Наши кинематографисты научились снимать хорошие спортивные драмы. «Легенда №17» и «Движение вверх» – яркие примеры такого кино. Драйв, динамику и драматизм обеих кинокартин оценили даже те, кто не являлся поклонниками хоккея и тем более баскетбола. Вот только фильмы эти сделаны по модным голливудским лекалам. А под маской патриотического кино нам в очередной раз преподнесли махровую антисоветскую клюкву.
Объясню, почему эти фильмы не имеют ничего общего с настоящим патриотическим кино. После просмотра патриотических фильмов зрителя обычно охватывает гордость за свой народ, страну, в которой родился. Но ни «Легенда №17», ни «Движение вверх» такого ощущения не вызывают.
Зато вызывают восхищение конкретные личности. В первом случае советский хоккеист Валерий Харламов. Во втором – тренер баскетбольной команды Владимир Кондрашин (в фильме фамилия изменена на Гаранжин). Создатели обеих кинокартин очень настойчиво создают впечатление, будто достижения этих людей стали возможны не благодаря, а вопреки советской системе (вам ничего это не напоминает?).
Мол, в Советском Союзе были вот такие талантливые спортсмены, тренеры, сделавшие себя сами. А государство в лице нехороших дядей-чиновников только и занималось тем, что не давало развиваться таким героям. Только впечатление это ложное. В стране вообще-то существовала целая система поиска, отбора и подготовки спортивных кадров. Были бесплатные спортивные секции, кружки, детско-юношеские школы олимпийского резерва. Но об этом создатели кинокартин скромно умолчали.
Попробуйте сегодня снарядить своего ребенка в спортивную секцию. Или отдать в футбольный клуб. Или хотя бы просто записать в хороший фитнес-центр. На все это нужны немалые суммы. И позволить себе такие траты сегодня способна далеко не каждая российская семья. В СССР же занятия спортом, повторюсь, были бесплатными.
Легендой хоккея, олимпийским чемпионом в советской системе координат мог стать сын простого слесаря и токаря-револьверщицы. В фильме же идет очень тонкая работа по подмене понятий, смещению акцентов. Акцент сознательно сделан исключительно на личных качествах героев. На том, какие хорошие парни двигали советский спорт, а нехорошее государство им в этом мешало.
Обратите внимание: Почему в ссср автоматическая винтовка появилась в 1949, а в сша только в 1964 году.
Что, конечно же, не соответствовало истине. При этом создатели кинокартины умудрились переврать реальную биографию Валерия Харламова.По тем же лекалам скроена спортивная драма «Движение вверх». Во главе угла показан человек, противостоящей репрессивной системе. Типичный голливудский штамп. Фильм очень расстроил вдов тренера Владимира Кондрашина и баскетболиста Александра Белова – Евгению Кондрашину и Александру Овчинникову.
Сценаристы так и не пришли с ними к взаимопониманию. Женщины даже попытались отстоять свою правду в судебном порядке. Понятно, что кино – художественное и на документальную точность не претендовало. Но создатели слишком уж вольно обошлись с фактами, снимая фильм вообще-то о реальных людях и реальных событиях.
Владимир Кондрашин в исполнении Машкова в фильме стал тренером ГаранжинымКак писали «Аргументы и факты», Гаранжин на экране получился антиподом реального тренера Кондрашина. А настоящий Александр Белов в 1972 году не был серьезно болен. Модестас Паулаускас не являлся антисоветчиком, и ни о каком побеге за кордон не думал. Советская делегация не собиралась отказываться от финала с американской сборной. Баскетбол из фильма не имеет отношения к тому баскетболу, в который играли в 1972 году. А женского баскетбола на Олимпиаде в Мюнхене не было вообще. И таких фактических передергиваний в фильме предостаточно.
К актерам - претензий нет. Свои роли все артисты сыграли отлично. Но пока зрители во все глаза смотрели эти фильмы, действительно интересные и талантливо снятые, сопереживали героям и были полностью открыты эмоционально, им в сознание вкладывали ложные стереотипы и подменяли понятия. Очерняли наше общее прошлое, манипулировали реальными фактами будто шулеры за игровым столом. И Валерий Харламов, и Владимир Кондрашин действительно были выдающимися людьми своего времени. И их истории заслуживали экранизации. Только все подвиги советских спортсменов – результат, прежде всего, командной работы. Работы государственной системы. И никак иначе. Но об этом создатели фильма как-то забыли.
Друзья, ставьте лайк, пишите комментарии, делитесь публикацией в соцсетях, подписывайтесь на мой канал.
#кино #фильмы #ссср #спортивные драмы #обзоры #владимир машков #данила козловский #владимир кондрашин #валерий харламов #рецензии
Больше интересных статей здесь: СССР.
Источник статьи: Почему «Легенда №17» и «Движение вверх» – антисоветская клюква под маской патриотического кино.