В автомобильной истории США компания Marmont занимает очень почетное место. Несмотря на короткий век, компания успела зарекомендовать себя как производитель автомобилей высокого класса с передовым дизайном. Самым впечатляющим и известным творением марки стал Marmon Sixteen — один из первых в мире автомобилей с двигателем V16.
16 цилиндров
История братьев Мармон началась с постройки в 1902 году революционного верхнеклапанного 4-цилиндрового V-образного двигателя мощностью 20 л.с. В 1904 году супруги Мармон организовали производство своего первого автомобиля Marmon Model A. Дела пошли на лад, и спустя десятилетие под маркой Marmon стали выпускаться роскошные автомобили с объемом двигателя до 9,5 литров. Причем это были самые технически совершенные автомобили тех лет: они были оснащены алюминиевыми кузовами, независимыми подвесками, электростартерами и светотехникой.
В середине 1920-х компания выпускала обширную гамму автомобилей с 6- и 8-цилиндровыми двигателями, с тремя колесными базами и 42 вариантами оснащения! В 1926 году инженеры Marmon приступили к разработке флагмана серии Marmon V16 Sixteen.
Как следует из названия, центральной особенностью нового автомобиля является 16-цилиндровый двигатель. Его разработали талантливые инженеры Говард Мармон и Джордж Уильямс. Всего за четыре года они создали уникальный полностью алюминиевый двигатель. Клапанный механизм был верхним и приводился в движение нижним распределительным валом через толкатели. При рабочем объеме 8049 см3 двигатель выдавал впечатляющие для того времени 200 л.с. При этом он получился очень легким (всего 400 кг), тихим и тяговитым. Двигатель агрегатировался с синхронизированной 3-ступенчатой механической коробкой передач.
Конструкция шасси характеризовалась проверенными техническими решениями: лонжеронная рама, задний привод, рессорная подвеска всех колес и барабанные тормоза с тросовым приводом и вакуумным усилителем.
Обратите внимание: Вместо Украины теперь «интересы Вашингтона и его союзников» обратятся к Молдавии?.
Следуя моде тех лет, на шасси можно было монтировать кузов от любой сторонней студии. В заводской версии Marmon Sixteen мог оснащаться восемью вариантами кузова, среди которых: 7-местный лимузин, 5-местный седан и купе, 4-местный фаэтон и 2-местный кабриолет. Кроме того, любой кузов можно было оснастить практически любым оборудованием — от сидений из настоящей кожи до магнитолы высокого класса.Неудачный дебют
Marmon Sixteen получился весьма впечатляющим. Его дебют был запланирован на ноябрь 1930 года и все шло к тому, чтобы первая в мире машина с 16-цилиндровым двигателем носила значок Marmon. Однако неожиданно для всех в декабре 1929 года компания Cadillac представила свой 16-цилиндровый автомобиль — Cadillac V16. Сказать, что Мармон сильно пострадал, значит не сказать ничего.
Фактически ранний дебют Cadillac V16 положил конец Marmon Sixteen. В то время в США бушевал экономический кризис, и рынок роскошных сверхдорогих автомобилей уже значительно сокращался. А еще есть конкурент, стоящий перед группой GM, которая легко может продать свой автомобиль себе в убыток.
Тем не менее, в 1931 году дебют Marmon Sixteen состоялся. Как и ожидалось, автомобиль оказался невероятно дорогим — диапазон цен составлял от 5 200 до 6 100 долларов в зависимости от кузова. В варианте с особо элегантным, скроенным кузовом цена может вырасти до 12 тысяч (около 240 тысяч долларов по сегодняшнему курсу)! В целом, несмотря на то, что по совокупности характеристик Marmon Sixteen превзошел конкурентов, в продажах он провалился. Было построено менее 400 машин: в 1931 г. — 223 шт., в 1932 г. — 111, в 1933 г. — 56. Все это привело к банкротству фирмы «Мармон» в 1933 г.
Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 🧡, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!
Больше интересных статей здесь: США.
Источник статьи: В автомобильной истории США фирма Мармон занимает весьма почетное место.