Если военные годы, как это ни парадоксально, оказались благотворными для отечественного кинематографа, последующие внутриполитические и социальные потрясения оказали на отрасль пагубное влияние.
25 октября 1917 года в России произошла «Октябрьская революция» — вооруженное восстание под руководством Владимира Ленина свергло действующую власть и взяло власть в свои руки. В июле следующего года того самого Николая II, с коронации которого и началась история отечественного кино, расстреляли вместе со всей его семьей. Российская империя со временем прекратила свое существование, став Российской Республикой, а затем Союзом Советских Социалистических Республик (СССР).
Изменения коснулись не только названия государства, перераспределения власти и смены правительства. Российская республика отменила частную собственность, объявив всеобщую национализацию.
Предприниматели, вложившие большие усилия и материальные средства в развитие российского кинобизнеса, были вынуждены передать свое имущество государству. Кинопроизводство было быстро уничтожено.
27 августа 1919 года (дата, отмечаемая сегодня как «День русского кино») вышел указ о национализации кинопромышленности — в этот момент русское кинопроизводство прекратилось.
Однако пришедшие к власти политики осознавали благотворную роль кинематографа в поддержании хорошего настроения и распространении патриотических идей в годы войны.
Обратите внимание: Активные изменения внутри страны и политические "зигзаги".
Новое правительство решило использовать кино для агитации, пропаганды и образования. Кино было необходимо правительству — ведь оно ставило перед собой цель создать совершенно новое, социалистическое государство с уникальной идеологией.Поэтому уже в октябре 1919 года начинает свое существование Московское государственное училище кинематографии (ныне ВГИК). Новое поколение кинематографистов, разделявших социалистическую идеологию и воспитанных в стенах профессиональной киношколы, постепенно начало возрождать российский кинематограф. Новое русское кино стало вырабатывать собственный киноязык, строить теорию кино и актерского мастерства, экспериментировать с монтажом и другими способами выражения.
В начале 1920-х годов в России было всего несколько полнометражных фильмов. Но уже во второй половине 1920-х годов русским кинематографистам удалось не только восстановить кинопроизводство, но и внедрить множество новаторских решений, ставших революционными не только у них на родине.
Больше интересных статей здесь: История.