Он научил американских женщин курить, американцев - есть бекон на завтрак, а все население США - обожать Дягилева. Его книги стояли на прикроватной тумбочке Геббельса. "Девять из десяти врачей рекомендуют его". - также является его ноу-хау. В то же время сам он оставался в тени и манипулировал толпой из надежного укрытия. В своей книге "Пропаганда" он писал:
'Только благодаря активности и энергии нескольких интеллектуалов широкая общественность узнает о новых идеях и действует в соответствии с ними. Небольшие группы людей могут заставить - и заставляют - нас судить о предмете так, как они этого хотят.... Конечно, постоянное и систематическое использование пропаганды необходимо прежде всего для интеллектуального меньшинства
"Судить о предмете по указке малых групп" стало профессиональной необходимостью для "отца социальных отношений" Эдварда Бернейса, который клялся "психологией масс" Гюстава Лебона и теорией бессознательного Зигмунда Фрейда и говорил, что человек действует не из потребностей, а из желаний.
Однажды мясокомбинатам стало очень грустно. Почему эти янки предпочитают на завтрак хлопья и апельсиновый сок? У некоторых мясных магнатов возникла идея обратиться к Бернейсу, сказав: "Мы хотели бы продавать бекон. "Я готов поспорить на свою жизнь, что через шесть месяцев американцы не будут видеть свой завтрак без бекона". - взволнованный Эдвард. В течение нескольких месяцев ему удалось дистанционно опросить около 5 000 врачей, 4 500 из которых подтвердили, что плотный завтрак полезнее легкого. Связанные с ним люди говорили, что изначально он сформулировал вопрос таким образом, что врачам оставался единственный ответ, который он хотел получить. Тем не менее, статистическая выборка была получена, пресса включилась в кампанию по продвижению белкового завтрака, а американцы наелись поджаренного бекона.
Еще более интересной была табачная кампания, которая лишила мужчин монополии на сигареты.
Обратите внимание: Американец переехал в Россию и назвал 5 причин, почему здесь живётся лучше.
В 1929 году компания Lucky Strike внезапно поняла, что теряет "половину своего потенциального рынка" из-за устоявшихся взглядов американского общества, которое осуждало курящих женщин. Женщинам, подвергшимся цензуре, приходилось тайком предаваться своей страсти, которая приносила табачным компаниям всего 5% дохода.Бернейс понял, что женщинам нужна не столько сигарета, сколько идея. И он знал, как продавать идеи. За помощью он обратился к психиатру Абрахаму Бриллу, ученику Зигмунда Фрейда. Его вердикт был следующим:
Сигареты - это факелы свободы для женщин. Они хотят курить, чтобы драматизировать запрет для мужчин.
Продавать свободу? Просто. 1 апреля 1929 года Бернейс организовал парад свободы в Нью-Йорке. Ему предшествовала масштабная PR-кампания с привлечением СМИ и медийных личностей, но содержание парада держалось в секрете. 1 апреля, в Пасхальное воскресенье, американцы стали свидетелями невероятного зрелища. Сотни красивых женщин во главе с американской феминисткой Рут Хейл собрались на площади, чтобы бесстыдно зажечь сигареты и провозгласить независимость.
Женщины! Зажгите свой факел свободы! Боритесь с еще одним сексистским табу!
Бернейс подпитал идею равенства новыми исследованиями врачей, которые согласились с тем, что сигарета снимает стресс, улучшает пищеварение и помогает поддерживать стройную фигуру (Вместо сладкого - Lucky Strike).
Через несколько месяцев потребление сигарет среди женщин выросло до 12%, а к 1935 году курили уже 18%.
Фотографии курящих женщин печатались в журналах и газетах, женщины курили в фильмах, курили в общественных местах, курили, встречая мужей с работы, готовя похлебку из моллюсков и укладывая детей спать. Сигарета в женских руках на десятилетия стала таким же символом сексуальности, как красная помада и чулки.
Интересно, что в 1960-х годах Эдвард Бернейс стал консультантом Движения за свободу от курения и здоровье. В связи с этим возникает вопрос об искренности пропагандистов.
Больше интересных статей здесь: США.
Источник статьи: Символ свободы или как один американец научил женщин курить.