Канадский инди-хоррор с элементами научной фантастики, в оригинале названный "Come True", повествует о девушке по имени Сара Данн (её роль исполняет Джулия Сара Стоун), которая ведёт беспорядочный, почти бродяжнический образ жизни. Избегает встреч с матерью, кое-как посещает школу, спит в парке. Эпизоды её жизни, составляющие первую главу фильма под названием "Персона", похожи на короткие вспышки сознания.
Сара испытывает сложности со сном, её ночные часы наполнены мутью кошмаров: угольно-туманные лабиринты, гротескно изломанные осколки тел и тревожащая взор мрачная тень в финале каждого её видения.
Пытаясь решить проблему, Сара принимает участие в программе исследования сна для местного университета в составе небольшой группы добровольцев.
Узнав, что благодаря новаторской технологии исследователи могут буквально видеть её сны на своих мониторах, что они и доказывают, показав девушке ради эксперимента распечатки её сновидческих образов, Сара испытывает шок и решает покинуть исследование. Что оказывается не так уж и просто, ведь кошмары, разрастаясь отталкивающими формами и усложняя свою структуру в ночные часы, гнетут не только её, но и других испытуемых, и разум Сары жаждет ответов.
Чем ближе она сходится с одним из исследователей по имени Джереми (глава "Анима и Анимус"), тем быстрее стираются грани в их отношениях, а затем и в понимании того, что вообще происходит.
Внимание зрителя понемногу рассеивают, успокаивая его взор монотонной синевато-серой гаммой, а слух по-артемьевски космическим эмбиентом.
Обратите внимание: «Ваши кошмары наяву».
И хотя мозаика из действительности и сна, заставляющая нас цепляться за ускользающий сюжет в попытках отличить один кусочек от другого, - отнюдь не новый способ завладеть зрительским вниманием, у сценариста и режиссёра Энтони Бёрнса ("Наш дом", "Чёрные праздники") получается сделать это мягко и ненавязчиво. И вот зритель, поплутав вместе с героями по коридорам фильма (а их изрядное количество: университет, больница, клуб, сны - движение в замкнутом пространстве), бредёт в ожидании разгадки вслед за лунатичкой Сарой по безлюдным ночным улицам и заросшим лесным тропам, окружённый молчаливыми тенями, наблюдая за героиней одновременно через своей монитор и мобильный прибор Джереми, транслирующий чёрные лабиринты подсознания Сары в реальном времени.Не зря третья из глав фильма названа "Тень". Последняя же глава - довольно специфический (скорее всего, не каждому по вкусу) финал - имеет заголовок "Самость", что только усиливает юнгианские подозрения относительно происходящего на экране.
Однако ценность фильма скорее всего не в развязке, как и ценность сна, пожалуй, не в моменте пробуждения, а его содержании. Удовольствие от "Кошмаров" получаешь, совершая неторопливое, с нотками тревожности путешествие по запутанному, символичному и манящему миру чужих грёз, наблюдая, как два измерения человеческого существования преломляются друг о друга, являя собой непростую, многомерную картину бытия души.
Больше интересных статей здесь: Ужас.
Источник статьи: «Кошмары» (2020) - мнение о фильме..