Попробуй рекламу на вкус! Или как раньше питались спамом?

Каждому ведь знакомы те самые письма счастья, что приходят на электронную почту, когда мы их не просим? То где-то за океаном умрет богатый дальний родственник и по счастливому стечению обстоятельств, мы являемся единственным родным для него человеком, а поэтому получаем миллионы долларов по его завещанию? Нужно только оплатить услуги юристов, которые встанут в круглую сумму, но которая кажется смехотворной по сравнению с тем, что можно получить в дальнейшем. Или те самые письма, которые предлагают, кое-что увеличить мужчинам с помощью таблеток или мазей, за смешную цену? А может быть это постоянные письма с предложениями купить те или иные акции (неизвестных компаний), вложиться в криптовалюты (биткойны и иже с ними), заработать на ставках или бинарных опционах?

Все это объединяет, то что подобная массовая и навязчивая рассылка называется СПАМом. Спам уже плотно вошел в нашу жизнь, и мы на автомате закрываем эти письма, вспоминая слова предписываемые Мавроди: "Лох не мамонт, лох не вымрет". Однако были времена, когда спам люди потребляли на обед. Спамом активно питались США, Европа и даже некоторое время Советский Союз.

Тут конечно, внимательный подписчик скажет:
- Автор, ты дурачок? Ну как можно есть рекламу?
И будет прав. Рекламу есть нельзя, но рекламируемый продукт... Впрочем, обо всем по порядку.

1930-е годы. Компания Hormel Foods из США, выводит на рынок новый продукт, созданный ее технологами. По факту это был консервированный свиной фарш и получил он название SPAM, что впрочем являлось аббревиатурой от "Shoulder of pork and ham". Это переводится как свиная лопатка и ветчина (или окорок).

Надо сказать, что маркетологи из Hormel Foods, проделали отличную работу, и на SPAM аудитория обратила внимание. Продукт выпустили в нестандартной прямоугольной консервной банке, объясняя это тем, что консервы в данной упаковке экономят место при хранении. Да и дизайн был отработан на славу, ведь в качестве основных цветов были выбраны контрастирующие желтый и синий цвет. Фото консервы размещу ниже данного абзаца.

Оригинальная упаковка SPAMа. Взято из https://pbs.twimg.com/media/E2NgZAXWYAMyJLM.jpg

SPAM занял свою нишу на рынке. Пользовался популярностью у американского потребителя, и даже имел своих преданных покупателей. Это был один из тех случаев, когда качество продукта, в совокупности с хорошим дизайном уже делали свою работу по привлечению покупателя. Вроде с чего бы, ассоциировать эти консервы с навязчивой рекламой? А вот это была присказка, а не сказка. Подробнее ниже.

В сентябре 1939 года началась Вторая Мировая война, а уже в июне 1941 года Гитлер напал на Советский Союз. И тут для Hormel Foods начались славные времена. Дело в том, что Hormel Foods была одной из компаний кто поставлял продукты для армейского пайка вооруженных сил США. И продукты из этого же пайка США начало активно поставлять в СССР по программе ленд-лиза. Начались массовые поставки в СССР с целью поддержать "союзника" в борьбе с фашизмом, не влазив самостоятельно в боевые действия, и разумеется вследствие этого правительство США увеличило закупки в том числе и у Hormel Foods. Массово "военное поколение" советских людей эти консервы не запомнило, но в местах повышенного снабжения и для категории граждан с повышенным обеспечением эти консервы были знакомы.

Примеры поставляемых консерв по ленд-лизу Источник https://www.kpopov.ru/military/army_museum_15/1941/dsc_9392.jpg

На сложных участках фронта, где велись непрерывные бои и необходимо было точечное оперативное снабжение, в секретных конструкторских бюро, в штабах и командирских пунктах приоритет отдавался консервам из ленд-лиза. А в особо сложные периоды войны, когда из-за массовой неразберихи и постоянно меняющейся линии фронта со снабжением было очень плохо, SPAM был практическим единственным источником животного белка.

Не стоит недооценивать масштаб экономической помощи со стороны США в данном вопросе. Да, на тот момент у СССР уже была относительно развитая пищевая промышленность, которую практически с нуля строил Анастас Микоян. Я об этом уже писал ранее здесь, здесь и здесь. Но она была заточена в основном под гражданские нужды и во-первых требовала конверсии на военные рельсы под военные нужды, а во вторых требовала масштабирования под в разы выросший численный состав Красной армии. Под абзацем табличка где можно сравнить объем консерв произведенный в СССР и поставленный по ленд-лизу на период Великой Отечественной Войны.

Сравнительная таблица объема производства в СССР и поставок по ленд-лизу за период ВОВ Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ленд-лиз#cite_note-44

7 декабря 1941 года, японская авиация наносит внезапный удар, без объявления войны по базе ВМС США в Перл-Харборе. После этого Америка вступает во Вторую Мировую Войну уже на правах участника. Под снабжение собственной армии заключаются новые контракты с компаниями-поставщиками, в число которых входила и Hormel Foods.
У компании дела идут просто отлично, наращивается оборот. Контракты на поставку продлеваются. В 1944 году открывается "второй фронт" и снабжения для воюющих армий требуется еще больше. Компания, производит уже консервы про запас, на дальнейшую продажу, чтобы освобождать производственные мощности. SPAM покупают, новые контракты заключают, прибыль идет. Ну что может пойти не так?

На самом деле, хорошо дела шли не только у Hormel Foods. Выросла вся экономика США. Реальный ВВП за неполных пять лет войны вырос почти в два раза.

А пошло вот что не так. Война закончились. В измученных войнами странах наступил мир. Благодаря героизму советского воина был побежден Гитлер. Позже была повержена и Япония. Ленд-лиз отменили. Армию США демобилизовали. Контракты заключать перестали.

Ребята из Hormel Foods которые рассчитывали, что война продлится дольше (никто из обычных граждан США еще не знал о существовании атомной бомбы, взрыв которой стал финальным аккордом Второй мировой войны) немного приуныли, ведь у них склады ломились от перепроизведенного SPAMа, который планировалось продавать в армию США.

За дело взялись маркетологи из Hormel Foods, проведя наверное первую в мире вирусную рекламную кампанию. Слово SPAM было у всех на слуху. В перерывах между передачами по радио или телевидению была реклама спама. В газетах и журналах целые развороты были посвящены тому, как хорошо запастись SPAMом и насколько выгодно покупать этот продукт. Открывая почтовый ящик, житель США видел листовки с надписью SPAM, которые он тут же и выбрасывал (забавная аналогия с чисткой электронной почты от спама, не правда ли?). Неизвестно удалось ли маркетологам, с помощью такой агрессивной рекламной кампании продать запасы SPAM, но в сознании рядового американца появилось новое равенство SPAM = навязчивая реклама.

Ретро реклама SPAM в США Источник https://i.pinimg.com/originals/92/93/30/929330970fc4061c4354596fe96599c9.jpg

Пример более поздней рекламы SPAM

Таковы необычные повороты истории. Возможно сам маршал победы Георгий Константинович Жуков, как-то в перерыве между штабными совещаниями, ужинал блюдом приготовленным из SPAMа, даже не подозревая, что его соотечественники в новом веке будут тихонько ругаться про себя, очищая от спама личную или корпоративную электронную почту.

В СССР также прибегали к помощи рекламы для продвижения того или иного продукта питания. О том как продвигали крабовое мясо написано здесь, а о том как продвигали кальмаров здесь.

Как вам рекламная кампания по продвижению спама? Знали ли вы, об истории этого термина? Пишите в комментариях, с радость обсудим любую тему по статье. Начиная от рекламы консервов и заканчивая необходимостью ленд-лиза в войне.

Не забывайте ставить лайки на статью, это помогает продвигать сайт в сетке сайта и позволяет лучше понять, какой материал для вас интереснее.

Также рекомендую подписаться на канал, чтобы не пропустить регулярные публикации.

Другие публикации сайта

Кушай как президент! Что подают на завтрак Владимиру Путину?

Родина чебурека Узбекистан, но придумали его не узбеки. История популярного перекуса.

Другие публикации сайта

Кушай как президент! Что подают на завтрак Владимиру Путину?

Родина чебурека Узбекистан, но придумали его не узбеки. История популярного перекуса.

Откуда пошел "рыбный день" в общепите? Или сказ о времени, когда осетрина была дешевле говядины.

Торт Наполеон. Причем тут супружеская неверность Бонапарта и его головной убор?

#история

#история еды

#реклама

#великая отечественная война

#история ссср

#история сша

Больше интересных статей здесь: США.

Источник статьи: Попробуй рекламу на вкус! Или как раньше питались спамом?.

Система комментирования SigComments