что заменили обломки McDonnell F-101A Voodoo.

Чего чиновники не понимали, так это того, что они на самом деле вызывали общественный интерес к этому инциденту.

Загадочная авария в Национальном парке «Секвойя»

Деревья секвойи, поврежденные лесными пожарами в национальном парке Секвойя в 2017 году.

11 июля 1986 года ВВС США провели испытательный полет F-117 Nighthawk, который в то время был еще совершенно секретным проектом. Около 2 часов ночи того же дня самолет разбился во время полета над национальным парком Секвойя, в результате чего погиб пилот и начался лесной пожар на площади 150 акров. В конечном итоге пожар был взят под контроль пожарными округа Керн и Лесной службой США.

Сразу после инцидента ВВС оцепили территорию вокруг каньона реки Керн, установив ограниченное воздушное пространство. Это было сделано для того, чтобы никто не мог увидеть место преступления и потенциально получить информацию о разрабатываемом самолете.

В заявлении шерифа округа Керн говорится: «Вся территория ограничена, включая воздушное пространство над местом крушения. В этом районе будут военные самолеты, и любой, кто войдет в этот район, будет иметь дело с ВВС».

Заявление ВВС было столь же расплывчатым, в нем говорилось только о том, что военный самолет США потерпел крушение в районе национального парка Секвойя и что для расследования инцидента была назначена комиссия из офицеров. «Это приказ, который мы получили из Вашингтона, — сказал старший сержант. Лорри Рэй. «Мы не можем сообщить никаких подробностей».

Все, что представитель Пентагона сказал, когда его спросили об этом, это то, что самолет «не был бомбардировщиком».

Замена F-117 Nighthawk на F-101A Voodoo

Чтобы сохранить разработку Lockheed F-117 Nighthawk в секрете, ВВС США заменили обломки McDonnell F-101A Voodoo.

Персонал ВВС усердно работал над сбором обломков F-117 Nighthawk, после чего сбитый самолет был заменен разбившимся F-101A Voodoo, хранившимся в таинственной Зоне 51 в Неваде. Первый не служил в ВВС с 1972 года, а в национальной гвардии с 1982 года.

Катастрофа сразу же привлекла внимание общественности, и многие предположили, что самолет прилетел с авиабазы ​​Эдвардс в Калифорнии, которая находится примерно в 100 километрах от места крушения. Предположение возникло из-за того, что самолеты, испытываемые за пределами базы, часто более совершенны, чем те, которые обычно можно увидеть в небе. К ним относятся прототипы, новые бомбардировщики и модифицированные обычные самолеты.

Среди испытанных были Northrop F-20 Tigershark и Rockwell B-1 Lancer.

Источники неверно указывают, что это был F-19

Локхид F-117A Найтхок.

В статье, опубликованной Associated Press на следующий день после крушения, редактор International Arms Combat Энди Лайтбоди сказал, что неназванные источники сообщили ему, что это был F-19. Во многом гипотетический самолет, существование которого никогда не подтверждалось ВВС США, давно стал предметом легенд среди тех, кто интересуется военной авиацией.

Идея о том, что американские военные разрабатывают секретный самолет-невидимку, получивший название «F-19», возникла после анонса F-20. Поскольку его предшественником был McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, многие предполагали, что новый истребитель будет следующим номером в последовательности. Поскольку это было не так, возникли предположения о совершенно секретном проекте.

ВВС быстро развеяли эти слухи, заявив, что несоответствие было результатом того, что Northrop специально просила обозначить Tigersharken как F-20. Несмотря на это, некоторые считают, что F-19 находился в стадии разработки, и задача по производству истребителя была оставлена ​​корпорации Lockheed.

Презентация F-117 Nighthawk

Lockheed Martin отправила Have Blue в DARPA для рассмотрения в качестве следующего истребителя-невидимки ВВС США. Прототипом в итоге стал F-117 Nighthawk.

Lockheed F-117 Nighthawk появился в 1970-х годах в ответ на исследование Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA), которое показало, что самолеты, которыми управляют Соединенные Штаты, неожиданно уязвимы для сил противника. Это побудило агентство провести конкурс на новый дизайн истребителя-невидимки, в котором победила компания Skunk Works компании Lockheed Martin.

Через несколько лет после заключения контракта, в 1981 году, F-117 совершили свой первый испытательный полет, а в следующем году они были поставлены ВВС США. Хотя истребитель-невидимка поступил на вооружение всего два года спустя, он держался в секрете, и военные не раскрывали общественности его разработку до 1988 года. Спустя два года самолет впервые увидели гражданские лица.

Всего за время службы F-117 было построено 64 машины, из них пять прототипов. Помимо службы во время войны в Персидском заливе, самолет участвовал в югославских войнах, одна из которых была сбита зенитной ракетой (ЗРК). Истребитель-невидимка был снят с вооружения в 2008 году и заменен Lockheed Martin F-22 Raptor.

Несмотря на это, парк F-117 поддерживается в летно-годном состоянии.

Технические характеристики F-117 Nighthawk

Lockheed F-117 Nighthawk сбрасывает бомбу с лазерным наведением GBU-27 Paveway III во время учений.

Разработанный для отклонения радара, F-117 Nighthawk имел наклонные панели, покрытые радиопоглощающим материалом, что делало самолет практически невидимым на экране. Он был способен развивать максимальную скорость 0,92 Маха благодаря двум турбовентиляторным двигателям General Electric F404-F1D2 и имел дальность полета 1720 километров.

F-117 был оборудован двумя внутренними оружейными отсеками с одной точкой крепления каждый, что позволяло нести различные взрывчатые вещества: ядерную бомбу B61, боеприпас с наведением GBU-31 JDAM INS/GPS, GBU-10 Paveway II бомба с лазерным наведением, бомба с лазерным наведением GBU-27 Paveway III и бомба с лазерным наведением GBU-12 Paveway II, все с различными типами боеголовок.

Другие важные особенности заключались в том, что F-117 имел V-образное хвостовое оперение и возможность дозаправки в воздухе. Кроме того, он эксплуатировался с четырехкратным резервированием системы управления полетом по проводам, которая была заимствована из тех, что использовались на General Dynamics F-16 Fighting Falcon, F/A-18 Hornet, McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle и Боинг В-52 Стратофортресс.

Истребитель-невидимка, в основном эксплуатируемый ВВС США, эксплуатируемый 412-м испытательным крылом с базы ВВС Эдвардс; 4450-я тактическая группа и 37-й тактический истребительный авиаполк за пределами полигона Тонопа в Неваде; и 49-й истребительный авиаполк с базы ВВС Холломан, Нью-Мексико.

Больше интересных статей здесь: США.

Источник статьи: В июле 1986 г.

Система комментирования SigComments