Сталинская дорога смерти: и что осталось от нее

Сотни километров железных дорог, построенных узниками сибирских ГУЛАГов в 1940-х и 1950-х годах, теперь являются забытым пережитком Советского Союза. Тысячи тонн железа в основном остались в суровых полярных условиях.

их уничтожение знаменует собой бедственное положение 120 000 человек. Почему советский лидер решил построить 1300-километровую дорогу через реки Обь и Енисей?

Существование растущей железной дороги долгие годы скрывалось от общественности. Над ним работали только узники ГУЛАГа, у которых не было никакого тайного плана, который можно было бы кому-либо раскрыть. Сегодня фотографии из Заполярья показывают, в каких условиях заключенные выживали на строительстве железной дороги.

Обратите внимание: Сочинская "заброшка" и революция "Долой стыд!" в ссср.

Заключенные спали на деревянных нарах.

Строительство началось через четыре года после окончания Второй мировой войны. В строительстве участвовало 120 000 заключенных, которые работали там зимой, когда мороз был более 30 °.

Летом водно-болотные угодья были окутаны стаями комаров и болезнетворных мух. В конце 1940-х туда же отправляли большинство военнопленных, когда они возвращались из Германии.

Строительство Трансполярной магистрали было остановлено после смерти Сталина в 1953 году. Из 1300 километров было пройдено 698, что стоило в сегодняшних ценах 100 миллиардов долларов. В 1950-х годах в суровых условиях Сибири осталось до 50 000 тонн железа.

Этот грандиозный проект так и не был реализован!

.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Сталинская дорога смерти: и что осталось от нее.

Система комментирования SigComments