«День, который не забыть!»

Глава 2.78.

Каждое утро начиналось с зарядки и её проводил курсант старших курсов, но в этот раз он либо опаздывал, либо дал слабину. Все группы уже выбежали на маршрут утренней зарядки, кроме нашей.

Я посмотрел, что за нашей группой не торопятся и принял решение самостоятельно возглавить и провести утреннюю физическую зарядку. Собрав ребят, построив их, мы выдвинулись на маршрут. В моём плане было забежать на спортивную площадку, провести разминку и дальше на маршрут, чтобы вовремя уложиться к проведению утреннего осмотра и лишний раз не истязать тренировками ребят. Как только мы забежали на территорию института, к нам навстречу выбежал наш курсант и вместо того, чтобы положительно отреагировать на тот факт, что его подстраховали, без него не растерялись, он как потерпевший стал кричать:

- Сержант, ты о...л? Почему без команды?...

На что я ответил:

- Курсант Сукин, может опаздывать не нужно, а то пример для личного состава так себе?

Одним словом, мы в то утро из-за опоздания одного и решительности другого - поругались.

Курсанты старших курсов к тем, кто поступил и поступал из войск, относились без уважения, с нотками высокомерия и пренебрежительности. Потом мне стала понятна причина такого поведения, все старшины групп, замки и командиры отделений были выходцы из войск и естественно требовали соблюдения дисциплины и порядка. А тут появляется возможность сержанту высказать всё, что накопилось, да и ещё практически без последствий.

В этот день КМБ было особенно интересным, после завтрака и построения мы вновь получили экипировку, вооружение и в добавок ОЗК (общевойсковой защитный костюм). Далее мы направились вновь на тактические поля, где с нами проводили занятия по РХБЗ (радиацио́нной, хими́ческой и биологи́ческой защите).

Всё началось с противогаза и ускоренного курса изучения и применения его, далее подполковник поставил меня перед строем и дал команду:

- "Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть, газы!”

После команды подполковник, включил секундомер и я приступил к выполнению упражнения. Благо на срочной службе я его выполнял на «отлично» в школе сержантского состава. И в этот раз я уложился в норматив на «отлично» и преподаватель спросил:

- Товарищ сержант, не в войсках ли РХБЗ срочку служил?

Я:

- Никак нет, товарищ подполковник, школа сержанского состава ФПС, Архангельск!

После, по команде, я уложил, собрал ОЗК и теперь в составе подразделения выполнял данное упражнение.

Обратите внимание: Самый комфортный Советский автобус, который обогнал иностранных собратьев.

Первых два часа мы одевали и снимали ОЗК, стараясь уложиться в норматив. Конечно это не у всех получалось, но мы к этому стремились.

После преподователь перешёл к отработке другого норматива и снова на моём примере.

Ещё два часа мы, составом подразделения, отрабатывали норматив по команде:

- "Защитный комплект надеть, газы!"

Теперь надевали его комбинезоном, а после правильно снимали.

После занятий бегом в столовую, небольшой перерыв в 15 минут и обратно в поля на продолжение занятий по РХБЗ.

Если первая половина дня прошла в быстром изучении противогаза и ОЗК, то вторая часть дня была незабываемой!

Подполковник дал команду, надеть ОЗК комбинезоном, далее поставил задачу:

- Подразделение попало в зону заражения отравляющими веществами, задача выйти подразделению из зараженной зоны, провести молниеносную атаку оборонного пункта противника и быть в готовности, что блок НАТО будет применять ядерное оружие!

После этого в ОЗК, когда солнце находилось в зените, а на улице и без того стояла жара, мы побежали по полям и оказалось, что есть норматив для выхода из якобы зараженной территории. 

Бежать за преподавателем два километра и выполнять вводные команды:

- "Вспышка справа!" "Вспышка слева!"

Это было не просто жарко…казалось, что тело жарится в аду, за грехи и нарушение Устава! При выполнении вводных команд ребята старались упасть в ручей, если его видели. Далее была атака опорного пункта противника и это мы отрабатывали раз пять подряд. Усталость от жары в ОЗК была такая, что ребята падали и не торопилась вставать.

Преподаватель видел эти попытки себя жалеть и самых обессиленных быстро выявил. После очередного захвата опорного пункта противника пошли новые вводные:

- В ходе выполнения боевых задач подразделение потеряло 45% от личного состава!

В этот момент он пальцем указывал на кого-то в строю и давал команду:

- "Упал!" Ты убит, курсант!”

Чуть меньше половины нашей группы лежало на земле. Подполковник продолжил:

- Задача - забрать тела убитых товарищей, экипировку и выдвинуться в район точки сбора с основными силами нашего батальона!

Вот в тот момент живые позавидовали мёртвым! 

Это реально была тренировка нас на выживание, было такое чувство, что некоторые ребята теряли кратковременно сознание, приходили в себя и через не могу выполняли задачу. По своим ощущениям, я был не подготовлен к такому, это было на пределе всех возможных сил. Нести ребят их оружие - мне и не только мне казалось конца этому мучению нет, мы напоминали живых мертвецов, что были одеты в ОЗК, передвигались обессилено, падали, медленно вставали и всё равно куда-то как одержимые шли. 

Почти через 4 часа, от начала занятий до прибытия нас в точку сбора "основных сил" подполковник дал команду - снять ОЗК и уложить.

Лица ребят были осунувшиеся, вся форма, без исключения, мокрая, руки и ноги тряслись от усталости, напряжения. Но, несмотря на такую жёсткую тренировку (занятия), истерик и психов не было. Просто молчание, усталость и невыносимая жажда, до такой степени, что были готовы пить из лужи, даже мутную и грязную воду. 

Подполковник продолжил:

- Итак, товарищи курсанты, теперь вы осознаёте насколько ценна ваша жизнь и насколько тяжело вашим товарищам вытаскивать на себе ваши тела! Запомните, что своей бездумной смертью во время боя, вы подставляете своих товарищей!

После этого мы направились в столовую, бежать сил не было, мы имитировали бег, а по прибытию в столовую по очереди присасывались к крану, где моют руки перед едой. 

После ужина, сдачи вооружения и снаряжения, нас ждала незапланированная строевая тренировка до 21:00.

Продолжение следует...

#служба по контракту #курсанты военных училищ #калининград ждановка #курс молодого бойца #армейские истории #юность в сапогах #армия ссср #армия россии #военный институт #военный вуз

Больше интересных статей здесь: СССР.

Источник статьи: «День, который не забыть!».

Система комментирования SigComments