Одним из наиболее узнаваемых и знаменитых символов ВОВ является танк советского производства «Т-34». Серийно эту модель стали производить еще до начала войны – в 1940 г. В итоге ее признали лучшим танком времен Второй мировой.
За время его существования было много сделано доработок, внесено изменений в конструкцию, которые и обнаруживались армейцами в ходе ведения боевых действий. Если сравнивать первые модели и последующие, то можно увидеть одну новую деталь. В поздних вариациях впереди люка механика-водителя появилась полоса из стали, приваренная к корпусу.
В поздних вариациях танка впереди люка механика-водителя появилась полоса из стали, приваренная к корпусуКакую функцию выполняла планка
Появилась эта деталь на танке в конце весны 1942 г., в мае, называется она просто – защитная планка Источник: https://novate.ru/blogs/311021/61088/Появилась эта деталь на танке в конце весны 1942 г., в мае. Называется она просто – защитная планка. Возникает следующий вопрос – от чего эта планка защищала. Начиная с начала тридцатых годов прошлого века в танкостроительной отрасли всего мира традиционное клепание и соединение частей корпуса танка болтами стали заменять сваркой. Такой тип соединения был более дешевым, прочным и быстрым.
Из-за высокой степени травмирования клепаные стыки заменили на сварныеКроме этого, у клепаных стыков существовал еще один значимый недостаток. Когда снаряд попадал в танк, болты с заклепками ударной волной выбивало, и они летели внутрь машины. В результате экипаж получал достаточно тяжелые ранения.
В конструкциях сварного типа данный недостаток полностью отсутствовал, но элементы, которые сильно снижали устойчивость брони к ударам снарядов, остались. В эту категорию вошли различные люки, но без них танку было никак не обойтись.
В «Т-34» одним из таких уязвимых мест был люк мехвода, который находился в носовой части машины на переднем броневом наклонном листеГде эти люки находятся, всегда тщательно изучали соответствующие виды войск. В «Т-34» одним из таких уязвимых мест был люк мехвода, который находился в носовой части машины на переднем броневом наклонном листе. Хоть этот люк и был сделан из литой брони и по толщине превышал лобовой лист, но он оставался более восприимчивым к снарядам. Спецобработку, прокатку данный материал не проходил.
Именно в это место и старались попасть противники: если люк пробивался, механик-водитель погибал и танк оставался обездвиженнымИменно в это место и старались попасть противники. Если люк пробивался, механик-водитель погибал (здесь без вариантов). В результате танк оставался обездвиженным, а значит, цель уничтожена. Получалось это сделать не так часто, но даже в том случае, если люк и не пробивался, машина могла быть существенно повреждена.
нередко люк оставляли немного приоткрытымОсколки вместе с расплавленным свинцом попадали внутрь через щель, которая находилась под крышкой люка, его нижней частью. К тому же нередко люк оставляли немного приоткрытым. Механик-водитель в результате получал тяжелые ранения.
инженеры и придумали очень простой выход, который оказался результативным, они начали приваривать планку из сталиЧтобы предотвратить все выше описанное, инженеры и придумали очень простой выход, который оказался результативным. Они начали приваривать планку из стали. Она и принимала удар на себя. Этой конструкцией до конца весны 1943 г. стали защищать и щель под башенным погоном от осколков и прочего. Позже ее внедрили и в конструкции иной бронетехники СССР, имеющей схожие конструктивные характеристики.
#танки ссср #военная техника ссср #оружие ссср
Больше интересных статей здесь: СССР.
Источник статьи: Зачем во Вторую мировую перед люком мехвода на т-34 приваривали планку из стали.