Когда Каподистрия прибыл в Грецию, в составе греческого флота было всего 3 средних (фрегат и 2 корвета) и 8 малых кораблей (7 старых пожарных катеров и бесполезная полуолия). После прибытия корабля под флагом губернатора из Франции и отряда кораблей из России, состав флота сразу увеличился до 12 средних кораблей (6 фрегатов и 6 корветов). Первым шагом губернатора было сокращение количества военных кораблей, изъятие их из собственности навархов, судовладельцев и включение в состав флота Греческого государства.
Таким образом, к началу 1828 года в боевом составе флота числились: 6 фрегатов (64-х пушечный «Эллада», 58-ми пушечный «Весталка», 44-х пушечные «Александр Великий», «Константин Великий», «Патрикий», «Меркурий»), 9 корветов (6 парусных – 24-х пушечные «Ахиллес», «Геракл», «Одиссей», «Персей», «Тесей», «Орфей», и 3 паровых – 6-ти пушечный «Картериа», 18-ти пушечные «Элпис», «Алифея»), 3 парусные канонерские лодки, 6 бригов (16-ти пушечные «Арес», «Афина», «Перикл», «Персефона», «Поламиди», «Сотирас»), 12 парусников класса «Беллу», 1 парусник класса «Перама», 1 парусник класса «Богос», 1 парусник класса «Гавара», 3 барка («Панагия», «Аспазия», «Спартанец»), 4 шхуны и 10 вооруженных транспортов [В реальной истории в 1829 году в составе флота числились: 1 фрегат, 2 парусные канонерки, 2 парусных корвета, 3 паровых корвета, 12 парусников класса «Беллу», 1 парусник класса «Перама», 1 парусник класса «Богос», 1 парусник класса «Гавара», 5 бригов, 3 барка, 4 шхуны. В июле 1831 года греческий флот состоял из 57 кораблей (31 средних и 26 малых), оснащенных примерно 350 орудиями и экипажем из 2000 человек].
Организационно флот был разделен на три эскадры: линейную (6 фрегатов, 9 корветов, 3 парусные канонерские лодки, в 6-ти отрядах по три вымпела), легкую (12 парусников класса «Беллу», 1 парусник класса «Перама», 1 парусник класса «Богос», 1 парусник класса «Гавара», в 5-ти отрядах по три вымпела) и резервную (6 бригов, 3 барка, 4 шхуны, 8 транспортов, в 6-х отрядах по 3-4 вымпелов). Командующим флота и линейной эскадры состоял адмирал Михаил Николаевич Кумани, командующим легкой эскадры – вице-адмирал Андреас-Вокос Миаулис, командующим резервной эскадры – контр-адмирал Георгиос Сахтурис. Подготовкой и применением брандеров руководил капитан-командор Константин Канарис [В реальной истории командование и чины на флоте были распределены следующим образом: адмирал – Андреас-Вокос Миаулис; вице-адмирал – Георгиос Сахтурис, контр-адмирал – Константин Канарис].
Самым естественным образом, с началом Греческой революции 1821 года, когда жители островов Идра, Спеце и Псара обратили свои торговые корабли в боевые, термин наварх употреблялся для командующих соответствующих островов. После того как Иоанн Каподистрия принял правление Грецией, в ходе реформы флота, термин наварх(ос) был приведён к аналогии с устоявшимся в других европейских флотах термином адмирал. Для этого пришлось, используя префиксы греческого языка, создать и новые слова. Законом от 30 сентября 1827 года «О реорганизации регулярного флота» были установлены чины по категориям:
адмиралы – генерал-адмирал (греч. στρατηγόσ ναύαρχος), адмирал (греч. ναύαρχος), вице-адмирал (греч. αντιναύαρχος), контр-адмирал (греч. υποναύαρχος), капитан-командор (греч. αρχιπλοίαρχοσ);
офицеры – капитан 1 ранга (греч. πλοίαρχοσ), капитан 2 ранга (греч. αντιπλοίαρχοσ), капитан-лейтенант (греч. πλωτάρχησ), первый лейтенант (греч. υποπλοίαρχοσ), второй лейтенант (греч. ανθυποπλοίαρχοσ), прапорщик (греч. σημαιοφόροσ);
подофицеры – мичман (греч. ανθυπασπιστήσ), главный старшина (греч. αρχικελευστήσ), старшина 1-й статьи (греч. επικελευστήσ), старшина 2-й статьи (греч. κελευστήσ), старший матрос 1-й статьи (греч. δίοποσ), старший матрос 2-й статьи (греч. υποδίοποσ);
матросы – старший матрос (греч. ανώτερος ναύτης), матрос (греч. ναύτησ).
Первое время экипажи кораблей греческого флота продолжали носить свое обмундирование, экипажи кораблей, построенных в России – русского, во Франции – французского, в Великобритании и Соединенных Штатах – британского образца, экипажи кораблей, ранее бывших торговыми судами – греческую национальную одежду.
Обратите внимание: Жером Бонапарт. Король Вестфалии. Брат Великого императора.
Впоследствии обмундирование флота было стандартизировано, при этом за основу было взяты и британские (золотой приборный металл, синее мундирное и белое приборное сукно, парадные мундиры офицеров, обмундирование и снаряжение матросов), и французские (сюртуки, брюки суконные и полотняные), и русские (фуражки и фуражки-бескозырки, эполеты и погоны) образцы. Британская морская форма (1828) Британская морская форма (1828) Французская морская форма (1830)Таким образом, благодаря активной деятельности губернатора Каподистрии, русских и европейских генералов и офицеров, греческого происхождения или филеллинов, в течении шести месяцев были созданы регулярные греческие армия и флот, способные возобновить активные боевые действия, чему благоприятствовало начало в апреле 1828 года русско-турецкой войны.
Фрегат греческого флота «Эллада»Фрегат «Эллада» (греч. Φρεγάτα Ελλάς) – 64-пушечный фрегат. Заложен в 1824 году на американской верфи Leroy, Bayard & Co в Нью-Йорке под названием «Элпис» (греч. Ελπίς – «Надежда»). Спущен на воду в 1826 году. С 1827 года флагманский корабль греческого флота. Участвовал в сражениях последних двух лет Освободительной войны Греции 1821-1829 годов. Основные характеристики: водоизмещение – 1660 тонн, длина – 54,85 м, длина по гондеку – 180 футов (54,8) м, ширина по мидельшпангоуту – 45 фт (13,5 м). Вооружение: общее число орудий – 64, орудий на мидельдеке – 18 24-фунтовых пушек, орудий на опердеке – 30 24-фунтовых пушек, орудий на шканцах – 16 42-фн карронад.
Бриг греческого флота «Арес»Бриг «Арес» (греч. Άρης», в 1829-1879 годах – «Афина», греч. Αθηνά) построен капитаном Анастасиосом Цамадосом в Венеции в 1807 году как коммерческое судно. Корабль имел водоизмещение 250 тонн, длину по верхней палубе – 30,5 м, ширину по мидельшпангоуту – 8,8 м и осадку – 4,9 м. Экипаж – 80 человек. Вооружение – 16 12-фунтовых пушек.
Парусно-паровой корвет греческого флота «Картериа»Парусно-паровой корвет «Картериа» (греч. Καρτερία – настойчивость) – первый греческий паровой военный корабль, а также первое паровое судном в мировой военно-морской истории, принявшее участие в военных операциях и морских сражениях. Был построен на английской верфи для революционных греческих военно-морских сил, в ходе Греческой революции 1821-1829 годов. Корабль был построен кораблестроителем Даниэлем Брентом на верфи Greenland South Dockyard, Rotherhithe (Лондон). Корабль остался единственным завершённым из серии 6 судов, заказанных капитаном Фрэнком Гастингсом, бывшим британским офицером, посланным в Англию временным греческим правительством. Заказ финансировался Лондонским филэллинским комитетом и займом греческого правительства. Корабль имел водоизмещение всего 233 тонны, и был классифицирован как военный шлюп с двумя гребными колёсами, которые работали от двух паровых машин. Корабль был также оборудован парусом. Мощность паровой установки – 80 лошадиных сил, без паруса скорость судна достигала 6 узлов. Шлюп был вооружён 4 68-фунтовыми орудиями. Используя бортовое оборудование, заказанное Гастингсом, ядра можно было накалять и использовать их как зажигательные снаряды. Корабль вошёл в состав греческого флота в 1826 году. Это был первый паровой военный корабль в мировой военно-морской истории, принявший участие в военных действиях и морских сражениях. (Первым военным паровым судном был американский USS Demologos, вооружённый корабль с 30 орудиями на борту, спущенный на воду в 1814 году, но он не был использован в бою). Под командованием Гастингса «Картерия» вскоре завоевала грозную боевую славу, включая налёт на порт Итея и последующего морского сражения в Коринфском заливе, где «Картерия» потопила 9 турецких кораблей, из 11 участвующих в сражении.
Греческое судно «Святой Николай»Другие части цикла: #imperator_eques
Теги записи: #альтернативная история #19 век #греция #μεγάλη_ελλάδα
Источник - http://alternathistory.com/velikaya-gretsiya-glava-vi-pravitelstvo-kapodistrii-1827-1832/#reorganizatsiya-grecheskogo-flota
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Цикл Император Рыцарь.. Imperator Eques. Подцикл великая Греция (Μεγάλη Ελλάδα). Глава xxxiii. Реорганизация греческого флота.