Продолжение истории Престона Такера, американского конструктора энтузиаста вознамерившегося создать идеальный автомобиль

Продолжение истории Престона Такера, американского энтузиаста дизайна, который задался целью создать идеальный автомобиль. Ссылка на первую часть внизу статьи.

Такер 48

Второй прототип Tucker Torpedo был закончен в июне 1947 года. На этот раз машина имела менее экстравагантный вид и традиционную левостороннюю посадку. В основе машины лежала прочная трубчатая рама. На него опирался четырехдверный цельнометаллический кузов оригинальной конструкции с выпуклыми передними крыльями и тремя фарами на фасаде, причем средняя вращалась синхронно в направлении передних колес.

Моторный отсек Такер 48

Так как у Такера не было средств на производство чудовищного 10-литрового оппозитника, его заменили на 6-цилиндровый, полностью алюминиевый оппозитный двигатель от. вертолета. Двигатель объемом 5,5 л мощностью 166 л.с позаимствовали у вертолета Bell 47, при этом переделав его на водяное охлаждение. На него устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач от Cord 810 с электромагнитным селектором. Силовой агрегат, как и у первого прототипа, располагался в задней части автомобиля, а крутящий момент передавался на задние колеса. Вместо капризных и дорогих торсионов подвески были реализованы на двойных поперечных рычагах и винтовых пружинах. Тормоза изначально должны были быть дисковыми, но в серию вошли традиционные барабанные тормоза.

Миниатюрная приборная панель Такера

Центральное место в Tucker Torpedo уделялось повышенному вниманию к безопасности. В каркасе крыши были предусмотрены усиленные дуги безопасности. Кроме того, Такер установил лобовое стекло, состоящее из двух «триплексных» стекол. Специально для Torpedo была разработана и запатентована складная безопасная рулевая колонка. Кроме того, вместо массивной стальной передней панели под рулем установили минималистическую панель со всеми необходимыми приборами и переключателями.

Окончательный образ машины сложился в конце 1947 года, тогда же претенциозное название Tucker Torpedo было изменено на нейтральное Tucker 48.

Неудачная премьера

На момент развертывания серийного производства Престону Такеру удалось собрать огромную сумму — 17 миллионов долларов!

Обратите внимание: Первый серийный убийца в истории Америки. Герман Маджетт.

На эти деньги он тут же выкупил завод вертолетных двигателей и начал там серийное производство своей машины. Параллельно шла широкая рекламная кампания, вызвавшая большой интерес у американской публики. Автомобиль был признан выдающимся, и многие потенциальные покупатели не преминули сделать предварительный заказ на Tucker 48.

Первый коммерческий автомобиль выехал с объекта 9 марта 1948 года. Тогда же в прессе была развернута кампания против Престона Такера, обвинившего его в мошенничестве. По слухам, заказчиками участка была детройтская троица, которой амбициозный конкурент был как кость в горле. Со стороны это действительно выглядело как мошенничество. Такер активно привлекал заемные средства, собирал предварительные заказы, а серийное производство автомобилей так и не началось. Вскоре предпринимателем заинтересовались компетентные органы, и начались судебные разбирательства, в ходе которых все работы над машиной были приостановлены.

Наконец, в январе 1949 года Такера оправдали, но дело уже было раскрыто. Удар по репутации был настолько сильным, что большинство покупателей отменили свои заказы. Вскоре Tucker Corporation обанкротилась, и все активы компании были проданы. На сегодняшний день построено всего 50 автомобилей, 47 из которых находятся в пути и по сей день.

На сегодняшний день Tucker 48 считается одним из самых редких и выдающихся американских автомобилей, а стоимость автомобиля оценивается в 1 миллион долларов. Что касается Престона Такера, то поломка машины его не сломила. В начале 1950-х он предпринял еще одну попытку создать еще один революционный автомобиль под названием Carioca. Такеру удалось найти инвесторов из Бразилии, а также разработать первый проект, но в 1953 году он внезапно заболел, и вскоре покинул этот мир.

Первая часть истории

Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 🧡, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!


Больше интересных статей здесь: США.

Источник статьи: Продолжение истории Престона Такера, американского конструктора энтузиаста вознамерившегося создать идеальный автомобиль.

Система комментирования SigComments