ГЛАВА 11.(4)
— Дрейку?! Не смеши меня, — Волынец действительно захохотал. — Этот самовлюблённый франт мнётся с обратной стороны перехода на «Тавриду» из османского «Тарса», не решаясь туда войти. Ещё бы, он не дурак и понимает, что быстро лишится своего флота, как только его авангард появится на российской стороне. Его там уже с нетерпением ждут наши крепости, окружённые минными полями и несколькими дивизиями кораблей поддержки Черноморского флота. Держу пари, что старина Итан так и не рискнёт заглянуть к Самсонову на огонёк. Если конечно он не хочет, чтобы его ударный 6-ой флот превратился во вспомогательную эскадру.
— Ты правильно отметил, что Дрейк далеко «не дурак». Вот поэтому он и не ударит в лоб из «Тарса», а зайдёт в упомянутую тобой «Тавриду», с совершенно другого направления... Сказать тебе, из какой системы он туда проникнет, или сам догадаешься?
Изображение в свободном доступе на Pixabay.user:849356— Мне твои вопросы не по душе. Намекаешь на то, что он войдёт в «Тавриду», пройдя через меня?
— А какая из приграничных звёздных систем, по которым раскидан Черноморский Императорский флот, обладает на данный момент времени самой слабой обороной из всех?
— Может ты позабыл, что находишься на «Измаиле». Моя малышка-станция даст сто очков вперёд любому, кто попытается к ней приблизиться, — грозно ответил Волынец. — Перемелю в космическую труху любой, даже самый мощный линкор.
— А с линейной дивизией справишься, если все вымпелы той, одновременно наваляться? — задал я вопрос своему товарищу, зная ответ заранее. — А сразу с двумя дивизиями, или тремя?
— Да, откуда им здесь взяться то?! — генерал стал терять терпение. — «Бессарабия» тыловая провинция...
— А что, она не граничит с иностранными территориями?
— Только не говори мне про «Мадьярский пояс». Это нейтральная система и никакие американцы не посмеют атаковать территорию Империи через неё – это раз. Второе, эти перебои со связью ничего ещё не значат. Знаешь, сколько внештатных ситуаций происходит каждые сутки во вверенном мне секторе пространства?
Обратите внимание: Князья Империи. Книга вторая(103): битва за 500 000 звёзд.
Что, теперь прикажешь пугаться любого шороха?— Стоп! — остановил я, Волынца. — Какие перебои со связью? И где, ты сказал, у перехода на «Мадьяр»?
— Ну, да, — ответил тот. — Ты же на него намекаешь...
— Что, там случилось?
Волынец нехотя сообщил мне, что на одной из местных таможенных станций творятся странные вещи, когда внезапно отказывается работать оборудование, в том числе и связь. Последний случай произошёл, как раз вчера и до сих пор проблема не была устранена.
— Похоже, мы опоздали, — задумчиво сказал я.
— Что ты имеешь в виду? Не понимаю...
— Переход на «Мадьярский пояс», нам уже не принадлежит!
— Ой, — махнул рукой Волынец, — всего лишь пропала связь, эка невидаль. За последние две недели такое происходило регулярно. Там, на этой таможне – ржавое всё! Думаешь, кто-то будет в этой глуши следить за оборудованием?
— Допустим... Сколько времени ты здесь находишься?
— «Измаил» стоит на орбите Тиры-7 уже более двух месяцев.
— И за это время постоянно пропадала связь с данным постом?
— Я же тебе говорю, это происходит последние две недели.
— Давай проверим, сколько всего случалось внештатных ситуаций, скажем, в этом году. Войди через идентификатор в базу данных по системе.
— Что, прямо сейчас?
— Да.
— Ох, — Волынец недовольно вздохнул, по-стариковски кряхтя, поднялся с кресла и подошёл к своему рабочему месту. Его стол находился здесь же в гостиной, за неимением отдельного личного кабинета.
— Запрашиваю данные о технических сбоях связи с постом ТС-4, за период с 1.01.2215 г. по сегодняшнее число, — сделал он голосовой запрос, когда получил допуск к файлам гражданской администрации «Бессарабии».
— Нет, не по сегодняшнее число, — поправил я, Волынца.
— Хорошо, хорошо, — вздохнул генерал и снова обратился к электронному секретарю. — Отмена прежней даты. Новый период: с 1.01.2215 по 1.08. 2215.
— Технических сбоев со связью на запрашиваемом вами таможенном посту за искомый период не обнаружено, — последовал ответ.
— В смысле?! — не понял Волынец, — Эта карусель началась только при мне, что ли? — Компьютер, а сколько было сбоев за последние две недели?
— Шесть сбоев связи и отказа техники на самой станции.
— Ладно, это еще ничего не доказывает, — посмотрел на меня с недоверием, Фёдор Афанасьевич. — Не хочешь же ты мне сказать, что «янки» устроили это специально и дёргали наших техников лишь для того, чтобы мы, так сказать, привыкли к подобным вещам и перестали обращать на них внимание?
Я продолжал наблюдать за его реакцией, когда, наконец, до этого тугодума дойдёт вся опасность происходящего. К моему удивлению, вспыхнувший было отблеском озарения, взгляд генерала, снова потух.
— Обычный сбой, — повторил этот упрямец свою привычную мантру и потянулся к бутылке. — Тебе не предлагаю...
Не знаю, что меня сейчас больше раздражало, внезапная близорукость моего друга или бутылка коньяка в его руке.
— Это конечно, не моё дело, — медленно произнёс я, — но не из-за этого ли пристрастия у тебя с Яниной напряжённые отношения?
— Ты правильно сказал: «не твоё это дело», — тут же огрызнулся Фёдор Афанасьевич. — Давай, мы как-нибудь сами разберёмся между собой, без советчиков, и уж тем более, без сопливых морализаторов вроде тебя. Хорошо?
Предыдущий отрывок
Продолжение читайте здесь
Первая страница романа
Подпишитесь на мой канал и поставьте лайк, если вам понравилось.
Больше интересных статей здесь: Фантастика.
Источник статьи: Адмирал Империи 68.