«Что реальнее: сон или явь. Там и оставайся».
Городские дети впервые приехали к бабушке Ольге Михайловне в деревню. Глухомань! Интернета нет, туалет на улице, сплошной «отстой». Вечером перед сном семилетний Миша попросил бабушку рассказать сказку, для прикола. Старушка замялась, но согласилась.
- Только сказок-то я, отродясь не знала. Расскажу про наши края. Завезли к нам ссыльных с Ленинграда после войны.
- Не ссыльных, а эвакуированных, - поправила пятнадцатилетняя, почти взрослая внучка Марина неграмотную бабку, - Эвакуированных.
- Может и вакуированных, но только под надзором солдат они здесь проживали целыми семьями, - строго глянула на ребят из-под очков, - Сказывают людоедсвом промышляли в Ленинграде-то.
Марина сморщилась, а Миша оживился.
- И что, бабуль, что дальше с ними было?
- А что было. Да ничего. Кто помер с голодухи, - вздохнула женщина, - Строго их содержали. Разносолов не давали. Хоть и людоеды, а всё равно люди. Жалко их. А кто, сказывают, в бега подался. Небось теперь где-то спокойно поживает.
- А страшное, бабуль, скажи у вас тут было?
- Чего-ж не быть. Страшное оно завсегда случается. Края глухие, кругом леса, тайга, зверьё. Лет десять тому назад полдеревни пропали. Пойдёт семья в лес по грибы, ягоды или на сенокос и пропадает. Решили зверь задрал. Так несколько семей пропало. Остальным страшно, и подались с той деревни поближе к людям. Кто в райцентр переехал, а кто вообще в город перебрался. Так и стоит пустая деревня. Окна заколочены, огороды бурьяном заросли. Страшно.
- Бабушка, а чего-ж вы не переедите к нам в город. У нас там место есть. Я через два-три года уеду в Москву в институт поступать. Моя комната освободиться. Приезжайте.
- Спасибо, милая. Да куда я поеду. Тут вся моя семья похоронена: родители, муж, дети. Да и за тёткой вашей троюродной присматривать надо. Овдовела она и хворает, совсем не встаёт. Я присматриваю и за ней и по хозяйству. Куда-ж я уеду - а как же она?
Маше стало грустно, тоскливо и больше не хотелось слушать о проблемах сельчан.
- Ладно, бабуль, я спать. Пока.
Утро.
Утром бабушка предложила внукам сходить для развлечения в лес за ягодой.
http://itd3.mycdn.me/image?=*DyrQHcXsnFi5kJun570azyPYuFI- Ягода поспела, - заманчиво начала Ольга Михайловна, - Позавтракайте, да ступайте в лес. Я вам пирожков с земляничкой напеку. Ох, ароматные! Сбегайте тут не далёко. Как за калитку выйдешь, пройдёшь через поле и вот тебе лес. Совсем близёхонько.
- Ничего себе близёхонько. Тут на маршрутке остановок пять ехать. Это только до леса. Нет, не пойду, - категорично отрезал Миша.
Бабушка Ольга грустно поджала губу и опустив плечи вышла в сени.
Марине стало её жалко. «Ладно, сходим за ягодой. Ну, не найдём ягоду, просто прогуляемся. Какое-то разнообразие в этой глуши», решила девочка. После недолгой агитации брат согласился и они отправились по ягоды.
Не удивительно, что городские дети заблудились. Долго плутали. Устали. Вышли на хутор. Дом очень старый бревенчатый и такие же старые постройки. Вошли в дом. За столом ела семья: муж, жена и трое взрослых сыновей. Только странные какие-то. Лица раскрасневшиеся, румяные словно зимой с мороза, глаза горят.
- Здравствуйте, - нерешительно поздоровалась девочка, - мы с братом немного заблудились и …
Не успела она договорить, как получила сзади удар по голове и рухнула на пол. Огромный детина, что оглушил девочку, схватил мальчика под мышку, как куклу и захохотал.
- Вот, маманя, - он показал вырывающегося мальчика, - Добыча сама в дом идёт.
- Да, но пока мяса хватает, - переглянулась с мужем, - Ладно, закрой их в сарае. Только живыми. А то жарко, протухнут. Я кровь свежую люблю попить.
***
Марина очнулась от боли в затылке и хныканья брата. Сморщилась и потрогала затылок.
https://simkl.net/fanart/10/106223650e88f37bc_0.jpg- Живая! – бросился к ней Мишка, - Марин, что делать? Они нас тоже съедят?
- Глупости не говори, - приподнялась и села, - Это бабушка шутила. Ну, приврала, чтобы нас напугать. Понятно?
- Нет! – он схватил её за руку и потянул в глубь сарая, - А это что?
В самом углу, едва прикрытые соломой лежали человеческие черепа. «Приплыли! – констатировала девочка и вздохнула.
- Надо срочно бежать… - шёпотом и склонившись к самому уху брата, - Смотри у той стены, а я здесь.
- Что смотреть? – не понял мальчик.
- Лаз, как мы сможем отсюда выбраться. Ищи.
Искать пришлось не долго. Одно из нижних брёвен оказалось гнилым. Немного работы и дети снова в лесу. Не разбирая дороги, дети несутся взявшись за руки.
Берег реки. Нашли бревно уцепились за ветки и переправились через реку.
***
Дальше лес стал странный. Очень большие деревья, толстые – трое взрослых мужиков не обхватят. Начиналась гроза.
Обратите внимание: Древний и кровавый вид спорта - Рассказ.
Дети спрятались в пещере от дождя. Но ночью услышали шорох. В пещеру вошли бородатые, очень странно одетые «люди» маленького роста. Семилетнему Мише вровень. «Гномы или карлики или кто они там», догадалась Марина и напряглась, не зная чего от них ожидать. «Только бы не людоеды, мысленно взмолилась девочка. Над её лицом склонилась бородатая страшная рожа с топором на плече. Не успела она испугаться, как с боку раздался визг Миши. Она повернула голову на крик. Над братом стоял такой же волосатый мужик-лилипут. Марина потеряла сознание.***
«Гномы» оказались пещерными людьми, охраняющими лес и животных. Они накормили детей и уложили спать в нормальные кровати.
https://images.fineartamerica.com/images/artworkimages/mediumlarge/1/miner-dwarf-anastasia-michaels.jpgУтром «гномы» вывели их на тропинку и просили никому не говорить о их существовании. Сами вернулись в пещеру. Подарили детям на прощание старинную золотую монету.
-Это на память, - протянул седой «гном» ласково улыбаясь детям, - Бери.
Снова дорога через лес. За детьми бежит клацая зубами какой-то зверь. Снова погоня. Лес неожиданно кончился. Дальше - крутой каменистый обрыв. В низу дорога.
- Странно, где мы? – осматривает незнакомое место, - Неужели опять заблудились...
- Маша, что делать? Этот зверь нас догоняет. Бежим.
Дети взялись за руки, сделав шаг, полетели вниз. Маша помнила только боль во всём теле, страх за брата. Сильный удар головой, прекратил её мучения.
***
Марина очнулась от яркого солнечного света. Луч светит прямо к правый глаз девушки. Прищурилась и открыла другой. Больничная палата. «Где я, где Мишка, что с ним?» пытается вспомнить. Осмотрелась вокруг. Какие-то приборы с датчиками. Рядом ещё кровать, но пустая.
«Мишка, - заплакала Марина, - неужели погиб. Что я маме скажу? Как же так?»
Дверь тихонько заскрипела и в щёлку кто-то заглянул. Марина вытянула шею. Никого. За дверями послышались шаги.
Расстроилась. Тоска по младшему брату давила, а горечь за мать просто сводила её с ума. «Почему я выжила, а не он? – причитает, - Пусть бы он был жив. Пусть он, а не я». Двери отворились и на пороге оказались сразу все, кого она так любила: бабушка, брат, мама и ещё несколько человек в белых халатах.
- Вот, ваша красавица пришла в себя, - вежливо улыбается врач, - отлежится ещё денёк, и забирайте. Всё в порядке.
Марина не верит своим глазам. Брат жив.
- Доченька, ну как ты? Доктор сказал, что всё хорошо. Скоро домой.
- Машка, ты, что так нас напугала, хватит болеть вставай, - дёргает её за рукав брат, - Давай за ягодой сходим. Мы с дядей Лёшей уже два раза ходили пока ты болела.
- А я давно лежу?
- Так неделя завтра будет, - объясняет мать поправляя одеяло, - Ты головой сильно ударилась о камень.
- Так мы спаслись? Мишка, как мы спаслись, кто нас спас?
Мальчик переглянулся с матерью и они вопросительно посмотрели на врача.
- Ничего, это остаточные явления. Она просто воспринимает свои сны за действительность. Это пройдёт.
- Миш, какие сны? А людоеды, а карлики, а погоня? Я же не сумасшедшая. Мы же вместе были.
Мальчик прижался к матери и сочувственно смотрел на сестру.
***
После выписки из больницы Марину встречают все родные. Брат Мишка подпрыгивал и щебетал о рыбалке, о катании на лодке, о ночёвке в шалаше у костра. Мама обнимает дочь, и улыбаясь, шепчет ей что-то ласковое. Бабуля Ольга Михайловна, прищурив глаза, смотрит на внучку и загадочно улыбается.
Марина успокоилась. Значит, все кошмары были только в её голове. «Ну и прекрасно, Ну и ладушки» сказала она себе и машинально сунула руку в карман ветровки. Рука нащупала что-то гладкое и круглое. Сжала в кулак и напряглась. Вынула. Та самая золотая монета. Удивляется: «Выходит, что гномы в пещере действительно были?»
Вспоминает, как прощаясь, старший гном подал ей монету. Извинился и сказал, что не может полагаться на ребёнка и вынужден стереть ему память. Протянул руку, провёл над головой брата. Мальчик закрыл глаза. Открыл и уставился в одну точку, как лунатик.
Марина вынула руку, разжала кулак. На ладони лежит старинная золотая монета. Хотела закричать всем, показать, но… Вспомнила обещание, которое дала пещерным людям. Грустно посмотрела на монету и вздохнула. Поймала на себе хитрый взгляд бабушки. Старушка покачала головой, давая понять, что девочка должна молчать.
https://get.pxhere.com/photo/hand-520733.jpgМарина выпучила глаза на бабулю. «Как она всё знает? Так это она та девочка, что помогла одному из гномов спастись много-много лет назад? В благодарность за её бескорыстный поступок они подарили монету». Марина взяла бабушку за руку и переложила монету в её ладонь. Все пошли домой.
Другие мои рассказы:
Деревенская ведьма
В объятиях русалки
Шаровая молния
Остановила поезд
Первый телевизор в нашей деревне
Больше интересных статей здесь: Фантастика.
Источник статьи: Сон или Явь. Рассказ.