Советский кинохит, где героиню назвали распущенной девицей

Девушка отправляется в возлюбленному на ночь, не дождавшись свадьбы, — виданное ли это дело для советского кино шестидесятых? Между тем, героиня фильма «Неподсуден» поступила именно так, за что её и осудили зрители. Но

это не помешало стать картине не просто популярной, а по-настоящему любимой в стране.

Мало того, увидев героя ленты, тысячи мальчишек рванулись поступать в лётные училища и пополнили ряды советских лётчиков.

Кадр из фильма «Неподсуден»

История картины началась с того, что в руки молодым режиссёрам Владимиру Краснопольскому и Валерию Ускову попала книга «Командир» Льва Ющенко. Лев Ющенко был военным корреспондентом, прошёл через войну, много работал в прессе, а потом попробовал себя в писательстве. Рассказ «Командир» был одной из первых его опубликованных работ, и он приглянулся тандему. Кстати,

Краснопольский и Усков — не только коллеги, проработавшие бок о бок десятки лет, но и родственники, троюродные братья.

К 1968 году они вместе сняли уже три фильма и успели заявить о себе, но настоящих зрительских хитов у них пока не было.

За сценарием тандем отправился к Константину Исаеву, маститому сценаристу, у которого в активе были и «Подвиг разведчика» (1947), и «Верные друзья» (1954), и «Павел Корчагин» (1956). Исаев взялся за дело, но посоветовал ответственно подойти к выбору главного исполнителя, чтобы не испортить историю, определённо претендовавшую на успех.

Краснопольский и Усков прислушались. Они отсмотрели несколько человек, а потом на пробах оказался Олег Стриженов. Олег к концу шестидесятых блистал в кино. Зрители, и особенно зрительницы, влюбились в него с первой роли в героической драме «Овод» (1955).

Про Стриженова говорили, что он умеет гениально молчать в кадре, и в данном случае это качество было весьма кстати:

главный герой будущей ленты виделся режиссёрам немногословным, сдержанным, но с горящим внутри пожаром. Продемонстрировать тот самый внутренний огонь, пылающий, но не вырывающийся наружу, Олегу Стриженову удалось сполна.

Кстати, сам Олег Стриженов принимал далеко не все предложения о съёмках. Он дорожил и талантом, и репутацией, поэтому в его фильмографии почти нет проходных картин. Но сниматься у Краснопольского и Ускова он согласился без колебаний по очень личным причинам.

Его сводный брат был пилотом и погиб в Сталинградской битве. В память о брате Олег и создал такой замечательный образ на экране.
Фото со съёмок. Олег Стриженов

Актрису на роль возлюбленной искали очень долго. Режиссёры хотели, между между героями буквально летели искры страсти, поэтому обязательно консультировались с Олегом Стриженовым по поводу претенденток. Им

требовалась актриса не просто красивая, а величественно-красивая, в которую все мужчины влюблялись бы с первого взгляда.

Кроме того, нужна была девушка с сильным характером, принципиальная, , которой чужды компромиссы и которая готова поставить честь выше любви. И в конце концов такую исполнительницу нашли: с одобрения Олега Стриженова на роль Нади утвердили Людмилу Максакову.

Фото со съёмок.

Обратите внимание: Самый комфортный Советский автобус, который обогнал иностранных собратьев.

Олег Стриженов, Людмила Максакова, Владимир Краснопольский, Валерий Усков

Третьим главным героем стал Леонид Куравлёв. Для него образ в драме «Неподсуден» был небанальным. Леонид уже был невероятно популярен, успешен и знаменит, но все его киноперсонажи были положительным, милыми, пусть иной раз и растяпами или балаболами. Здесь же

ему предстояло стать предателем, оклеветавшим друга, уведшим его любимую, сделавшим карьеру на костях бывшего товарища.

Ещё одну заметную роль сыграла одна из первых красавиц советского кино Светлана Светличная. Она доставила съёмочной группе немало хлопот: Светлана на площадке появлялась набегами из-за занятости, поэтому коллегам приходилось подстраиваться под её график, что, конечно, многим не нравилось.

Появились на экране и совсем молодые актёры, которых публика не знала. Так, супругу Егорова сыграла очаровательная Ольга Сошникова (и попробуйте узнать в этой прелестной героине будущую эсэсовку, мучающую младенца, из «Семнадцати мгновений весны»!).

В крошечном эпизоде появилась Ольга Науменко, которую Краснопольский и Усков пригласят и в следующую свою работу, многосерийный фильм «Тени исчезают в полдень» (1971).

А роль особиста, в которой была всего пара реплик, случайно сыграл сам Валерий Усков.

В день, когда снимали этот эпизод, на площадке не оказалось статиста, так что Владимир Краснопольский предложил брату встать перед камерой, и тот согласился.

Кадр из фильма «Неподсуден». Пётр Глебов и Валерий Усков

Большую часть истории создали в павильонах «Мосфильма», но сцены с полётами снимали далеко в молдавской столице Кишинёве, где киношникам на время предоставили площадку в местном аэропорту.

Фото о съёмок

Там, прямо на лётном поле, располагалась группа, и актёры работали возле списанных самолётов.

Фото со съёмок

И вот ещё один небольшой секрет фильма.

Песня из фильма стала очень популярной, но мало кто задумывался, что спел её сам Олег Стриженов, который вообще-то к числу поющих артистов никогда не принадлежал.

Но ему очень хотелось исполнить завораживающе-красивую композицию, так что он даже учился вокальному искусству, чтобы записать песню. И теперь у нас есть уникальная возможность услышать поющего Олега Стриженова.

или Людмилу Максакову. Фото со съёмок. Пётр Глебов, Олег Стриженов, Валерий Усков, Владимир Краснопольский

Закончив ленту, режиссёры представили её худсовету.

Чиновники сочли фильм легковесным и слишком уж мелодраматичным. Но за фильм «Неподсуден» вступился Иван Пырьев,

директор киностудии (он вообще благоволил к Краснопольскоу и Ускову и даже в известной мере покровительствовал им), поэтому его всё-таки выпустили. И

мнение зрителей категорически не совпало с мнением чиновником: «Неподсуден» тут же стал фаворитом аудитории, в следующем году его признали лучшим фильмом года, а Олега Стриженова назвали лучшим актёром года.

Хотя некоторые всё-таки ополчились на Надю, героиню Людмилы Максаковой, и упрекали её в распущенности и развратности.

Фото со съёмок. Людмила Максакова

Режиссёры даже получали письма от разгневанных зрителей, которые не хотели верить, что советская девушка готова вот так запросто отдать честь, но и это не помешало успеху ленты.

Фото со съёмок. Людмила Максакова и Владимир Краснопольский

К счастью для всех,

у картины оказалась счастливая судьба: она и сегодня входит в число самых популярных советских фильмов, которые часто показывают и которыми нельзя не наслаждаться.

А как вы думаете, любовь и принципы совместимы?

Приглашаю вас присоединиться к моему подкасту «Надо, Федя, надо!». Теперь вы сможете не только читать, но и слушать истории о советских фильмах в любое время и в любом месте. И непременно делитесь своими впечатлениями! https://music.yandex.ru/album/10774296

В новых выпусках:

«Маленькая Вера» — это ушедшие в прошлое грязь, мрак и уныние или по-прежнему яркая иллюстрация провинциальной жизни? Жаркий спор о фильме с автором блога Блог-монолог:

Почему героиня Татьяны Васильевой в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» половину фильма проходила в шапке:

Что объединяет легендарного майора Вихря, блатную директоршу рынка из комедии «Гараж» и Верку-модистку из фильма «Место встречи изменить нельзя»:

Как Андрея Миронова дважды изваляли в грязи и нечистотах во время съёмок ленты «Мой друг Иван Лапшин» (раскрываем с автором блога Блог-монолог неожиданные подробности о закулисье фильма):

Как карате привело Римму Маркову в фильм «Родня» (обсуждаем культовую ленту Никиты Михалкова с автором блога Блог-монолог):

Почему Фаина Раневская так и не стала Черепахой Тортиллой:

Какая мистика творилась во время работы над «Неоконченной пьесой для механического пианино» (беседа с автором блога Блог-монолог об одноимённом фильме):

Больше интересных статей здесь: СССР.

Источник статьи: Советский кинохит, где героиню назвали распущенной девицей.

Система комментирования SigComments