❗️Дисклеймер: в данной статье высказывается субъективное (!) мнение, то есть оно НЕ является истиной в последней инстанции❗️, а это значит:
а) я не утверждаю, что все написанное мной, –правда (не учитывая фактов о, непосредственно, самом фильме);
б) обходимся без споров, ругательств и оскорблений на эту тему.
Дискуссии? Пожалуйста. Но в границах разумного.
Фильм “Прочь” – дебютная полнометражная картина Джордана Пила. Вдохновлена, со слов самого режиссера, стенд-апом Эдди Мерфи и классикой хоррор-фильмов – “Ночь живых мертвецов”. И мало того, что картина собрала более 100 миллионов долларов во время проката, так она еще и побила рекорд, став самым прибыльным в истории фильмом, снятым дебютантом по оригинальному сценарию.
Сюжет состоит в том, что главный герой вместе со своей девушкой отправляется к ее родителям – познакомиться. Все бы ничего, крайне распространенная ситуация, если бы не пара фактов: парень – афроамериканец, его девушка – белая, а ее родители, возможно, расисты.
В работе поднимаются одни из самых насущных тем в современном мире – расизм и культурная апроприация.
В целом, интересная интерпретация задумки, приятный глазу монтаж и хорошая актерская игра.Прекрасный саундтрек! Сценарий… тоже хорош, но есть пара моментов, по моему мнению, портящих атмосферу.
Финальную сцену, к примеру, испортила шутка лучшего друга главного героя – фраза "я же говорил тебе". Она была лишней. Серьезно.
Интересное: Призраки дома на холме — качественный "недохоррор"!.
Часто шуткиразряжают обстановку и помогают справиться с гнетущей атмосферой – или же излишне драматичной, – я согласна с этим, но в данной ситуации, когда и главный герой, и зрители прошли через эмоциональную (и не только) мясорубку и дошли до пика напряжения – нет.Главная идея, подумалось мне, показана через так называемую зеркалочку. Или нет. Ещё проскочила мысль о том, что показанное в фильме, – это нечто вроде современной версии той практики, что была раньше – во времена рабовладельчествачернокожих людей часто отбирали по каким-то физическим характеристикам и заставляли дратьсядруг с другом, делая ставки на них (как было показано, например, в "Джанго освобожденном"Квентина Тарантино). К тому же их действительносчитали физически более выносливыми, что сказывалось на более тяжёлом, чем у белых, труде.
Также была версия, что это, скажем так, гиперболизированное высказывание по поводу современной ситуации с расизмом – тот же BLM, что расшифровывается как Black Lives Matter (“жизни чернокожих важны”). В фильме, к слову, это почти буквально проговаривалось героями – мол, это сейчас модно (на самом же деле нет, это не модно, это вынужденно необходимо). Однако,боюсь, у меня слишком мало знаний для того, чтобы высказываться на данную тему.
Как итог: хорошее кино с качественно выполненной работой и в техническом, и в творческом плане. Единственное, что испортило впечатление, – представьте, вы сидите в напряжении, некотором ужасе, эмоционально на пике, ждете действительно разряжающей концовки, но не получаете ничего. Хотя, точнее, получаете вполне логичную финальную сцену, но при этом чувствуете, что недополучили чего-то важного. Недочувствовали.
Интересное еще здесь: Ужас.