Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 16)

На тот раз добавлю в коллекцию парочку достойных фильмов из 2020 - 2021 годов. Один из них копается в концепциях отношения к чудесам, рассуждает о формировании культов и балансе темного и светлого, другой пытается украсить психоделику Филипа Дика архетипами Карла Юнга.

«Нечестивые». О пользе мира без чудес

Чудеса творятся с официальной санкции. Кадр из к/ф «Нечестивые».

На окраине провинциального городка стоит дерево, у которого полтора века назад разделались с местной жительницей, творившей чудеса. В наши дни племянница священника, почитающая Деву Марию, получает около дерева слух и дар речи, а также способность исцелять.

Спецы из Ватикана подтверждают подлинность чуда, город превращается в место паломничества. За всем этим от и до наблюдает репортер Джерри Фенн, поломавший карьеру из-за выдуманных сенсаций. Теперь у него есть возможность рассказать миру невероятную, но правдивую историю.

Кадр из к/ф «Нечестивые».

В названии этой рубрики есть слово «авторские». Эван Спилиотопулос не автор хорроров, и это его первая режиссура. По жизни он сценарист и ближе всего в 21 веке приближался к готике в фильме «Белоснежка и Охотник 2» (2016). Зато здесь он написал сценарий (правда, по книге Джеймса Герберта «Святыня» 1983 года) и поставил фильм. А в списке продюсеров рядом с ним Сэм Рэйми и Роб Таперт («The Evil Dead», «Проклятие», «Не дыши»). Мимо таких мэтров не пройдешь.

Это работа на широкого зрителя от Сони. Кто-то скажет, что попса, и будет прав. Но это все-таки хорошая попса. Хоть и не особо хоррорная, больше на саспенсе.

Обратите внимание: 18+ 6 безумных фильмов ужасов!Заходи,если не боишься.

И надо же когда-то смотреть жанровые фильмы, поставленные не за три копейки, сыгранные на достойном кинопрокатном уровне, представляющие собой большой стиль.

Мастер по выдумкам Джерри Фенн получил реальную сенсацию. Кадр из к/ф «Нечестивые».

Фильм следит за официальной оценкой чудес, представляя три позиции:
- стремление выжать из чуда все соки для расширения влияния;
- осторожность и объективность, близкие к научному подходу;
- боязнь чудес, основанная на мнении о том, за активным проявлением позитивно чудесного в той или иной части мира тут же из вредности и для баланса выползает всякая дьявольщина.

Это интересно, хоть некоторые и жалуются на предсказуемость сюжета. Предсказуем он, кстати, лишь в общих чертах, и парочка достойных твистов тут будет. Также любопытно наблюдать трансформацию героя из циничного журналиста-выдумщика в довольно благородного человека.

Come True. Как Филипу Дику приснился Карл Юнг

Недавно я писал о продолжении дела Кроненберга его сыном в фильме «Обладатель», а сейчас снова есть повод хвалить авторский канадский хоррор, котором не обходится без цитирования Кроненберга.

Обычно в снах копаются киношники-фрейдисты, но тут выбран другой философ. Кадр из фильма Come True.

Фильм с оригинальным название Come True — вторая работа Энтони Скотта Бернса, который в 2018 году порадовал критику малобюджетным хоррором «Наш дом». На этот раз он автор в куче смыслов: режиссер, сценарист, оператор и композитор.

Студентка Сара (Джулия Сара Стоун, «Невидимый»), плохо спит из-за неприятных видений и поэтому записывается на вузовский курс изучения сна. Начинается нервозная психоделическая фантастика с элементами киберпанка и сюрными снами, как из «Клетки» Тарсема Сингха, но без буйства красок, близко к монохрому и наверняка экономно по бюджету.

За героиней ходит мутная тень со светящимися глазами, которую называют «сонным демоном», в снах заметно некоторое влияние готики, а руководитель проекта, в которого влюбляется девушка, с ходу рекомендует обратить внимание на книгу «Мы вас построим» Филипа Дика, часть которой как раз посвящена изучению проблем сознания.

Исследователи могут видеть сны своих подопечных. Кадр из фильма Come True.

Конечно, откровенная ссылка на фантаста не просто так, некоторые по ней даже предскажут не очень оригинальную развязку фильма.

«Кошмары» еще и умничают с философией Юнга. Тут тоже аккуратные ссылки: кино делят на четыре куска, называя их юнгианскими архетипами, относящимися к самопознанию: «Персона», «Анима и Анимус», «Тень» и «Самость». Приняв правила игры, мы понимаем и название Come True, которое одновременно про сбывающиеся сны и становление личности.

Юнг, конечно, не писал про ту дичь, что нам покажут. Как иллюстрация к концепции философа работа Бернса не годится. Но как повод просто поумничать, «пораздувать» и почитать книжки фильм очень хорош.

Достойная роль Джулии Сары Стоун. Можно продолжать! Кадр из фильма Come True.

Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 15)
Самые умные и сильные авторские фильмы ужасов 21 века (часть 14)
Самые эффектные и умные авторские фильмы ужасов 21 века (часть 13)
часть 12 / часть 11 / часть 10 / часть 9 / часть 8 / часть 7 / часть 6 /
часть 5 / часть 4 / часть 3 / часть 2 / часть 1 /

Больше интересных статей здесь: Ужас.

Источник статьи: Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 16).

Система комментирования SigComments