Легендарный скоростной поезд ЭР-200 не ходит с 2009 года, но до сих пор живет в памяти! Тем не менее, это был единственный советский скоростной поезд. Интересно, что с ним случилось и уцелели ли его фургоны. Давайте искать.
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе последних новостей о поездах. Наш сайт 1520.today.
ЭР-200 – это «Рижская электричка», а 200 – это скорость. За годы эксплуатации — с 1984 по 2009 год — он совершил почти три тысячи рейсов и перевез 1,3 миллиона пассажиров.
На замену ЭР-200 РЖД купили «Сапсан», время в пути которого в среднем мало отличается от показанного советским поездом.
В 1973 году в Риге был построен первый поезд ЭР-200. В его состав входило 14 вагонов: два головных и 12 промежуточных. Вскоре выяснилось, что это нецелесообразно, ведь если промежуточные можно было отправить в ремонт, сократив состав поезда, то головы незаменимы.
Обратите внимание: Как кончают свою жизнь лидеры большевисткого переворота. Лев Борисоич Каменев. Краткая биография.
В 1988 году изготовлены еще две головные машины - запасные части.В начале 1990-х был выпущен второй поезд ЭР-200, который состоял из 12 вагонов: двух основных и 10 промежуточных. Таким образом, всего было построено 14+2+12=28 вагонов, из которых 6 основных и 22 промежуточных.
Итак, давайте посмотрим, что осталось от композиций.
От первого состава ЭР-200 четыре вагона сохранились в Музее РЖД в Санкт-Петербурге и еще два вагона (включая дополнительный основной) в Москве.
Московский музей РЖД на Рижском вокзале уже закрыт. Его переводят в Лихоборы. Но в Лихоборах денег не заработал, да и сроки неясны.
Второй запасной головной вагон из первого поезда был передан Волжскому музею путей сообщения в Самаре. Там хранятся еще три вагона из другого поезда.
Еще пять вагонов из второго поезда хранятся в Новосибирске (в музее железнодорожной техники на станции Сеятель) и в Екатеринбурге на резервной базе Дружинино.
Остальные вагоны распилены в Санкт-Петербурге на Октябрьском вагоноремонтном заводе.
Хорошая новость, однако, в том, что все типы вагонов всех поездов (паровозные, прицепные и головные) сохранились. Другое дело, что никто не хочет восстанавливать поезд. Комплектующих нет, заводов их производивших не так много, а состояние машин таково, что возить пассажиров им никто не позволит.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Музейная жизнь ЭР-200.