Всем привет!
Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.
Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.
Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.
Итак, поехали!
Женщина-репортер Рэйчел (Наоми Уоттс), в одиночку воспитывающая малолетнего сына, берется за расследование гибели племянницы, умершей при непонятных обстоятельствах. Лицо девушки застыло в предсмертной маске ужаса, но никаких следов присутствия кого-то рядом с ней найдено не было.
Рэйчел быстро выходит на первую зацепку - возможно, виновата видеокассета, которую племянница смотрела перед смертью. Если верить легенде, после просмотра в комнате раздается телефонный звонок и голос в трубке сообщает, что через семь дней вы умрете. Рэйчел не верит в подобные предрассудки, поэтому смело вставляет пленку в видеомагнитофон, но по окончании записи в ее доме звонит телефон...
Справедливости ради надо заметить, что. хотя многое в «Звонке» Накаты вполне оригинально, сюжет картины не является изобретением сценариста ленты Хироси Такахаси. В основу фильма была положена первая часть трилогии фантаста Кодзи Судзуки, которого литературные критики уже успели окрестить японским ответом Стивену Кингу. Именно «Звонок» (или «Кольцо», как ещё можно перевести позаимствованное из английского и использованное в заглавии слово «Ring») сделал Судзуки одним из самых известных дальневосточных авторов.
Ремейк на западе снимают по одной из двух причин - либо его автор считает, что может улучшить и развить оригинальный сюжет, либо он просто желает донести до привередливого американского зрителя, с пренебрежением и недоверием относящегося к заморским фильмам, идеи, которые заложил в свою картину его предшественник.
Первое в наши дни встречается редко, второе же - сплошь и рядом, и хотя подобные ленты зачастую ждет громкий успех, в глобальном смысле их ценность сомнительна - конечно, интересно узнать, как Том Круз будет смотреться в роли, сыгранной до него Эдуардо Норьегой, но все это попахивает вполне приземленным желанием по-быстрому «нарубить капусты».
«Звонок» Гора Вербински хорошо вписывается во вторую категорию ремейков - это почти дословный, подробный и внимательный пересказ одноименной картины японца Хидео Накаты, которую еще до появления первой «Ведьмы из Блэр» многие критики успели окрестить самым страшным фильмом ужасов всех времен и народов.
Сценарием голливудской версии занимался Эрен Крюгер, прямой наследник дела Кевина Уильямсона, изрядно поднаторевший на неожиданных поворотах сюжета и непредсказуемых развязках («Дорога на Арлингтон», «Азартные игры»), и с его подачи в ленте появились отголоски не только японских продолжений оригинального «Звонка», но и других картин Накаты - в частности, «Темные воды».
Изменения, которые Крюгер внес в оригинальный сценарий, чисто «косметические»: например, расширены некоторые второстепенные роли, слегка изменена мотивация, более подробно разжеваны сюжетные ходы.
Тем не менее общая канва событий осталась в неприкосновенности, за что автору стоит сказать спасибо – по крайней мере, они не стали пытаться прицепить к насквозь пессимистичному «Звонку» радужный хэппи-энд.
Другое дело, что ничего принципиально нового в фильме нет, и поклонникам японской картины голливудский «Звонок» будет интересен разве что с чисто ознакомительной точки зрения.
Более того, Вербински все-таки уступает Накате в мастерстве и нагнетает напряжение хоть и эффективно, но не оригинально - темные комнаты, «крадущаяся» камера, тревожная музыка.
Потусторонний минимализм азиатской ленты, пробиравший до дрожи в коленках, все же намного действеннее, и даже современные технологии голливудцам помогают мало - появление из телевизора призрака, снятое японцами без единого спецэффекта, даст сто очков форы аналогичной сцене из нового фильма и пугает куда как сильнее.
Масла в огонь продюсерских сомнений подлили и критики, на первых порах отнесшиеся к «Звонку» без особого восторга.
Обратите внимание: Наша литература ужасов реальна крута! Самый уникальный демон. Продолжаем тереть за первый советский саспенс "Вий", часть 2.
Разумеется, они оценили и оригинальный сюжет, и необычную логику, и удачно воссозданную атмосферу оригинала, но те, кто был знаком с лентой Накаты, жаловались на то, что фильм Вербински ее не превосходит.Те же, кто в японском кино не разбирались, сетовали, что в американской версии мало крови, оттяпанных конечностей, ужасных криков и прочих «стандартных» атрибутов ужасного. «Зритель не поймет», - в один голос утверждали они.
Но зритель понял. Собранные в первый уикенд 15 миллионов, конечно же, являлись результатом эффектной рекламы, на которую DreamWorks не поскупилась. Однако итоговая сумма в размере 130 миллионов уже не была случайностью или результатом умелого манипулирования.
Публика заинтересовалась картиной и разобралась в ней, что бы там ни предсказывали критики. И этот успех вселил надежды в сердца тех, кто не выносит полностью переделанных американских версий замечательных иностранных картин. Возможно, в дальнейшем эти версии будут все больше приближаться к оригиналам, и американцы начнут наконец получать не «подслащенную водичку», а настоящее интересное кино - созданное их мастерами и на их почве.
Конечно, все это по большому счету придирки, и если оригинальную версию вы не видели, ее ремейк вполне способен внушить устойчивый страх перед неподписанными видеокассетами.
Наоми Уоттс, памятная многим по роли в «Малхолланд Драйве» Дэвида Линча, играет профессионально и сильно, нет претензий и к другим актерам, операторская работа и монтаж безупречны. Но... Но...
Просто есть несколько «но», которые никогда не позволят американскому «Звонку» стать таким же культовым хоррором, как шедевр Накаты.
Подписывайтесь на сайт и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями, предложениями и пожеланиями.
Важно мнение каждого!
Больше интересных статей здесь: Мистика.
Источник статьи: Звонок. Достойный пересказ современной классики ужасов, но и без единого плюса.