Можно с уверенностью предположить, что некоторые компании никуда не денутся. От Coca-Cola и Nike до Apple и Microsoft, эти предприятия сейчас больше похожи на постоянные структуры, чем на уязвимые компании. Многие компании растут и растут, пока не покажутся слишком большими, чтобы потерпеть неудачу. Вот список десяти компаний, которые считали себя слишком большими, чтобы потерпеть неудачу, но в итоге именно так и произошло. Многие из компаний в нашем списке имеют узнаваемые названия, и все они оказали большое влияние, но в итоге потерпели полное фиаско!
10. Kodak
Компания Kodak начала свою деятельность еще в 19 веке в 1888 году. На протяжении большей части 1900-х годов компания Kodak была доминирующим лидером в индустрии фотографии и пленки. Компания Kodak стала ассоциироваться с фотографией и пленкой всех видов. Их слоган "Kodak moment" все еще укоренился в нашей культуре и иногда звучит сегодня. Несмотря на разработку первой цифровой пленочной камеры в 1975 году, компания Kodak так и не смогла полностью внедрить цифровую фотографию. Компания Kodak не смогла внедрить инновации достаточно быстро и была опережена своими конкурентами. Компания Kodak создала несколько инновационных технологий, но не смогла эффективно продвинуть их на рынок. В 2001 году компания Kodak приобрела сайт по обмену фотографиями под названием Ofoto. Однако Kodak неэффективно использовала эту технологию для продвижения своего бренда. Из-за общей неспособности к адаптации многие конкуренты застали Kodak врасплох, в частности Canon и Nikon, что вынудило компанию подать заявление о банкротстве в 2012 году. Хотя в 2013 году компания Kodak реформировалась, ей уже никогда не удастся достичь того господства на рынке, которого она добилась в 20 веке. Вновь образованная компания Kodak стала намного меньше и теперь обслуживает в основном коммерческих клиентов.
9. Xerox
Когда кто-то говорит "ксерокс", вы знаете, что он имеет в виду. Машина Xerox - это просто другое слово для копировального аппарата, как Kleenex - другое слово для салфетки. Вот какой влиятельной компанией была Xerox в период своего расцвета. В 1959 году компания Xerox выпустила первый коммерчески доступный ксерокс. Ксерокс 914 был поистине революционным продуктом. По данным Национального музея американской истории, Xerox 914 был быстрым и экономичным, создавая 100 000 копий в месяц. Национальный музей американской истории описывает Xerox 914 как один из самых успешных продуктов Xerox за всю историю. Вес машины составляет 648 фунтов. Это просто показывает, насколько усовершенствовалась технология копирования с тех пор. Xerox 914 принес компании Xerox более 500 миллионов долларов дохода к 1965 году. Однако компания Xerox не вечно оставалась на вершине горы. Сотрудники Xerox изобрели многие ранние элементы персональных компьютеров, но компания не была сосредоточена на вычислительной технике. Некоторые концепции, разработанные сотрудниками Xerox, были переданы компаниям Apple и Microsoft. Apple и Microsoft бесплатно разработали эти технологии, а затем продали их потребителям. Эта стратегическая ошибка оставила Xerox позади, а Apple и Microsoft стали теми бегемотами мира технологий, которых мы знаем сегодня.
8. Polaroid
Еще одной компанией, занимающейся пленочной фотографией, которая резко упала в цене, является Polaroid. Основанная в 1937 году, эта компания наиболее известна своей моментальной пленкой и камерами. В то время это было очень крутое изобретение, поскольку пленка требовала значительного времени для проявки. Однако появилась инновация, которая полностью лишила Polaroid главного преимущества: цифровая фотография. К сожалению, Polaroid не внедряла инновации в свою продукцию. В 2001 году корпорация Polaroid была объявлена банкротом. Как ни странно, Polaroid был наиболее популярен в начале 90-х годов, достигнув пика своего дохода в 1991 году. До сих пор Polaroid часто упоминается в популярной культуре, в том числе группой OutKast. Хотя бренд уже не был таким гигантом, как раньше, он оставил свой след в популярной культуре.
7. Yahoo!
Yahoo! Компания, которая настолько интересна, что добавила восклицательный знак к своему названию. Вы не можете даже прочитать название, не услышав их знаменитое "Yahooooooooooo!" Yahoo! была мощной силой в интернет-революции. В 2016 году Yahoo! был шестым самым посещаемым сайтом в мире. В 2011 году Yahoo! был третьим по величине поставщиком услуг электронной почты в мире. Сегодня... не так много. Yahoo! все еще держится, но за последнее десятилетие сильно сдала позиции. Google, Facebook и другие компании вытеснили Yahoo! с рынка. По сообщениям, у Yahoo была сделка по покупке Google (в 2002 году) и Facebook (в 2006 году). Yahoo! не осуществила ни одну из этих сделок и продолжает бороться за место двух гигантов. Возможно, Yahoo! и была ранним технологическим гигантом, но из-за плохой стратегии и неправильного управления ее успех сошел на нет.
6. MySpace
Если вы были подростком в середине или конце 2000-х годов, вы знаете все о MySpace. MySpace был запущен в 2003 году со списком лучших друзей, пользовательскими домашними страницами и стенами.
Обратите внимание: Покупки кукол на ebay, или некоторые тонкости (Часть 4).
В то время это были огромные возможности, и MySpace стал первым действительно крупным сайтом социальных сетей. MySpace преуспел, потому что он предлагал пользователям индивидуальную настройку и возможность общаться со своими друзьями. Он также позволял группам, комикам и другим артистам использовать свои страницы для саморекламы. В 2006 году MySpace был самым посещаемым сайтом в мире. Если вы не проверяли свою страницу MySpace в последнее время, то это уже не так. Благодаря Facebook и некоторым другим социальным сетям, MySpace был вытеснен. MySpace был куплен дважды, сначала в 2005 году корпорацией News Corporation, а затем компанией Time, Inc. в 2011 году. MySpace по-прежнему является активным сайтом, но используется почти исключительно группами и музыкальными исполнителями для продвижения. В 2007 году было бы смешно предположить, что MySpace потерпит полное фиаско. В 2019 году MySpace позорно потерял 12 лет музыки и другого загруженного контента. Это хороший способ вычеркнуть себя из списка лучших друзей.5. Sears
Раньше компания Sears была синонимом розничной торговли. Основанная в Иллинойсе в конце XIX века, компания Sears начала продавать часы, а затем стала продавать практически все. С 1969 по 1989 год Sears была крупнейшей розничной компанией в США. Однако конкуренция со стороны таких компаний, как Target, Wal-Mart и, в конечном итоге, интернет-магазинов, таких как Amazon, начала отвоевывать все большую долю рынка. В 2005 году Sears приобрела K-Mart. Но это приобретение, казалось, мало что сделало, чтобы помочь бизнесу вернуться на верный путь. Из-за общего отсутствия инноваций, особенно в сфере электронной коммерции, Sears была практически стерта с лица земли. В 2018 году у Sears было всего 182 магазина, что намного меньше, чем 3500 магазинов Sears по всей стране в 2008 году. А в 1990 году Sears и Walmart генерировали схожие объемы выручки. Однако Walmart использовал более стратегический подход (ориентируясь на покупателей со скидками) и в итоге вытеснил Sears далеко за пределы рынка.
4. BlackBerry
Относительно молодая компания для этого списка, BlackBerry была основана в 1984 году. BlackBerry была одним из первых крупных смартфонов, продав более 50 миллионов устройств на пике продаж в 2011 году. По данным Business Insider, BlackBerry когда-то контролировала 50% рынка смартфонов в США. Президент Барак Обама даже пользовался BlackBerry. Конечно, через пять лет после своего пика в 2011 году BlackBerry прекратила производство телефонов. Причин такого провала много. Устройства BlackBerry имели очень маленькую клавиатуру. В 2011 году это была полезная и инновационная технология. Однако по мере развития смартфонов все они стали использовать сенсорные экраны. BlackBerry так и не сделала этой адаптации. Несмотря на чрезвычайную популярность своих ранних моделей, BlackBerry просто не смогла угнаться за инновациями своих конкурентов. Даже Обама больше не пользуется своим BlackBerry.
3. Blockbuster
Если вы росли в конце 80-х или в 90-е годы, то Blockbuster был основным местом проката. Будучи культовым брендом, Blockbuster был самым популярным местом для просмотра фильмов дома - гигантом видеопроката. На пике своего развития компания Blockbuster имела более 9000 магазинов, но сейчас у нее только один. В 2000 году компания Blockbuster совершила одну огромную стратегическую ошибку. В то время Netflix (маленький, борющийся инноватор потокового вещания) предложил продать свою компанию компании Blockbuster за 50 миллионов долларов. Компания Blockbuster отказалась от сделки и вместо этого вложила свои деньги в другое место. Очевидно, что это решение было губительным для Blockbuster. Запуск Redbox в 2004 году стал еще одним гвоздем в крышку гроба. Всего за несколько десятилетий компания Blockbuster превратилась из крупнейшего прокатчика в посмешище кино.
2. Borders
Borders - это книжный и музыкальный магазин, основанный в 1971 году. В течение многих лет он был одним из крупнейших в медиаиндустрии. К сожалению, из-за ряда ошибок этот культовый книжный магазин превратился из "слишком большого, чтобы провалиться" в "провалившийся" в мгновение ока. Во-первых, они слишком медленно внедряли инновации в электронную коммерцию. Это позволило таким компаниям, как Amazon и Overstock.com, постепенно отвоевать их долю рынка. Кроме того, Borders открыла слишком много магазинов. По данным Time, 70 процентов их магазинов напрямую конкурировали с близлежащими Barnes and Noble. Наконец, Borders взяла на себя слишком много долгов. На момент рецессии долг Borders составлял около 350 миллионов долларов. Компания так и не смогла погасить этот долг и закрыла свои магазины по всей стране.
1. Toys “R” Us
Toys "R" Us был магазином игрушек, созданным для детей. В конце 90-х годов прошлого века Toys "R" Us был крупнейшим розничным продавцом игрушек в США. Это была страна чудес для каждого ребенка, о чем возвещал милый жираф по имени Джеффри. Так было до тех пор, пока эту культовую компанию не обошел Walmart в качестве крупнейшего розничного продавца игрушек. Toys "R" Us переключилась на электронную коммерцию через партнерство с Amazon, подписав в 2000 году десятилетнюю сделку, чтобы стать их эксклюзивным поставщиком игрушек. В это время сайт toysrus.com перенаправлялся на amazon.com. Большая ошибка, Джеффри. Amazon стал главным онлайн-порталом для игрушек и продавал также и свои собственные игрушки. В итоге Toys "R" Us подала в суд, чтобы расторгнуть контракт, но на тот момент было уже слишком поздно. В свое время Toys "R" Us была гигантом по производству игрушек. Но если мы что-то и узнали из сказок, так это то, что гиганты обычно падают.
Спасибо за внимание.
Подписывайся и узнаешь больше интересного.
#топ 10 #интересные истории #интересные факты #о бизнесе
#топ #интересные рассказы #компании сша #топ 10 фактов
Больше интересных статей здесь: США.
Источник статьи: 10 больших бизнесов, которые полностью провалились.