Почему Самохвалова в истории с Рыжовой я понимаю, хотя, конечно, оправдывать полностью не хочу.
Мы привыкли считать Самохвалова негодяем и подлецом, Шуру – «чувырлой», а Рыжову белой и пушистой. Но все же в любовной истории, случившейся в «Служебном романе», все не так просто.
Начнем с того, что Шура никаких сплетен о романе Самохвалова и Рыжовой не распространяла. Может быть, она и занялась бы этим, но опоздала. Когда Самохвалов передает письма Шуре, она уже все знает. И весь коллектив вместе с ней «соображает».
А распространила сплетню любимица начальства, зрителей и вообще всех секретарша Верочка. Именно она, прекрасно понимая, что чужие письма читать неприлично, не только ознакомилась с письмом Оли (оторваться, видишь ли, не могла), но ещё и передала его содержание подруге. И с каким язвительным комментарием!
Она что, не понимала, что её слова разнесутся в коллективе со скоростью звука? Прекрасно понимала, но дежурную фразу – только никому – сказала и, по-видимому, решила, что совесть её чиста. Да ещё и Самохвалова обругала за то, что он письма Шуре отдал – гад какой. А сама-то чем лучше? Шура ещё не успела и письма взять, а в коллективе вовсю обсуждали мексиканские страсти Оли Рыжовой.
Самохвалова в этой ситуации в чем-то понять можно. Появившись в новом коллективе, он был рад встретить бывших однокурсников. Они могли быстро ввести его в курс, рассказать о положении дел в институте, а в дальнейшем и поддержать сокурсника. Он был даже готов с места в карьер помочь Новосельцеву занять место начальника отдела. Впрочем, таким образом, он не только помогал приятелю, а и ставил на ключевое место своего человека.
Обратите внимание: Тринадцать раз по пять. Из истории советских пятилеток.
Совмещал приятное, как говорится, с полезным.Но все испортила Оля Рыжова, в которой проснулась старая любовь. Муж после операции был в санатории, и Оля не смогла сдержать свои чувства.
Самохвалов ничего Оле не обещал. Он вовсе не собирался заводить с ней роман. Неизвестно ещё, была ли его новая должность повышением, а не понижением. Обычно по своей воле люди из-за границы не возвращались. Может быть, слегка накосячил – вот и наказали. Может, и повысили. Но в любом случае Самохвалов вряд ли стал рисковать своей карьерой ради Рыжовой. Он хорошо «упакован»: у него шикарная квартира, отличная машина, симпатичная жена (судя по всему, с влиятельными родителями) – зачем ему рисковать? Новосельцеву он прямо говорит – помнишь, какая она была, и мы понимаем, что Оленька не привлекает его ни с какой стороны.
На вечеринке он с ней танцует, но не столько поддерживает разговор об их прошлой любви, сколько выспрашивает доверчивую Олю об обстановке в институте.
На следующий день на вопрос Рыжовой, что он делает вечером, быстро придумывает отговорки, чтобы не встречаться с ней не только в этот день, но и на протяжении всей недели. Неужели Оленька ничего не поняла?
Похоже, ничего, ибо предпочла писать ему письма и не нашла ничего лучшего, чем передавать их через секретаршу Верочку. Кроме того, она старается использовать всякую возможность, чтобы попасться Самохвалову на глазу. В конце концов она довела его до того, что он не даже перестает здороваться с ней и говорит резко – ты заставишь меня входить в кабинет через окно. Нужны ли ещё какие-то доказательства его отношения к бедной Оле?
Она, действительно, просто довела его до ручки. Ручки Шуры, которой он и вручил письма.
Наверное, ему надо было ещё поговорить с Рыжовой – серьезно, доверительно и по-доброму, но было уже поздно – Верочка запустила свою сплетню.
#cоветское кино #комедии #cccр #культура
Больше интересных статей здесь: СССР.
Источник статьи: Кто распространил сплетню про Самохвалова и Рыжову? Почему я Самохвалова в истории с Рыжовой понимаю?.