Интересная винтажная статья из декабрьского 1950 года выпуска журнала «Mechanix Illustrated», которая, думаю, заинтересует коллег.
Почему бы нам не построить… ПОДВОДНЫЕ ТАНКИ
Нам нужно такое оружие для вторжений на плацдармы… мы уже решили его технические проблемы.
Статья Фрэнка Тинсли
В годы Второй Мировой войны даже в самом начале нашей кампании по завоеванию островов в Тихом океане стало очевидно, что для проведения десантных операций требуется плавающая бронетехника. Старая манера десантирования в виде деревянных десантных барж и забрызганных прибоем морских пехотинцев была явно неадекватной. Столкновение незащищенной плоти и крови с множеством подводных препятствий, мин и проволочных заграждений, подкрепленных хорошо замаскированными и сильно укрепленными пулеметными гнездами, минометами и артиллерией, было убийственной тратой отлично подготовленных людей.
Попытка решить эту проблему была предпринята с помощью плавающего транспортера Alligator (аллигатор), который был разработан Дональдом Реблингом (Donald Roebling) для спасательных работ во Флориде во время очередного сезона ураганов. Alligator был поспешно обшит тонкими листами брони, вооружен стрелявшими вперед пулеметами и получил обозначение LVT (Landing Vehicle Tracked – гусеничная десантная машина). Транспортер LVT получил бронированную кабину механика-водителя и крупная открытая кабина, вмещавшая 40 полностью экипированных морских пехотинцев, которые сразу же прозвали свою машину «такси вторжения». «Аллигаторы», умевшие плавать, перелезать через коралловые рифы, преодолевать отмели со слабым грунтом, болота и грязевые ямы, пробираться через джунгли, были встречены с большой радостью и сыграли важную роль в спасении тысяч жизней морпехов.
легкобронированный транспортер LVT с открытой кабиной, чрезвычайно уязвимый для берегового огня
Однако, как бы ни был хорош «аллигатор», его было недостаточно. Его скорость на воде была низкой, что делало транспортер легкой мишенью. Кроме того, его броня была слишком тонкой, чтобы защитить от чего-то крупнее пуль винтовочного калибра, а переполненная кабина была открытым приглашением для осколков снарядов.
Следующим шагом стала улучшенная модель LVT (A)1 (Landing Vehicle Tracked, Armored – гусеничная десантная машина; бронированная). От идеи «амфибийного транспортера» или бронированной десантной баржи, предназначенной для доставки на берег подразделений первого эшелона десанта, отказались в пользу более тяжелобронированной штурмовой машины, несущей только собственный экипаж.
Water Buffalo («водный буйвол»), как окрестили LVT (A)1 в войсках, получил более солидное бронирование и установленную во вращающейся башне 37-мм пушку. В дополнение к этому на люках в задней части кабины были установлены два 0,5-дюймовых (12,7 мм) пулемета с защищающими стрелков щитками. Будучи гораздо более грозным, чем его предшественник, «водяной буйвол» мог зачистить пулеметные и минометные гнезда обороны береговой линии еще до того, как хоть один солдат высадится на берег. В более поздних моделях 37-мм пушка была заменена 75-мм гаубицей, что сделало стального монстра еще более мощным.
плавающий танк «водяной буйвол» имел легкое вооружение из пушки малого калибра и нескольких пулеметов
С этими образцами военной техники мы завершили нашу войну на Тихом океане. Это по-прежнему являются специализированным инструментом для высадки морских десантов. Однако эти образцы не являются окончательным решением. Медленные на воде, вынужденные преодолевать значительные расстояния на виду у батарей обороняющихся, «водяные буйволы» представляют собой легкую добычу для вражеских артиллеристов. Поскольку LVT (A)1 должен обладать плавучестью, он вооружен и бронирован меньше, чем его сухопутный вариант и, следовательно, менее способен противостоять огню базук и безоткатных орудий обороняющихся.
Серия десантных операций, проведенная в Корее в ходе контрнаступления стран ООН, показала, что для этой задачи необходимо лучшее решение. Только какое оружие нужно нашим войскам? Очевидно, это должно быть что-то смелое и нестандартное, поскольку мы почти исчерпали традиционные средства.
Были испытаны скоростные бронированные десантные плавсредства, но они по-прежнему высаживают незащищенных людей на простреливаемые противником пляжи. Эти суда, разумеется, найдут свое место в десантных операциях, но только в последующих волнах атаки. Более крупные и прочные потомки «водяных буйволов» могли бы, находясь на плаву, лучше противостоять огню противника, но оказались бы слишком громоздкими для последующих наземных операций. Неплавающие танки могут быть спущены на берег на съемных самоходных понтонах. Однако, как и другие надводные суда, они во время этого процесса они подвергаются шквальному огню со стороны обороняющихся. Если хотя бы один из понтонов огнем противника будет поврежден и разгерметизируется, то танк быстро пойдет на дно как огромное стальное грузило. Вы спросите:
«Ну, тогда что, черт возьми, мы можем сделать? Ставить гусеницы на подводные лодки и катать их по берегу?»
Возможно, вы ближе к ответу, чем думаете. Если достаточно бронированный танк слишком тяжел, чтобы плавать, почему бы не позволить ему опуститься на дно и добраться до пляжа под водой? Ему нужно только подходящее уплотнение, временная подача воздуха и средства для его направления по пригодным для прохождения участкам на дне океана.
Давайте взглянем на связанные с этим технические проблемы.
«Аллигатор» и «водяной буйвол», а также несколько предвоенных типов плавающих танков доказали, что могут успешно сочетаться с практичным гусеничным движителем. Что касается подводной герметизации, подачи воздуха и перемещения на морском дне, рабочий прототип уже существует. Посмотрите на статью из июньского 1950 года выпуска журнала «Mechanix Illustrated», посвященную подводной лодке исследователя морского дна. Это транспортное средство разработано в качестве подводной лодки с гусеничным шасси. У него нет вооружения, свободно вращающихся башен и т.д. – всего того, что требуется боевому танку. Но это проблемы, которые тоже можно решить – если мы действительно настроимся на это.
Корпус с эвакуационными люками, воздухозаборными и выхлопными отверстиями не представляет больших трудностей.
Обратите внимание: Снежок на сковородке. Почему я уехал из сша спустя 3 года и вернулся обратно в Тюмень.
Все это уже давно решено в стандартной практике создания подводных лодок. Основная проблема заключается в башне. Здесь мы сталкиваемся с совершенно отдельной частью танка, в которой установлено тяжелое длинноствольное орудие. Она должна иметь возможность вращаться вокруг своей оси на угол 360°, а его орудие должно иметь угол возвышения 90°. Башня установлена на имевший привод от двигателя опорный круг поворотного механизма. Этот опорный круг трудно сделать водонепроницаемым особенно потому, что орудие и башня должны иметь возможность свободно поворачиваться, как только танк выйдет из воды. И все, что необходимо для освобождения, должно быть сделано изнутри танка.Если мы не можем сделать водонепроницаемой саму башню, почему бы не покрыть башню и орудие чем-то водонепроницаемым! Возьмем пример из конструкции самолетов. Современный реактивный истребитель сталкивается с аналогичной проблемой в другой среде. Кабина пилота похожа на аквариум, но наоборот. Окруженная разреженным ледяным воздухом экстремальных высот, она должна быть наполнена тяжелым, пригодным для дыхания воздухом, нагретым до нужной температуры и обогащенным кислородом. Это означает, что фонарь кабины пилота должен быть герметичным, достаточно прочным, чтобы выдерживать большие перепады давления, и достаточно прозрачным для обеспечения хорошей видимости. Кроме того, он должен быть прикреплен таким образом, чтобы в чрезвычайной ситуации его можно было мгновенно сбросить для катапультирования пилота.
Наш ответ может быть в этой области. На литом корпусе танка за опорным кругом башни можно сделать обод, на который может быть установлен тяжелый купол из прозрачного пластика, заключающий подвижные компоненты в жесткую водонепроницаемую оболочку. Внутри этого похожего на пузырь купола будет находиться вращаться выдвижной перископ, вращающийся вокруг своей оси на угол 360° и обеспечивающий экипажу полный обзор во время нахождения танка под водой. По достижении поверхности с помощью небольших пиропатронов, равномерно установленных по периметру, купол сбрасывается по аналогии с фонарем кабины реактивного истребителя. Подходящий тип прозрачного пластика, методы изготовления, оптические кривые, крепления обода, прокладки и оборудование для сброса – все это доступно и легко адаптируется к требованиям танкистов.
предлагаемый подводный танк со сбрасываемым куполом из прозрачного пластика
Единственным оставшимся камнем преткновения является длинноствольная 90-миллиметровая пушка. К счастью для нас, эту проблему решает быстрое распространение безоткатных пушек. Эти артиллерийские системы, обладающие малой массой и сравнительно коротким стволом, могут быть изготовлены специально для установки на танках. Такое орудие можно почти полностью разместить внутри широкой куполообразной башни с дулом, выступающим из башни всего на дюйм или два. Танк может быть вооружен кумулятивными ракетными снарядами, начальная скорость и бронепробиваемость которых не уступают снарядам обычной противотанковой артиллерии.
С 105-мм безоткатным орудием, установленным с одной стороны башни, мощным огнеметом, уравновешивающим его с другой стороны, и батареей пулеметов, размещенной в независимо вращающейся верхней секции башни, наш танк будет вооружен сильнее, чем любая уже существующая модель. Все эти «жала» компактно размещены под водонепроницаемым куполом. На приведенном ниже рисунке танк показан с бортовыми экранами, которые можно поднимать во время движения по суше, чтобы они служили сиденьями для солдат или для перевозки оборудования.
Наши танки будут доставляться к вражескому побережью на стандартных танкодесантных кораблях. Как и в десантных операциях военного времени, верхняя палуба будет забита джипами, полугусеничными машинами и грузовиками, загруженными топливом, боеприпасами и припасами для осуществления последующих танковых атак.
вот как может быть осуществлена высадка танков на вражеское побережье. Рисунок выполнен не в масштабе
Как и в Европе несколькими годами ранее, в Азии мы вовлечены в борьбу не на жизнь, а на смерть против хитроумно направляемых орд. Мы не можем надеяться сравниться с ними в численности. Наш единственный шанс победить их – это использовать более совершенное оружие и превосходство в научно-технической сфере. Наша единственная надежда – это сочетание западной науки, изобретательности янки и готовности использовать нестандартные решения. Подводный танк может оказаться одним из тех видов вооружения, которые нам нужны. Почему у нас его нет?
Теги записи: #танки #танки сша #проекты танков
Источник - http://alternathistory.com/frenk-tinsli-pochemu-by-nam-ne-postroit-podvodnye-tanki/
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉
Больше интересных статей здесь: США.
Источник статьи: Фрэнк Тинсли. Почему бы нам не построить… подводные танки.