6 июня 1973 года в Мэдисоне (Madison), штат Висконсин родился Патрик Ротфусс (Patrick Rothfuss). Патрик рос заядлым читателем, в чём немалая заслуга плохой погоды и отсутствия кабельного телевидения.
В 1991 году Патрик поступает в университет родного штата (University of Wisconsin–Stevens Point). Изначально желая стать химиком, он решает сменить факультет и выбирает изучение клинической психологии, но, в итоге, после трёх лет учёбы меняет статус на «Без специализации», чтобы изучать любой предмет, который захочет.
Во время учёбы, перебиваясь случайными заработками, Ротфусс работает над большим фэнтезийным романом под названием The Song of Flame and Thunder. В это же время он пишет College Survival Guide для колонки в газете университетского городка.
В 1999 году Ротфусс получает степень бакалавра английской словесности.
Получив степень магистра в университете штата Вашингтон (Washington State University), Патрик Ротфусс, спустя два года, возвращается в университет Stevens Point в качестве преподавателя.
По завершению работы над романом The Song of Flame and Thunder, Патрик отсылает его в несколько издательств, но роман везде отклоняют. В 2002 он выигрывает «Writers of the Future» с рассказом The Road to Levinshir (отрывком из написанного им романа).
Через какое-то время права на роман покупает издательство DAW Books. Сам роман включают в цикл из трёх частей, которому дают название (а, точнее, переименовывают) Kingkiller Chronicle («Хроники королевского убийцы»). Первую часть издают под названием The Name of the Wind («Имя ветра») в 2007 году. Впоследствии роман получает «Quill Award-2007» и попадает в список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Вторая книга цикла, The Wise Man's Fear («Страхи мудреца»), заняла первое место в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» (на момент 20 марта 2011 года, Hardcover Fiction list). Третья часть с рабочим названием «The Doors of Stone» пока не опубликована.
В 2010 году была опубликована иллюстрированная повесть «Приключения Принцессы и Мистера Уиффла» (англ. The Adventures of the Princess and Mr. Whiffle), не относящаяся к циклу «Хроники убийцы короля».
Романы Патрика Ротфусса переведены на многие языки, в том числе и на русский. Роман «Имя ветра» на русском языке вышел в 2010 году, «Страхи мудреца» — в 2012.
Патрик Ротфусс женат, его жену зовут Сара, у них двое сыновей. Настоящие имена детей публично не разглашаются, в блоге и твиттере Патрик называет их Оот и Кьюти Сну (Oot & Cutie Snoo).
6 июня 1964 года родился Джей Лэйк (полное имя — Джозеф Эдвард Лэйк-младший, Joseph Edward Lake, Jr.) — один из самых плодовитых и разносторонних фантастов, вошедших в литературу США в 2000-е годы. Будучи сыном американского дипломата, родился в Тайване и рос за пределами США. Его детство прошло в ряде стран Азии, Африки и Европы, что, вероятно, определило дальнейший интерес Лэйка к культурам коренных народов и предоставило изобилие красочных деталей для описания экзотических мест.
В 1986 году окончил Техасский университет. Профессиональную карьеру сделал в сфере рекламы и маркетинга высоких технологий, работал как маркетолог и специалист по связям с общественностью в фирме, специализирующейся на средствах связи. Жил в зрелые годы в городе Портленд, штат Орегон. Публиковаться начал в конце 2001 года и проявил себя в начале писательской карьеры как исключительно плодовитый автор рассказов (одно время придерживался принципа «по рассказу в неделю»). Также активно занимался составлением антологий. В 2004 получил премию им. Джона Кэмпбелла, как самый многообещающий молодой фантаст года. Перейдя к созданию произведений крупной формы, несколько снизил количество создаваемых рассказов, но ни в коем случае не забросил их.
Первый роман Лэйка, «Rocket Science», вышедший в 2005 году, о находке летающей тарелки в США вскоре после Второй мировой войны, не произвёл особой шумихи, хотя был неплохо встречен читателями и критикой, отмечавшими в нём иронию, быстрое действие и умеренную ностальгию по «старой доброй Америке». Следующая книга, «Trial of Flowers» (впоследствии положившая начало циклу), ничем не была похожа на предыдущую и представляла собой причудливо-мрачноватое фэнтези в духе эстетики течения «New Weird». Однако, по-настоящему широкая известность к писателю пришла после публикации третьего романа, «Mainspring» («Ходовая пружина», 2007), необычной «альтернативной истории», в которой альтернативно само устройство Вселенной, где Земля и остальные планеты движутся вокруг Солнца по металлическим полозьям с зубчатыми передачами наподобие часовых механизмов. Роман стал заметным явлением в развитии жанра и послужил началом трилогии о «заводной вселенной».
Следующий поворот интересов вновь привёл писателя к фэнтези, на этот раз более традиционному, с элементами «романа взросления» и значительной этнографической и культурологической составляющей. Роман «Green» (прототипом героини которого отчасти послужила приёмная дочь автора) также стал основой трилогии.
Джей Лэйк охотно работал в соавторстве; в частности, начинал роман (не опубликованный) в соавторстве с Джеффом Вандермеером. Он был частым гостем на конвенциях, где его опознавали по «фирменному» элементу одежды — гавайской рубахе. Особенно широко он был известен среди фэнов Западного побережья США. Регулярно участвовал в различных семинарах и школах писательского мастерства, в последние годы уже как преподаватель. Кроме того, Лэйк был активным блоггером, его онлайновый журнал имел рейтинг одного из 25 наиболее популярных блогов по фантастике. В журнале уделял много внимания фотографии, новостям науки и техники и материалам с научно-популярных ресурсов, политике, вопросам религии, воспитания и, конечно, проблемам и технологиям писательского труда.
С 2008 года Джей Лэйк боролся с тяжёлым раковым заболеванием. Несмотря на перенесённые операции и хемотерапию, ему удалось до самых последних месяцев жизни не только сохранить работоспособность, но и не снизить свою писательскую продуктивность. В последние годы он работал над созданием трилогии эпического размаха в духе «Новой космической оперы». Лэйк также приобрёл дополнительную известность подробной и беспощадной к себе хроникой развития своего заболевания и борьбы с ним, которую вёл в блоге, интервью и ряду произведений (в частности, художественно-документальной повести «The Specific Gravity of Grief», 2010). Несмотря на все усилия медиков и близких, болезнь приобрела затяжной характер и после развития множественных метастазов писатель скончался в 2014 году.
© Официальная автобиография, с дополнениями
6 июня 1913 в городе Баку родился и жил Исай Борисович Лукодьянов.
Случай, подвигнувший двоюродных братьев Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова к совместному творчеству, был рядовым, можно даже сказать, заурядным дорожно-транспортным происшествием. Однажды в самом приятном расположении духа вышли они из здания старого бакинского цирка после только что закончившегося представления, как вдруг послышался визг тормозов, и какой-то человек, переходя улицу, едва успел проскочить перед самым носом большого грузовика. «Он чудом спасся», — вспоминал невольный свидетель всего случившегося Евгений Львович Войскунский. Но и ему, и его брату Исаю Борисовичу Лукодьянову на короткое мгновение показалось, будто незнакомец словно бы прошёл сквозь машину, наехавшую на него. Происшествие надолго засело в памяти. Так возникла на первый взгляд совершенно фантастическая идея проницаемости твёрдых тел, лёгшая в основу их первого совместного романа «Экипаж «Меконга» — «Книги о новейших фантастических открытиях и старинных происшествиях, о тайнах Вещества и многих приключениях на суше и на море». Впервые она была опубликована в журнале в 1961 году, год спустя вышла отдельным изданием.
В «Экипаже «Меконга» было великое множество самых невероятных событий: от мытарств поручика русского флота Федора Матвеева в Индии начала XVIII века до хитроумно с ними связанных научных экспериментов нашего времени, в ходе которых парусиновые кресла тонут в бетоне, а исследователи распевают «Сербияночку»: «Порошок в кармане носишь, отравить хотишь меня...»
У новоиспечённых соавторов вышла замечательная книга. И даже если бы они, не дай Бог, решили ею и ограничиться, им, несомненно, и так уже было бы обеспечено почётное место в истории отечественной фантастики. Роман ничуть не устарел за минувшие десятилетия, разве что в незначительных деталях, и такой известный писатель-фантаст, как Владимир Михайлов, на страницах журнала «Фантакрим-MEGA» однажды признался, что до сих пор любит его перечитывать.
Книга, которую хочется перечитывать. Такие, согласитесь, встречаются отнюдь не часто...
До того как Войскунский и Лукодьянов принялись работать совместно, судьбы их не были схожи. В годы войны Евгений Львович служил на Балтийском флоте, а Исай Борисович — в авиации. Потом у первого — учёба на заочном отделении Литературного института, у второго — работа инженера-механика в конструкторском бюро. Один, окончив Литинститут, выпустил две художественные (и вполне реалистические) книги о моряках — «Первый поход» (1956) и «Наш друг Пушкарев» (1960), а другой, хотя и тоже сочинял книжки, да только все технические — к примеру, такую полезную, как «Скоростная прокладка подводных трубопроводов».
Просто здорово, что этим двум людям — литературно одарённому Евгению Войскунскому и технически подкованному эрудиту-всезнайке Исаю Лукодьянову, каждый (или почти каждый) разговор с братом начинавшему со слов «а знаешь ли ты, что...», — суждено было объединиться на ниве любимой ими обоими научной фантастики.
Великолепная ирония соавторов, романтическая увлечённость морем, умение говорить на языке той эпохи, в которой живут герои, обилие занимательных фактов из истории науки — эти особенные черты «Экипажа «Меконга», так выделявшие его на общем фоне тогдашней «советской» фантастики, сохранились и в позднейших книгах Войскунского и Лукодьянова. Подобно произведениям братьев Стругацких или Кира Булычева, долгое время они оставались этаким «лучом света в тёмном царстве» литературной посредственности.
Особенно обильно печатались фантасты в годы относительной свободы — «оттепельные» 1960-е. Тогда увидели свет сборник «На перекрёстках времени», повести «Черный столб» и «Формула невозможного», хрестоматийный рассказ «Прощание на берегу», романы «Очень далёкий Тартесс» и «Плеск звёздных морей».
Однако всему приходит конец — пришёл конец и непродолжительной «оттепели». Для Войскунского и Лукодьянова, изрядно накопивших мастерства, о чем свидетельствовала чудесная «псевдосредневековая» «Повесть об океане и королевском кухаре» (1971), наступили нелёгкие времена. За роман «Ур, сын Шама» — о воспитанном инопланетянами шумерском мальчике, вернувшемся уже в наши дни на родную Землю, роман, кровно связанный с незабываемым «Экипажем «Меконга», соавторов обвинили в сионизме.
Тут же возникли большие сложности с публикациями. «Детская литература» отказалась переиздавать «Экипаж «Меконга» и только в 1980 году напечатала роман «Незаконная планета», ставший последним произведением Войскунского и Лукодьянова.
История с «Уром, сыном Шама» крепко попортила нервы сложившемуся писательскому дуэту: Исай Борисович тяжело заболел и вскоре умер.
© Писатели нашего детства. Сто великих имён
30 июня 1965 в Англии родился Адам Чарльз Робертс (Adam Charles Roberts), или, как он сам говорит, «во второй трети прошлого столетия». Учился в государственной школе в Кенте, а затем изучал английскую и классическую литературу в старинном шотландском университете в Абердине. Защитил в Кембридже кандидатскую диссертацию на тему «Творчества Роберта Браунинга и английской классической литературы».
В настоящее время ведёт несколько курсов в Университете Лондона, в том числе об английской литературе девятнадцатого века и постмодернизме и популярной культуре. Также он читает лекции по научной фантастике периода после 1945 года. Среди его научных работ есть введение в научную фантастику «Science Fiction» (2000), исследование артурианы второй половины двадцатого века «Silk and Potatoes: Postwar Arthurian Fantasy» (1998), работы о Фредрике Джемисоне, Диккенсе, Теннисоне, Роберте Браунинге и исследование романтических поэм викторианской эпохи. Также в 2006 году была опубликована ещё одна его работа, посвящённая научной фантастике — «The History of Science Fiction».
Дебютный роман Робертса «Соль» (2000) был очень хорошо принят критикой. Следом за ним у писателя вышли романы «Стена» (2001), «Stone» (2002) и «Polystom» (2003). Также у него опубликованы две повести — «Park Polar» (2001) и «Jupiter Magnified» (2003) и несколько рассказов.
Кроме того Адам Робертс написал под псевдонимами А. Р. Р. Р. Робертс и Братья Робертски несколько пародий, среди которых «Соддит» (2003), «Салямиллион» (2004) — пародии на произведения Дж. Р. Р. Толкина, «Матрица-Перематрица» (2004) — на знаменитую трилогию братьев Вачовски, «Star Warped» (2005) — на великую сагу Джорджа Лукаса, «Doctor Whom» (2006) — на сериал «Доктор Кто».
В настоящее время Робертс живёт с женой Рейчел и дочерью Лилией в западном пригороде Лондона.
© Из обзоров Ворчуна
6 июня 1930 года родился Юрий Степанович Самсонов — русский писатель, журналист.
Родился в Балахтинском р-не Красноярского края. Окончил Иркутский педагогический институт в 1953 г. Работал в редакции газеты «Восточно-Сибирская правда», затем (с 1956 г.) корреспондентом ТАСС на строительстве Братской ГЭС. В 1962 г. вернулся в Иркутск, где вошёл в группу литераторов «Иркутская стенка». Член Союза писателей СССР с 1966 г. Член КПСС (сохранял членство в партии вплоть до её запрета в 1991 г.). В 1971 г. окончил Высшие литературные курсы.
В 1967-69 гг. — главный редактор альманаха «Ангара» (Иркутск), на этой должности неоднократно проводил в печать произведения, вызывавшие нарекания цензурных и партийных органов, и в конце концов был с неё снят за публикацию «Сказки о Тройке» А. и Б. Стругацких.
В творчестве Юрий Самсонов в основном придерживался направления сказочно-аллегорической фантастики. Ранние произведения насыщены социальными мотивами (повести-сказки «Максим в Стране приключений», 1961 и «Последняя империя», 1967). Впоследствии писатель интересовался вопросами философии, эзотерики, религии. Крупнейшее его произведение, роман «Стеклянный корабль» (1983; работу над ним писатель продолжал практически до конца жизни, последний вариант текста вышел уже посмертно, под редакцией его вдовы Ольги Самсоновой) посвящено как социальным, так и философским проблемам и сочетает сложную композицию, выверенный стиль и острый сюжет с яркими персонажами.
Юрий Самсонов умер от рака в Иркутске 28 июня 1992 г.
© По материалам сети Интернет
Больше интересных статей здесь: Фантастика.
Источник статьи: 6 июня — Патрик Ротфусс|Джей Лэйк|И. Б. Лукодьянов|Адам Чарльз Робертс.