В 1950-х годах компания LeTourneau принадлежало правительству США. Она была в Техасе и занималась дизайном больших машин: автопоезда, напоминавшие тракторы с многочисленными прицепами.
В те годы, при изготовлении автомобилей для своих нужд, компании занимались техническим усовершенствованием, а также увеличением их длины. Эти машины были похожи на тепловозы, используемые железными дорогами, за исключением того, что стальные колеса были заменены резиновыми.
Военные США построили три экспериментальных единицы этого типа. Третий агрегат был заказан армией в 1958 году под названием TC-497 Overland Train Mark II.
Экспериментальная установка Mark II
Mark II имел ряд функций, которые позволяли поезду «расти» в любую длину за счет добавления прицепов. Он приводится в движение четырьмя турбодвигателями, установленными на тракторах. Один из них был управляющим (рулевым), размещенным в машине управления, а остальные три были развернуты вдоль машины. Новые прицепы с двигателями можно было добавить в любой момент композиции.
Для уменьшения веса автомобиль в основном изготовлен из алюминия.
Проблема управления
Управление одной такой конструкцией оказалось серьезной проблемой. При повороте части композиции имели тенденцию образовывать большую дугу и дрейфовать. Также при маневрировании случалось, что некоторые составы сталкивались с препятствием, которое машина хотела избежать.
Для решения этой проблемы прицепы оснастили рулевыми колесами. Команда отправлялась из кабины управления на каждый комплект колес. Таким образом, все колеса начали вращаться, когда подошли к тому же месту, где начинался первый комплект колес.
Кабина и оборудование
У Mark II была кабина большего размера, чем у его предшественника. Кроме того, турбина двигателя была намного меньше, поэтому внутри оставалось больше места. В нем могла разместиться команда из шести человек. У них было место для сна, туалет и кухня.
Машина была оснащена радаром и достигла длины около 183 метров. На ровной местности он мог нести груз массой 150 тонн со скоростью около 33 км / ч. При максимальной загрузке машина могла проехать от 560 до 640 км, что стало возможным благодаря добавлению запасных топливных баков.
Тестирование автомобилей
Окончательная спецификация была завершена в 1960 году, а строительство велось в 1961 году. После предварительных испытаний он был передан армии в феврале 1962 года и перевезен на полигон Юма в Юма-Аризона.
В тесте под названием «Project OTTER» машина показала хорошие результаты. Однако военные отказались от этой идеи с появлением более новых грузовых вертолетов, таких как M-64 Skycrane.
Некоторое время машина не использовалась, а затем в 1969 году была выставлена на продажу за 1,4 миллиона долларов. Все, что осталось от Mark II, - это кабина управления, которая все еще находится в Юме, и весь состав был продан местному дилеру.
Несмотря на то, что Mark II не нашел своего места в практическом применении, он сохраняет рекорд самого длинного внедорожника в мире.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски и конечно ставьте пальцы вверх!
#авто #грузовики #автомобильная история #США #история создания
Больше интересных статей здесь: США.
Источник статьи: Tc-497 Overland Train Mark ii. Самый большой и длинный внедорожник в мире.