Как образы влияют на нашу жизнь - ii. Образ будущего одобренный Сталиным

Интересный и важный вопрос задал Андрей Малахов в своей аналитической передаче. Ко дню рождения Иосифа Сталина Андрей рассмотрел фильм "Кубанские казаки" (реж. И. Пырьев), выпуск которого одобрил сам товарищ Сталин в 1949 году. Отец наордов даже предложил нынешнее название фильму против названия "Ярморка", которое было дано кинокартине до показа фильма главе СССР.

Вопрос Андрея Малахова таков: какой образ будущего для СССР одобрил товарищ Сталин?

Малахов оговариват, что сам генералиссимус отмечал, как и в свое время Ленин, что кино - это подлинное искусство масс народа. Через кино можно формировать и развивать людей и коллективы, прививая через киноискусство нужные, для решения поставленных государством задач, высокие модели поведения, транслировать людям сильные образы. На практике до и во время Великой Отечественной Войны это вылилось в создание фильмов "Александр Невский" (1938, реж. С. Эйзенштейн), "Суворов" (1940, реж. В. Пудовкин и М Доллер), "Иван грозный" (1 часть - 1944, 2 часть - 1945, реж. С. Эйзенштейн), которые позволили подготовить дух русского человека к войне и укрепить его исторической паматью побед русского оружия.

Не утешительный вывод дает Андрей из разбора фильма "Кубанские казаки". Выясняется, что образ будущего, проявленный через фильм был прост: будем работать и будем получать больше благ, а потом еще работать и получаеть еще больше благ и т.д.

То есть нет речи о высоких целях, наличествует патернализм по отношению к партии и ее председателю, на аскетизм не делается акцент, на культуру тоже, высшие смыслы и цели декларируются, а оставлены труд и потребление. И к чему этот образ будущего привел?

Обратите внимание: Круглый стол по образованию: Россия отказалась от своего пути и утратила позиции в мире.

К развалу великой страны! 25 декабря 1991 года СССР не стало, массы народа тоже приложили руку к развалу собственной благой Родины - променяли страну на джинсы, макдональдс, пепси-колу, порнографию и жвачку, а почему? Потому что, произошел отказ масс народа от высоких смыслов, кто-то скажет что эти смыслы народу не давалис, а давались простые идеи потребления и в том вина руководства. Да это так вина руководства страны не малая, об этом ниже, но сам народ, отдельные индивиды они что не понимали на что меняют все то, что отвоевано у мира смерти и капитализма большой кровью? Куда делась историческая память в этот момент?

Из кинокртины следует неутешительный вывод уже при Сталине готовился потребительский вариант образа будущего: больше добывать пшеницы, больше торговать и преобретать нужные блага (от электросетей и телефонных станций в колхозах, до индивидуальных кабриолетов фирмы Москвич).

А дальше что? А дальше человек ловится на крючёк потребления. Когда на западе появляется нечто более красивое и качественное, чего у нас в стране пока нет, то с описанным выше образом будущего человек будет стремиться за вожделенным. А за вожделенное можно и страну разрушить, так ведь, коли она стои передо мной и вожделенным? Регулировать и ограничивать такую тягу могут только высшие смыслы и и высокие цели, идущие от альтернативных образов будущего.

Show me the Monet – «Покажи мне Моне» или же «Покажи мне деньги» (монеты). Banksy. 2005. Взято с ( https://joinfo.com/inworld/1275251_Odna-samih-dorogih-kartin-hudozhnika-Benksi.html )

Возможно если бы Иосив Сталин прожил дольше, то появился бы другой фильм, который бы и содержал в себе отличный от приведенного образ будущего, но это была бы уже другая наша с вами история. А пока имеем то что имеем: фильм "Кубанские казаки" с противоречивым образом будущего, который в некотором роде и был релизован.

Малахов подчеркивает, что данный образ не совпадает с образом взращивания коммунизма в рамках всей планеты Земля, а рисует гуляш-коммунизм в отдельно взятой стране с непонятной перспективой его переноса в другие страны.

В чём проблема?

Образ потребительского будущего подразумевает, что человек не будет особо меняться, а будет увеличивать мощности добычи ресурсов. А изначальный коммунистический проект подразумевал именно изменение человека - создание нового, высоконравственного человека с большой буквы "Ч". Второй вариант данной идеи имеет и оптимистическое будущее и драйв (да придется меняться под высокие цели, а кому легко?), а первый вариант создает цикл труд-блага-потребление, в котором возможно что-то хорошее бы и родилось.

Однако, история показала, что отказываясь от создания нового человека и облизываясь на потребительские цацки с запада (по причине главенства в голове вышеуказанного образа будущего) великая страна, победившая нацизм, расспалась и этот распад нами до сих пор не осознан.

Выводы

Отрицать факт влияния образов на массы нельзя. В нас до сих пор живут стереотипы, что чем ты больше трудишься, тем больше благ будешь иметь, но ведь мы часто видим примеры совсем противоположного, когда предовики и ветераны труда получают пенсии чуть выше тех, кто всю жизнь не особо стремился работать.

Вот вам и влияние образов будущего на судьбу великой страны и великого народа. Есть над, чем задуматься и предпринять нужные действия для восстановления исторического сознания народа и развития своего предназначения.

Как образы влияют на нашу жизнь - ii. Образ будущего одобренный СталинымКак образы влияют на нашу жизнь? — IЛитклуб3 дня назад

P.S. Ты это, еще и то что ты ешь, в том числе и в виде образов.

#образ #сталин #будущее россии и мира #культура #развитие #запад против россии #ссср распад

Больше интересных статей здесь: СССР.

Источник статьи: Как образы влияют на нашу жизнь - ii. Образ будущего одобренный Сталиным.

Система комментирования SigComments