Она появилась на сцене, и с первых мгновений зал словно бы оцепенел

Она вышла на сцену, и с первых минут зал словно оцепенел. Сотни глаз постоянно следили за легкими грациозными движениями рук, которые, казалось, превращались в крылья. В ту ночь, 4 января 1908 года, в Мариинском театре произошло настоящее волшебство. Даже после окончания благотворительного вечера у зрителей осталось необыкновенное впечатление – казалось, что они действительно провели несколько минут в сказке.

Это выступление стало знаковым для легендарной балерины Анны Павловой. Специально для нее была создана хореографическая миниатюра «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса. Сегодня это произведение известно многим, но мало кто знает, что сам композитор немало удивился. В его версии лебедь вовсе не умер, а сама музыка была написана в мажорной тональности. Но Сен-Сансу было не до критики – он, как и многие другие, был настолько впечатлен игрой Анны, что не мог сдержать слов восхищения. «Только благодаря вам я понял, какую замечательную музыку я пишу!» - признался он Павловой после концерта.

«Умирающий лебедь» — один из самых известных балетных этюдов. Как отмечают хореографы, его самобытность заключается в индивидуальной постановке. Если вы видели несколько вариаций Лебедя, то, несомненно, видели, насколько по-разному создают этот образ исполнители. Главный герой (и только он) может бороться с неизбежностью или подчиниться судьбе, понимая неминуемую гибель.

Вам нравится балет?

Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк 😉 Мы будем рады вашей поддержке нашего исторического канала WOH.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Она появилась на сцене, и с первых мгновений зал словно бы оцепенел.