Донецк, март 2014 года. "Правый сектор" пытается организовать проукраинский митинг - в результате "правосеков" окружает масса разъярённых дончан. Узкая полоска милиции старается пресечь кровопролитие. И из толпы сторонников "Русской Весны" звучит: "Милицию не трогаем!" Память о судьбе "Беркута" свежа у всех.
В конце концов сторонников "гидности" пинками загоняют в автобусы, евромайдановцы уезжают из Донецка живыми и, в общем-то, целыми. Потому что, как сказал один из ополченцев: "Мы же не скоты, как они".
"Они" потом себя покажут в Одессе. И на Донбасс они пойдут уже не с митингами.
И всё же. Фраза очень знаковая, объясняющая очень многое. "Мы же не скоты, как они".
В блокадном Ленинграде работал зоопарк. В блокадном Ленинграде, который по расчётам немцев, должен был вымереть через несколько месяцев после окружения. А в городе непонятно как, но работают театры. Идут службы в храмах. Для детей устраивают новогодние ёлки. И... зоопарк. Сотрудники, сами еле живые, ухаживают за животными. Может быть, это и даёт силы жить и побеждать - когда заботишься о тех, кто сам уже не в состоянии себе помочь. И детей тоже приводят на экскурсии в зоопарк, театр зверей организуют. Детишки улыбаются и хлопают в ладоши, и это тоже даёт силы жить - всем. И ни одно животное не забили - потому если бы это и насытило, то ненадолго. А зоопарк помогал побеждать - почему до сих пор и называется Ленинградским.
А в сытом и благополучном Копенгагене тоже было представление в зоопарке - в 2014 году. Тоже детей пригласили - посмотреть, как будут убивать жирафа. Под совершенно надуманным предлогом. Этого несчастного жирафа в России хотели выкупить, но цивилизованная Дания отказалась отдавать жирафа варварам и агрессорам. Животное убили - причём не усыпили, а именно выстрелили из строительного пистолета в голову, чтобы не испортить мясо. А потом на глазах у людей разделали и скормили львам. И всё это было сделано - внимание! - "в рамках детского образовательного проекта".
"Непосредственной причиной было объявлено, что это делается во избежание инбридинга, то есть скрещивания в пределах одной популяции, а забой животного предусмотрен правилами Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов, членом которой является учреждение..." (справка из Википедии).
Где же весь невероятный хор правозащитников и экологов? Или они все заточены на то, чтобы только в России находить нарушения - и уже по этому поводу устраивать вселенский трезвон?
Похоже, этот спор будет вечным, что первичнее для нашей страны: вкладываться в оборону или в социальную сферу. Как мне тут недавно написали в комментариях: мол, в хосписах дети умирают, а страна у нас только и делает, что множит ядерное вооружение, а хосписам помогают иностранцы.
Только не будь у нас ядерного вооружения, умирающих детей было бы куда больше. И куда больше было бы просто нерождённых.
Обратите внимание: Стоит ли покупать авто из Америки?.
И не от хорошей жизни наша страна завела себе это оружие. Это было сделано после того, как столь обожаемые некоторыми иностранцы разработали своё ядерное оружие - и применили его. Отчего умерло очень много детей, очень многие из которых рождались на свет уже облучёнными. И за это убийство никто не раскаивается - Трумэн, наоборот, потирал тогда руки и радовался. И я вот сейчас думаю: случайное ли это совпадение, что практически в одно и то же время происходят бомбардировка Хиросимы, создание НАТО (на 6 лет раньше Варшавского Договора), начало холодной войны и начало распространения ползучего мифа "о советской (российской) угрозе"?Может быть, Россия и побеждала практически во всех войнах, что даже не умом, а сердцем ставила перед собой две задачи: одолеть врага и сохранить в себе человечность?
Для американцев Хиросима была радостью. А для людей Советской страны, которая тоже воевала с Японией, это было горем, бедой, преступлением. Не случайно самые лучшие, самые пронзительные стихи об этой трагедии написал наш поэт, Михаил Матусовский. Кстати, уроженец Донбасса.
Нам чужда голливудская улыбка - именно потому, что она пустая и страшная. С этой нераскаянной улыбкой и Хиросиму убивали, и сербов в 1999 г. "поздравляли с Пасхой", и в Ираке искали химическое оружие, и в Ливии всю страну вместе с её лидером отдали на растерзание. И те, кто тянется к такому "цивилизованному выбору", тоже шутят про "шашлыки из сепаров" и про "сгоревшую вату".
И всё же... 11 сентября 2001 года я видел по телевизору, как реагировали палестинцы на новость о разрушении двух нью-йорскских небоскрёбов - люди откровенно радовались, ликовали. У нас такого не было - хотя после бомбардировок Югославии всего-то 2 года прошло. Просто... ну, не по-людски это, наверное. Не этим мы сильны.
Поэтому и смерть ярого русофоба Джона Маккейна от рака головного мозга не отмечалась у нас как праздник. Каким бы дикарём ни был этот цивилизованный деятель, не стоит первобытно радоваться смерти врага. И над конфузами Байдена как-то не сильно хочется смеяться, хотя данный персонаж лично мне глубоко отвратителен. И ни Горбачёва, ни Ельцина не хочется проклинать, ни Львов с Ивано-Франковском, ни Украину в целом.
Тем более, мне на всю жизнь запомнился плакат, который появился у нашего посольства в Киеве после катастрофы в Московском метрополитене в 2014 году. "Остаёмся людьми" - написал кто-то из киевлян. И очень много цветов было. Вот в таких людей хочется верить, о них думать в первую очередь, подразумевая Украину.
Хочется человека в себе сохранить. То есть, разумеется, не быть размазнёй, быть сильным и, когда надо, жёстким, - но не кровожадным. Кровожадный человек может быть силён, но не надолго. Ненависть, как правило, съедает силы. Настоящий человек - всегда созидающий. Он не стонет, не плачет, не проклинает - он делает. Уважая прошлое, понимая настоящее, строя будущее. Защищая прошлое, настоящее и будущее от врагов - и сожалея о них же. Ведь в этой фразе не столько превосходство, сколько боль: "Мы же не скоты, как они..."
Подписки на канал, лайки, репосты и адекватные комментарии решительно одобряются!
#россия украина #россия-сша #политика #донбасс
Больше интересных статей здесь: США.
Источник статьи: "Мы же не скоты, как они..." - почему не стоит слишком высмеивать, проклинать, злорадствовать.