Звонок. Достойный пересказ современной классики ужасов, но и без единого плюса

Всем привет!

Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.

Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.

Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.

Итак, поехали!

Звонок. Достойный пересказ современной классики ужасов, но и без единого плюса

Женщина-репортер Рэйчел (Наоми Уоттс), в одиночку воспитыва­ющая малолетнего сына, бе­рется за расследование гибели племян­ницы, умершей при непонятных обстоятельствах. Лицо девушки застыло в предсмертной маске ужаса, но никаких следов присутствия кого-то рядом с ней найдено не было.

Рэйчел быстро выхо­дит на первую зацепку - возможно, ви­новата видеокассета, которую племян­ница смотрела перед смертью. Если ве­рить легенде, после просмотра в комна­те раздается телефонный звонок и го­лос в трубке сообщает, что через семь дней вы умрете. Рэйчел не верит в по­добные предрассудки, поэтому смело вставляет пленку в видеомагнитофон, но по окончании записи в ее доме зво­нит телефон...

Справедливости ради надо заметить, что. хотя мно­гое в «Звонке» Накаты вполне оригинально, сю­жет картины не является изобретением сценари­ста ленты Хироси Такахаси. В основу фильма была по­ложена первая часть трилогии фантаста Кодзи Судзуки, которого литературные критики уже успели окрестить японским ответом Стивену Кингу. Именно «Звонок» (или «Кольцо», как ещё можно перевести позаимствованное из английского и использованное в заглавии слово «Ring») сделал Судзуки одним из самых известных дальневосточных авторов.

Ремейк на западе снимают по одной из двух причин - либо его автор считает, что может улучшить и развить ориги­нальный сюжет, либо он просто желает донести до привередливого американ­ского зрителя, с пренебрежением и не­доверием относящегося к заморским фильмам, идеи, которые заложил в свою картину его предшественник.

Пер­вое в наши дни встречается редко, вто­рое же - сплошь и рядом, и хотя подоб­ные ленты зачастую ждет громкий ус­пех, в глобальном смысле их ценность сомнительна - конечно, интересно уз­нать, как Том Круз будет смотреться в роли, сыгранной до него Эдуардо Норь­егой, но все это попахивает вполне при­земленным желанием по-быстрому «на­рубить капусты».

Звонок. Достойный пересказ современной классики ужасов, но и без единого плюса

«Звонок» Гора Вербински хорошо вписывается во вторую категорию ремейков - это почти дословный, под­робный и внимательный пересказ одноименной картины японца Хидео На­каты, которую еще до появления пер­вой «Ведьмы из Блэр» многие критики успели окрестить самым страшным фильмом ужасов всех времен и наро­дов.

Сценарием голливудской версии занимался Эрен Крюгер, прямой наследник дела Кевина Уильямсона, из­рядно поднаторевший на неожиданных поворотах сюжета и непредсказуемых развязках («Дорога на Арлингтон», «Азартные игры»), и с его подачи в ленте появились отголо­ски не только японских продолжений оригинального «Звонка», но и других картин Накаты - в частности, «Темные воды».

Изменения, которые Крюгер внес в оригинальный сценарий, чисто «косметические»: например, расшире­ны некоторые второстепенные роли, слегка изменена мотивация, более под­робно разжеваны сюжетные ходы.

Тем не менее общая канва событий ос­талась в неприкосновенности, за что автору стоит сказать спасибо – по крайней мере, они не стали пытаться прицепить к насквозь пессимистично­му «Звонку» радужный хэппи-энд.

Другое дело, что ничего принципи­ально нового в фильме нет, и поклонникам японской картины голливудский «Звонок» будет интересен разве что с чисто ознакомительной точки зрения.

Более того, Вербински все-таки уступа­ет Накате в мастерстве и нагнетает напряжение хоть и эффективно, но не оригинально - темные комнаты, «краду­щаяся» камера, тревожная музыка.

Потусторонний минимализм азиатской ленты, пробиравший до дрожи в колен­ках, все же намного действеннее, и да­же современные технологии голливудцам помогают мало - появление из те­левизора призрака, снятое японцами без единого спецэффекта, даст сто оч­ков форы аналогичной сцене из нового фильма и пугает куда как сильнее.

Звонок. Достойный пересказ современной классики ужасов, но и без единого плюса

Масла в огонь продюсерских сомнений подлили и критики, на первых порах отнесшиеся к «Звонку» без особого восторга.

Обратите внимание: Наша литература ужасов реальна крута! Самый уникальный демон. Продолжаем тереть за первый советский саспенс "Вий", часть 2.

Разумеется, они оценили и ориги­нальный сюжет, и необычную логику, и удачно воссозданную атмосферу оригинала, но те, кто был знаком с лентой Накаты, жаловались на то, что фильм Вербински ее не превосходит.

Те же, кто в японском кино не разбирались, сетовали, что в американской версии ма­ло крови, оттяпанных конечностей, ужасных криков и про­чих «стандартных» атрибу­тов ужасного. «Зритель не поймет», - в один голос ут­верждали они.

Но зритель понял. Соб­ранные в первый уикенд 15 миллионов, конечно же, являлись ре­зультатом эффектной рек­ламы, на которую DreamWorks не поскупи­лась. Однако итоговая сум­ма в размере 130 миллио­нов уже не была случайно­стью или результатом умелого манипулирования.

Публика заинтересовалась картиной и разобралась в ней, что бы там ни предсказывали критики. И этот ус­пех вселил надежды в сердца тех, кто не выносит полностью переделанных американских версий заме­чательных иностранных картин. Возможно, в даль­нейшем эти версии будут все больше приближаться к оригиналам, и американцы начнут наконец получать не «подслащенную водичку», а настоя­щее интересное кино - создан­ное их мастерами и на их почве.

Конечно, все это по большому счету придирки, и если оригинальную вер­сию вы не видели, ее ремейк вполне способен внушить устойчивый страх перед неподписанными видеокассета­ми.

Наоми Уоттс, памятная многим по роли в «Малхолланд Драйве» Дэвида Линча, играет профессионально и сильно, нет претензий и к другим акте­рам, операторская работа и монтаж бе­зупречны. Но... Но...

Просто есть не­сколько «но», которые никогда не поз­волят американскому «Звонку» стать таким же культовым хоррором, как ше­девр Накаты.

Подписывайтесь на сайт и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями, предложениями и пожеланиями.

Важно мнение каждого!

Больше интересных статей здесь: Мистика.

Источник статьи: Звонок. Достойный пересказ современной классики ужасов, но и без единого плюса.

Система комментирования SigComments