Сколько советских летчиков за время Второй мировой войны перешло на сторону немцев

Переход солдат на сторону врага во время войны дело привычное и таких случаев за всю историю было не мало. Так и во время Второй мировой войны на сторону противника переходили как немецкие солдаты, так и солдаты Красной армии. Сегодня мы поговорим о том, сколько советских летчиков за время войны перешли на сторону Германии и воевали в люфтваффе.

А перед тем как мы продолжим, хочу предложить ознакомиться с несколькими моими прошлыми статьями, после того как закончите читать эту:

  • Единственный солдат вермахта, который получил звания «Герой Советского Союза»
  • Как Василий Кисляков в одиночку заставил отступить немецкий отряд.
  • Что Сталин планировал сделать с Гитлером в случаи его поимки.

---

Первый случай перехода советского летчика на сторону немцев произошел над Кенигсбергом 22 июня 1941 года.

Немецкий военный историк Йоахим Хоффманн привел данные что за 1943 год на сторону немцев перелетело около 70 советских самолетов. Но из-за ограниченности архивных данных, назвать точное количество предателей среди советских летчиков очень трудно. Но известно, что большая часть советских летчиков которые служили в люфтваффе были завербованы Виктором Мальцевым в лагерях для военнопленных.

Уже осенью 1943 года по инициативе начальника пункта обработки разведывательных данных в штабе люфтваффе полковника Холтерса было начато формирование авиационного отряда РОА. Возле города Морицфельде был организован лагерь подготовки кадров. в данном лагере проходили подготовку 15 русских летчиков. 15 декабря 1943 их них сформировали так называемую "восточную эскадрилью", командиром которой стал "белый" эмигрант Тарновский. В январе 1944 года данный отряд был переведен в город Двинск и участвовал в бомбардировке партизанских отрядов.

Как уже говорил выше, главным вербовщиком советских летчиков был полковник Виктор Иванович Мальцев. Который когда-то сам был советским летчиком. Но в 1938 году он был арестован по делу о "фашистском заговоре". За время заключения был подвержен пыткам, но виновным себя не признал, в итоге был оправдан. В результате ареста и пыток Мальцев стал антикоммунистом, а с началом Великой отечественной войны перешел на сторону Германии.

Ездя по лагерям военнопленных, Мальцев встречался с пленными советскими летчиками и убеждал переходить их в ряды РОА (Русская освободительная армия). Уже летом 1944 года под его контролем были сформированы 3 группы из советских летчиков, каждая группа насчитывала 28 человек. Данные группы в основном привлекались для перегонки немецких самолетов с заводов к прифронтовой зоне. Известен факт, что после уговоров Мальцева на сторону немцев перешли два Героя советского союза: капитан Семен Бычков и старший лейтенант Бронислав Антилевский.

Они так же, как и остальные летчики занимались перегонкой самолетов.

Обратите внимание: I Мировая война: итоги военного конфликта. Последствия сражения и судьба участников войны.

Позже они стали заниматься обучением летчиков, которые перешли на сторону немцев пилотированию немецких истребителей. Так они, как и Мальцев ездили по лагерям и призывали пленных летчиков переходить на сторону Германии. Так же их интервью было напечатано в газете РОА «Доброволец».

В сентябре месяце 1944 по инициативе Геринга было начато формирования 1-го авиационного полка Комитета освобождения народов России. Командующим ВВС РОА был назначен Виктор Иванович Мальцев и получил звания генерал-майор. Должность заместителя начальника штаба получил бывший командующий авиации 20-й армии РККА, полковник Ванюшин.

По данным Хоффмана к 1954 году численность личного состава авиации РОА составляла около 5000 человек.

Историк Кирилл Александров после изучения архивных данных пришел к выводу что на стороне данного подразделения служило около 40 летчиков- асов. Командование полком осуществлял "белый" эмигрант полковник Леонид Байда, эскадрилью штурмовиков возглавил майор Семен Бычков, а бомбардировщиков капитан Бронислав Антилевский. Так же была и разведывательная эскадрилья под командованием капитана Артемьева и транспортная эскадрилья, которой руководил капитан Тарновский.

Но повоевать летчикам так и не удалось. К моменту, когда эскадрильи были полностью сформированы советские войска вели полномасштабное наступления. Единственный бой, в котором авиации РОА смогла принять участие, это была атака 1-й дивизии РОА на советский плацдарм Эрленгоф.

Данный бой проходил 13 апреля, а уже 27 апреля полк сдался в плен американцам в районе города Лангдорф. Позже, в сентябре месяце 200 офицеров данного подразделения были переданы СССР. Майор Тарновский, который был "белым" эмигрантом мог избежать выдачи, но он пожелал остаться со своими товарищами до конца. После проведенного расследования и суда часть предателей были расстреляны, а другие получили большие сроки заключения. В руки НКВД не попали только командир полка Байдак и офицеры штаба – Климов и Альбов.

Хотите поддержать канал? Подписывайтесь, ставьте лайки и рассказывайте о сайте друзьям.
Хотите оставить своё мнение о теме статьи? Милости просим в комментарии.
На сайте регулярно выходят новые публикации на различные тему связанные с нашей страной.

#история #исторические факты #история войны #вторая мировая война #история второй мировой войны #великая отечественная война

Больше интересных статей здесь: Война.

Источник статьи: Сколько советских летчиков за время Второй мировой войны перешло на сторону немцев.