Масонов двадцатых годов вполне устраивал большевизм как орудие искоренения русского национального духа, препятствующего космополитическим идеалам вольных каменщиков. Прежде всего масоны этих лет с враждебностью относились к Православию. В русской истории они видели только темные стороны. Вольные каменщики были не против большевиков, а стремились помочь в их «работе». Они полагали, что им удастся из-за кулисы регулировать большевистские эксперименты в нужном для себя направлении.
Тесные связи еврейских большевиков с масонами сохранились вплоть до второй половины 30-х годов. Масонами оставались крупнейшие представители ленинской гвардии: Бухарин, Луначарский, Радек, Петровский, Скворцов-Степанов, Середа. Такое положение явно настраивало на сотрудничество.
Конечно, в основе идеологии будущего ядром считался атеизм, который всячески поддерживался масонством. Недаром в действовавшем тогда «Мировом союзе свободомыслящих» тесно сотрудничали масонские ложи, Лига прав человека и большевистский «Союз воинствующих безбожников», возглавляемый ленинцем Емельяном Ярославским (Минеем Губельманом).
Именно с большевиками мировая закулиса связывала свои надежды, которые были высказаны на масонском конгрессе 1917 года.
Разрушение Российского Самодержавия, служившего препятствием мировому господству мондиалистов создало условия для образования легального наднационального органа, управляемого людьми, состоящими в ложах. Менее чем через два года такой орган был создан. Им стала Лига Наций, которую возглавил французский масон Леон Буржуа. Главную роль в ней играли представители лож Франции и Англии, в частности, в качестве французского представителя в Лиге Наций выступал высокопоставленный "брат", бывший глава правительства Вивиани. Параллельно Лиге Наций в 1921 году создается теневая мондиалистская структура — Совет по международным отношениям в США, ядро которого состояло из каменщиков [Замойский Л. Указ. соч. С. 221.].
В двадцатые годы в России действовала организация «АРА», оказывающая помощь голодающим. Организация эта возглавлялась масоном Г. Гувером (будущим президентом США), а из ее сотрудников двое были уличены в 1923 году в организации ложи «Астрея» в Петрограде, в подчинении которой находилось еще несколько филиалов.
«АРА» действовала вместе с т.н Всероссийским Комитетом помощи голодающим, руководство которого было в значительной степени масонским — С. Прокопович, Е. Кускова, М. Осоргин и др., впоследствии высланные из СССР.
Политика закулисы по отношению к СССР прошла несколько этапов: на первом (1918–1933 годы) — негласное сотрудничество и тайная взаимная поддержка; на втором (1933–1936) — открытое сотрудничество с целью сделать СССР противовесом фашистской Германии (в частности, в 1934 году СССР принимается в Лигу Наций); на третьем (1937–1941) — вспышки вражды к СССР, так как масонство не устраивали методы, которыми ликвидировался основной костяк антирусских сил (состоявший в тесной дружбе с вольными каменщиками).
Но в 20-е годы масоны еще сохраняли влияние в Советской России. Так Некрасов, который в 1918 году сменил свою фамилию на Голгофский, внедрился в систему потребительских союзов сначала в Башкирии, а потом в Татарии. За короткий срок он достиг высоких руководящих постов в Татарском кооперативном союзе. В 1921 году его арестовали чекисты, но неожиданно быстро отпустили, проявив по отношению к подпольщику странную гуманность. В следственном заключении по делу Некрасова имеется резолюция уполномоченного президиума ВЧК:
«Я вел с Голгофским-Некрасовым ряд бесед не записанных. На основании всего материала по делу прихожу к убеждению в политической и общей целесообразности полного прекращения дела Голгофского-Некрасова… освобождении его и использовании на хозяйственной работе».
Эту резолюцию поддерживает Ф. Дзержинский и дает указание: «Дело прекратить». Некрасов сразу же переезжает в Москву и становится одним из ведущих руководителей Центросоюза, проработав там до 1930 года, одновременно преподавая в МГУ и Институте народного хозяйства.
Другой высокий масон, министр Временного правительства М. И. Скобелев, также поступил на службу к большевикам, и даже стал в 1922 году членом партии. Работал вместе с Некрасовым в Центросоюзе представителем этой организации во Франции и Бельгии, а затем возглавлял концессионный комитет РСФСР, занимавшийся распродажей российских ресурсов за границу.
Еще более удачную политическую карьеру сделали масоны, бывшие большевиками еще до 1917 года. Самый главный представитель большевиков в масонстве, И. И. Скворцов-Степанов, в первом советском правительстве получил пост наркома финансов. Позднее, как и Некрасов, был одним из руководителей Центросоюза, а также возглавлял издательскую деятельность страны. Поработал он и на посту главного редактора газеты «Известия», и директором института Ленина при ЦК ВКП(б). Его ближайший «брат» — С. П. Середа — уже в 1918 году получил пост наркома земледелия, а позднее стал одним из руководителей ВСНХ и Госплана, возглавляя одновременно Центральное Статистическое Управление.
К ложам принадлежал ближайший ленинский соратник Л. Б. Красин. Именно через него шло финансирование большевиками Великого Востока Франции. Не удивительно, что именно Красин стал дипломатическим представителем большевиков на Западе (сначала в Англии-1920 год, а затем во Франции-1924 год), одновременно занимая пост наркома внешней торговли, организуя распродажу царского золота и культурных ценностей России. Близко к Красину стоял Г. И. Бокий, организатор бандформирований 1905–1907 годов, а после октябрьского переворота один из руководителей ЧК. Участвовал в масонской работе Г. И. Петровский [Минувшее. № 4. С. 142–147.]. После захвата власти он получил пост наркома внутренних дел, а с марта 1919 года направлен устанавливать новый порядок на Украину в качестве председателя Всеукраинского ЦИК.
Есть сведения о причастности к масонству и Н. И. Бухарина. По данным Кусковой, он в середине тридцатых годов выступал в Праге с лекциями, на одной из которых присутствовали масоны. [Вопросы литературы. 1990. № 7. С. 185.].
Школу масонства прошел и Л. Троцкий, который, по данным Берберовой, вступил в ложу восемнадцати лет от роду. По сведениям Н. Ф. Степанова (Свиткова) в рядах вольных каменщиков состояли В. И. Ленин, Г. Е. Зиновьев, Л. Б. Каменев, Я. М. Свердлов, Х. Г. Раковский, М. М. Литвинов.
Сведения о масонстве Ленина противоречивы. По одним данным он состоял во французской ложе «Белиль» (1908), по другим — во французской ложе «Искусство и труд», по третьим — член английской ложи в Лондоне.
Активно контактировал с ложами за рубежом известный большевик К. Радек. В начале 30х он обратился с письмом к руководству Великого Востока Франции с просьбой повлиять через американских масонов на правительство президента Рузвельта и подтолкнуть его к скорейшему признанию СССР [Иванов В. Ф. Тайная дипломатия. Харбин, 1937. С. 210.].
Югославский историк З. Ненезич сообщает о факте посещения итальянской масонской ложи в Риме видным советским военачальником, заместителем наркома обороны М. Н. Тухачевским.
Один из главных участников погрома русской национальной культуры масон А. В. Луначарский 12 лет занимал пост наркома просвещения. Он осуществлял поддержку таких "братьев" как историк П. Е. Щеголев (сфабриковавший поддельные записки А. А. Вырубовой, очерняющие Царскую семью), литератор С. Д. Мстиславский (участвовавший в подготовке покушения на Царя), директор Дома ученых А. Родэ (бывший содержатель ночного клуба, участник интриг против Царя и Г. Распутина).
Еще один масон высокой степени посвящения, секретарь Верховного Совета лож Великого Востока Народов России, Н. Д. Соколов, сразу же после революции перешел на службу к большевикам и был назначен юрисконсультом Советского правительства, которое он благополучно консультировал вплоть до своей смерти. Н. Д. Соколов дружил с М. Ю. Козловским, служившим одним из связных между ленинцами и немецкой разведкой [ГАРФ,ф. 1826, д. 11, л. 4, 46.]. Он был одним из руководителей наркомата юстиции, председателем Малого Совнаркома, а позднее генеральным консулом в Вене и заместителем полпреда в Австрии.
На службу к большевикам перешли бывший царский военный министр А. А. Поливанов, управляющий военным министерством Временного правительства А. А. Маниковский [ОА, ф. 92, д. 14154], начальник управления железных дорог генерал Ю. В. Ломоносов (в 20-е годы помощник Л. Б. Красина).
При Временном правительстве он выполнял секретные миссии в США, был тесно связан с сионистскими кругами.
В 1920 году под его эгидой осуществляется тайная операция по вывозу золота из СССР в США.
Посредниками в этой операции были банкиры Я. Шифф и О. Ашберг [Данные Э. Саттона в кн.: Назаров М. Заговор против России… С. 28–29.].
Верно служил большевикам и бывший друг царского министра финансов Н. Н. Кутлер, кадет и член II Думы.
Перешел на службу к большевикам зам. министра внутренних дел генерал-масон В. Ф. Джунковский (был использован большевиками в операции «Трест»). В советских учреждениях занимал видные посты и бывший председатель II Государственной Думы масон Ф. А. Головин.
Из крупных масонов, служивших большевикам, стоит еще упомянуть бывшего ректора Московского университета А. А. Мануйлова, ставшего одним из руководителей Госбанка и преподавателем марксистского толка; известного экономиста В. Г. Громана, заведовавшего при большевиках продовольственным отделом в Петрограде; Н. К. фон Мекка, получившего важный пост в Наркомате путей сообщения; М. К. Лемке, историка, журналиста, в последний год жизни вступившего в ВКП(б).
В целом в середине двадцатых годов «черные папы» из масонских лож были представлены на всех уровнях Советского правительства и партийного аппарата. Совершенно очевидно, что отношение к ним было самое благожелательное. Вплоть до 1925 года нам неизвестно что-либо о репрессивных мерах ЧК против масонов.
В 1923 году, правда, большевики на некоторое время арестовали нескольких масонов, и в частности, главу российских розенкрейцеров Б. М. Зубакина, но быстро выпустили.
Кроме уже перечисленных, в двадцатые годы существует еще целый ряд масонских лож. Среди них ложи мартинистов и ложи тамплиеров, возглавляемые Г.
Обратите внимание: "Русские - самые великие маляры в мире". Что удивило в России поэта Теофиля Готье.
О. Мебесом (в тамплиерской степени «Король треф»). В Петербурге действовала масонская ложа, возглавляемая В. Н. Пшесецкой, в которую, в частности, входили К. Апухтина, Н. Виноградова, Миллер, Тизенгаузен.В начале 20-х годов создается еще одна оккультная масонская организация — «Вольная философская ассоциация» («Вольфила»).
Возглавлялась она писателем Андреем Белым, консультантом которого был Г. О. Мебес.
Членами ассоциации, в частности, были литературовед Л. В. Пумпянский, литератор С. Д. Спасский, искусствовед Е. Ю. Фехнер, скульптор С. Г. Каплун-Спасская. [Богомолов Н. А. Указ. соч. С. 434–435.].
Легальной формой встречи масонов в двадцатые годы стали возобновившие свою работу «Никитинские субботники» — заседания ученых и писателей космополитического направления на квартире жены Никитина Евдокии Федоровны Никитиной (Москва, Газетный пер. — собирались с 1914 года). На этих заседаниях присутствовали член Великого Востока Франции А. В. Луначарский, глава розенкрейцеров Б. М. Зубакин, писатели П. С. Романов, А. С. Новиков-Прибой, П. Н. Сакулин, Н. Л. Бродский, Ю. И. Айхенвальд, Л. П. Гроссман.
В целом такое положение вещей было не случайным, так как большинство тогдашнего советского руководства составляли сионисты, исторически созданные Ротшильдами. Ниже список:
В. И. Ульянов-Ленин (Бланк). Был Председателем СНК с 26.10.1917 по 21.01.1924 года. Мать — Мария Бланк, полуеврейка, полунемка-шведка-датчанка. Национальная индифферентность, свойственная Ульянову, способствовала развитию у него русофобии.
(«Дело не в России, на нее, господа хорошие, мне наплевать, — это только этап, через который мы приходим к мировой революции». (СОЛОМОН Г. А. Среди красных вождей. Париж, 1930. Т. 1. С. 15).
И еще: «Пусть вымрет 90 % русского народа, лишь бы осталось 10 % к моменту всемирной революции». (Цит. по: Воспоминания Товарища Обер-прокурора св. Синода князя Н. Д. Жевахова. Т. 2. Март 1917 — январь 1920. Нови Сад, 1928. С. 206)
Г. В. Чичерин (1872–1936). Мать — баронесса Е. Ж. Мейендорф, еврейка. Был наркоминдел с 30.03.1918 по 1930 год.
М. А. Ларин-Лурье (1882–1932). Еврей. Был Председателем ВСНХ с 26.10.1917 до начала 1922 года. Главный редактор 1-го издания Большой Советской энциклопедии.
Г. А. Шлихтер (1868–1940). Еврей. Был наркомом продовольствия с 18.12.1917 по 25.02.1918 года, его сменил на этом посту А. Д. Цурюпа (1918–1921).
К. И. Ландер (1883–1937). Был наркомом госконтроля с мая 1918 по 1924 год.
Л. Д. Бронштейн-Троцкий (1879–1940). Занимал много высших должностей: Председатель РВСР и наркомвоенмор (1918–1925), наркоминдел (1917–1918)
В. В. Шмидт (1886–1940). Был наркомом труда с 1918 по 1928 год.
3. И. Лилина-Книгиссен (1882–1929). Жена Г. Е. Зиновьева. С 1918 года заведующая отделом социального обеспечения.
А. В. Луначарский (1875–1933). Русский (но был масоном). Был наркомом просвещения с 26.10.1917 по 1929 год. Мандельштам-фамилия его отчима.
И. А. Шпицберг (1881–1933). Адвокат. Сотрудник наркомюста с 1918 по 1922 год. Известен как следователь, занимавшийся преследованием деятелей Церкви.
Г. Е. Апфельбаум-Радомысльский-Зиновьев (1883–1936) Бывший секретарь и друг Ленина. С 13.12.1917 по 1926 год — Председатель Петросовета, с января 1918 года— Председатель Комитета революционной обороны Петрограда, с 26 февраля 1918 года — Председатель Совнаркома Петроградской Трудовой коммуны, с 1919 года — Председатель ИК III Интернационала; как Ленин, Сталин, Троцкий, Луначарский, Володарский и Урицкий — член ЦК РКП (б).
И. Э. Гуковский (1871–1921). Наркомфино с мая по август 1918 года, затем член РВС 5-й и 2-й армий, полпред в Эстонии. После него наркомфином был украинец Н. Н. Крестинский (1883–1938) с августа 1918 по 1921 год.
М. М. Володарский-Гольдштейн (1891—20.06.1918). Был комиссаром по печати с 26.10.1917 года.
М. С. Урицкий (1873— 30.08.1918). Был комиссаром по выборам в Учредительное собрание и председателем Петроградской ВЧК. Убит студентом А. Канегиссером.
И. 3. Штейнберг (1888–1957) Был комиссаром юстиции с 12.12.1917 по 14.03.1918 год, когда эсеры вышли из СНК. Арестован ВЧК в феврале 1919 года, эмигрировал в 1922 году, затем сотрудничал в журнале «Скиф».
Я. Г. Фенигштейн-Долецкий (1888–1937). В 1920 году был членом Польского бюро ЦК РКП (б).
Г. К Равич (1879–1946). С 1919 по 1921 год был заведующим агитпропом Петроградского губисполкома, член коллегии Союза коммун Северной области, народный комиссар внутренних дел.
Председатель ВЦИК Я. М. Свердлов, известный палач казачества, организатор массовых расстрелов, убийства царской семьи и т. д. Подлинное имя и фамилия: Янкель Мовшевич Мовшин. Честь открытия принадлежит доктору исторических наук Б. В. Сапунову, работавшему в фонде Витебского Областного краеведческого музея в Белоруссии. Перемена фамилии сделана еще в XIX в., когда отец Янкеля переезжал из Витебска в Нижний Новгород.
Если вам понравилась статья, не забывайте ставить лайки и подписываться на нашу группу Вконтакте.
#масонство #сионизм #история #наука #революция #терроризм
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Революции в России. Часть xxiii. Масонство в 20-е годы в Советской России.