Продолжение истории Престона Такера, американского энтузиаста дизайна, который задался целью создать идеальный автомобиль. Ссылка на первую часть внизу статьи.
Второй прототип Tucker Torpedo был закончен в июне 1947 года. На этот раз машина имела менее экстравагантный вид и традиционную левостороннюю посадку. В основе машины лежала прочная трубчатая рама. На него опирался четырехдверный цельнометаллический кузов оригинальной конструкции с выпуклыми передними крыльями и тремя фарами на фасаде, причем средняя вращалась синхронно в направлении передних колес.
Так как у Такера не было средств на производство чудовищного 10-литрового оппозитника, его заменили на 6-цилиндровый, полностью алюминиевый оппозитный двигатель от. вертолета. Двигатель объемом 5,5 л мощностью 166 л.с позаимствовали у вертолета Bell 47, при этом переделав его на водяное охлаждение. На него устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач от Cord 810 с электромагнитным селектором. Силовой агрегат, как и у первого прототипа, располагался в задней части автомобиля, а крутящий момент передавался на задние колеса. Вместо капризных и дорогих торсионов подвески были реализованы на двойных поперечных рычагах и винтовых пружинах. Тормоза изначально должны были быть дисковыми, но в серию вошли традиционные барабанные тормоза.
Центральное место в Tucker Torpedo уделялось повышенному вниманию к безопасности. В каркасе крыши были предусмотрены усиленные дуги безопасности. Кроме того, Такер установил лобовое стекло, состоящее из двух «триплексных» стекол. Специально для Torpedo была разработана и запатентована складная безопасная рулевая колонка. Кроме того, вместо массивной стальной передней панели под рулем установили минималистическую панель со всеми необходимыми приборами и переключателями.
Окончательный образ машины сложился в конце 1947 года, тогда же претенциозное название Tucker Torpedo было изменено на нейтральное Tucker 48.
Неудачная премьера
На момент развертывания серийного производства Престону Такеру удалось собрать огромную сумму — 17 миллионов долларов!
Обратите внимание: Первый серийный убийца в истории Америки. Герман Маджетт.
На эти деньги он тут же выкупил завод вертолетных двигателей и начал там серийное производство своей машины. Параллельно шла широкая рекламная кампания, вызвавшая большой интерес у американской публики. Автомобиль был признан выдающимся, и многие потенциальные покупатели не преминули сделать предварительный заказ на Tucker 48.Первый коммерческий автомобиль выехал с объекта 9 марта 1948 года. Тогда же в прессе была развернута кампания против Престона Такера, обвинившего его в мошенничестве. По слухам, заказчиками участка была детройтская троица, которой амбициозный конкурент был как кость в горле. Со стороны это действительно выглядело как мошенничество. Такер активно привлекал заемные средства, собирал предварительные заказы, а серийное производство автомобилей так и не началось. Вскоре предпринимателем заинтересовались компетентные органы, и начались судебные разбирательства, в ходе которых все работы над машиной были приостановлены.
Наконец, в январе 1949 года Такера оправдали, но дело уже было раскрыто. Удар по репутации был настолько сильным, что большинство покупателей отменили свои заказы. Вскоре Tucker Corporation обанкротилась, и все активы компании были проданы. На сегодняшний день построено всего 50 автомобилей, 47 из которых находятся в пути и по сей день.
На сегодняшний день Tucker 48 считается одним из самых редких и выдающихся американских автомобилей, а стоимость автомобиля оценивается в 1 миллион долларов. Что касается Престона Такера, то поломка машины его не сломила. В начале 1950-х он предпринял еще одну попытку создать еще один революционный автомобиль под названием Carioca. Такеру удалось найти инвесторов из Бразилии, а также разработать первый проект, но в 1953 году он внезапно заболел, и вскоре покинул этот мир.
Первая часть истории
Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 🧡, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!
Больше интересных статей здесь: США.
Источник статьи: Продолжение истории Престона Такера, американского конструктора энтузиаста вознамерившегося создать идеальный автомобиль.