Глава 19. "в палеолит их!"

На следующее утро Зибрович проснулся в бодром состоянии духа и в приподнятом настроении. Ко дню своего триумфа он шел очень долго. Предательство академика Никонова и Григорьева его не остановили. С ними он разберется потом, когда отпразднует успех. Он их жестоко накажет в назидание другим. С Зибровичем так поступать нельзя!

Никонов уже давно был не нужен. Его прекрасно заменил Герман Ракитин. Вот кто воплотил теорию в готовый образец бозонного излучателя. Зибровичу нравилось другое название – аннигиляционная пушка. С ее помощью он сможет стирать с лица Земли города и целые страны, которые ему не подчинятся. Хватит слушать этих продажных нелюдей «с низкой социальной ответственностью» – политиков! Каждый из них норовит набить свой карман. Скоро «политика» будет одна – угоден ты Зибровичу или нет.

Никонов сделал свой выбор. Мог быть среди основателей нового мира, а теперь кончит жизнь под забором.

С Григорьевым будет не так просто, его я заставлю мучиться. Предатель! Кажется, у него есть семья и две дочери... Зибрович хищно и мечтательно улыбнулся.

Сейчас Григорьева заменит Манец. Из кожи лезет вон, чтобы понравиться. Но Григорьева упустил вчера. Как упустил!... Прямо из-под носа ушел.

Делегацию военных вчера встретили. Монтаж прототипа установки на шасси закончили. Все готово к «показательным выступлениям»! Как Герман сказал: «Просеки нарезать в тайге будем»? Отлично! Сейчас и нарежем.

Борис Семенович усмехнулся своим мыслям.

Испытания были назначены на девять утра. Колонна из пяти автомобилей готова к выезду и стоит во дворе комбината. До полигона ехать час. Сразу в тоннель под Енисеем и потом по дороге в тайге.

Все участники и комиссия из Москвы собрались во дворе и рассаживались по машинам. В первом микроавтобусе поедет охрана, которой руководил Манец. Герман Ракитин и несколько инженеров едут во втором микроавтобусе. За ними поедет прототип установки бозонного излучателя, смонтированный в кузове военного грузовика. За грузовиком с установкой поедет микроавтобус с военными генералами, а замыкать колонну будет гелендваген Зибровича с личной охраной.

Вдоль дороги и на полигоне имелась своя многочисленная охрана.
По отмашке регулировщика колонна отъехала со двора комбината от административного корпуса. Не покидая территорию комбината, они подтянулись к шлагбауму въезда в тоннель. Охрана пропустила колонну.

Тоннель по ширине был рассчитан на проезд одного автомобиля и состоял из железобетонных блоков с ребрами жесткости. Высота тоннеля была семь метров, что позволяло свободно проехать грузовому автомобилю со смонтированной в кузове конструкцией. Протяженность чуть больше двух километров.

Первые машины уже выезжали из тоннеля, когда Зибрович боковым зрением при тусклом освещении заметил стоящую у стены тоннеля за ребром жесткости маленькую девочку в светлом летнем платье. Он завертел головой, но они уже проехали дальше. Чушь какая. После испытаний нужно будет хорошенько напиться вместе с генералами, чтобы снять стресс. Последняя машина выехала из тоннеля.

Утро под Протвино на даче академика Никонова выдалось ранним и хлопотным. Наталья Федоровна встала раньше всех и готовила завтрак на всю большую компанию. Давно такого у них не было. Виктор Иванович в гостиной разговаривал с Сергеем Чеботаревым. Григорьев помогал по хозяйству Наталье Федоровне. Все ждали Салтыкова с мальчиками и Володю.

Даши нигде не было видно, наверное, спала. Дверь в ее комнату была закрыта, и девочку решили не будить.

К семи часам соседи приехали на «Ниве», и вся компания была в сборе.
Быстро перекусили яичницей с помидорами и​ остатками вчерашних пирожков. После этого​ расположились вокруг стола и настроили голографическое изображение одного из навигаторов на Железногорск, на двор комбината.

Володя отчитался, что за ночь все подготовили, и фотонные генераторы установлены в заданных точках вокруг испытательного полигона. Все с волнением наблюдали, как колонна из пяти автомобилей выезжает со двора комбината и подтягивается к въезду в тоннель.

– А где Дашка? – Андрей толкнул локтем Луку в бок.

– Что пихаешься? Откуда я знаю? Спит, наверное.

– Да как она может спать?! Тут такое творится!

– Ребята, сидите тихо! – Салтыков строго посмотрел на Андрея.

– Ну, ей же хуже. Пусть спит. Соня!

Все снова стали внимательно следить за происходящим в далеком Железногорске. Вот колонна въехала в тоннель. Последняя машина исчезла под землей. Голографическое изображение сместили на два километра в сторону Енисея. Стала видна площадка выезда из тоннеля, охрана, две пожарных, одна машина «скорой помощи», два полицейских УАЗика. Местные подготовились основательно. Так, где колонна, почему не выезжает из тоннеля?

– Сколько прошло времени?

– Десять минут.

– Сейчас появятся.

По лестнице со второго этажа спустилась Даша.

– Я опоздала? Уже началось?

– Ну, ты спать горазда! Уже едут! Садись рядом, – Андрей подвинулся, освобождая Даше место за столом.

Прошло еще десять минут. Салтыков переместил голографическое изображение на территорию комбината, на площадку въезда в тоннель. Стало видно, что охрана забегала, кто-то из них побежал в тоннель.

– Перемести на выезд, – попросил Володя.

Салтыков снова передвинул изображение через Енисей. На площадке выезда из тоннеля тоже поднялась паника. Люди бегали по площадке, некоторые побежали в тоннель.

– Там что-то случилось. Где колонна?!

– Может быть, авария?

– Колонны не будет, – все обернулись на Дашин голос.

– ЧТО?!

– Она больше не в нашем времени.

Все в изумлении и с испугом смотрели на Дашу.

– Дашенька, девочка моя, что ты сделала? – спросил ее срывающимся голосом вконец растерявшийся Никонов.

Даша решила ответить всем сразу. Она глубоко вздохнула и выпалила, как в омут с головой прыгнула.

– Я их в Верхний палеолит отправила! К мамонтам. Источника энергии для запуска установки там нет. Значит, катастрофы не будет! Фотонная сфера не нужна. И никто не погибнет. Все живы и​ здоровы!... А теперь можете ругаться.

Сказать, что наступил общий шок, это ничего не сказать. Все с открытыми ртами глазели на Дашу минут пять. Когда на затянувшуюся паузу из кухни выглянула Наталья Федоровна с полотенцем в руках, Григорьев сказал ей севшим голосом:

– Наталья Федоровна... А водичка есть? Пить... Хочется...

Больше интересных статей здесь: Фантастика.

Источник статьи: Глава 19. "в палеолит их!".

Система комментирования SigComments