Первые крылатые ракеты на подлодках, советские конструкторы попытались разместить чуть позже, чем баллистические.
За основу одной из разработок была взята дизель-электрическая подлодка 613 проекта. И, кстати, если уж говорить о внешнем сходстве послевоенных советских и немецких подводных лодок военного времени, то именно лодки 613 проекта более чем другие, походили на германские.
Дизель-электрическая подводная лодка ВМФ СССР проекта 613Субмарины 613 проекта были относительно небольшими: полное водоизмещение – 12 000 тонн при длине чуть больше 73 метров, ширине – около семи. При большей автономности в боевом походе, они уступали лодкам 611 проекта. И в скорости тоже. К тому же и оружия несли меньше.
Обратите внимание: Тринадцать раз по пять. Из истории советских пятилеток.
Почему именно их взяли за основу ракетоносителя «крылаток», сказать не берусь. Созданный новый проект получил номер 644.Англичане «зорко стоявшие на страже своих интересов и наших новшеств тут же окрестили его в ежегоднике Jane - Twin Cilinder – «Двойной цилиндр»: две ракетные шахты цилиндрической формы располагались вне прочного корпуса, чуть позади боевой рубки. Находились они обычно в горизонтальном положении, но для стрельбы ставились под углом к линии горизонта.
Дизель-электрическая ракетоносная подводная лодка проекта 644Надо сказать, по такому пути пошли и американцы. Их первые ракетоносцы «Гроулер» и «Грэйбек» тоже изначально были дизель-электрическими торпедоносцами, вернее – строились с таким предназначением, и уже в ходе достройки их приспособили для несения ракет. Более того – пусковые шахты на американских лодках монтировались также вне прочного корпуса, но, правда, в носовой части, что придавало облику «Грэйбека» и «Гроулера» совершенно необычные очертания.
Когда наши охраннно-секретные службы сочли необходимым обнародовать наличие у нас подводных носителей крылатых ракет, лодки 644 проекта стали своего рода завсегдатаями торжественных демонстраций и парадов, хотя к тому времени реальной силы на море не представляли. Для возможного агрессора у нас было припасено и скрыто нечто более совершенное.
Дизель-электрическая ракетоносная подводная лодка проекта 644 в день ВМФАнгличане не без ехидства подмечали, что «Двойной цилиндр» в результате множественных переделок и усовершенствований в подводном положении «Гремит как поезд», даже на самых малых ходах, то есть, считали в оперативном значении лодки эти не представляют уже особой угрозы, поскольку легко обнаруживались акустиками.
«Гроулер» и «Грэйбэк» у американцев наверняка тоже отличались акустическими шумами, но об этом, понятное дело, англичане предпочитали помалкивать.
А вы знали о таких лодках, которые первыми несли крылатые ракеты во время "холодной войны"?
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить интересные истории, а так же расскажите о нас вашим друзьям и оставляйте свои впечатления в комментариях.
#вмф ссср #подводный флот #подводная лодка #вооруженные силы ссср #крылатые ракеты #история ссср #военно морской флот #вмф сша #холодная война
Больше интересных статей здесь: СССР.
Источник статьи: История первых советских подлодок с крылатыми ракетами.