5 отличных фильмов ужасов, которые вы могли пропустить. Часть 2

Жанр фильмов ужасов не самый популярный на свете, но, тем не менее, востребованный. Есть много хорроров, которые стали большими хитами, но есть и фильмы, которые по каким-то причинам таковыми не стали. Я уже писал про пять недооцененных фильмов ужасов. Представляю новый список пяти хороших картин, которые стоит посмотреть (или пересмотреть). Скорее всего, фанаты хорроров эти ленты давно видели, но так как фильмы провалились в прокате, возможно, многие их пропустили.

Итак, еще пятерка хороших хорроров:

Капля (The Blob, 1988)

С неба падает что-то вроде метеорита. К месту падения подбегает местный бомж и обнаруживает там некую субстанцию. Бомж совершает роковую ошибку и тыкает в нее палкой. Скоро он останется без руки, а потом лишится и жизни. Чуть позже выяснится, что субстанция пожирает все органическое, при этом увеличиваясь в размерах.

Фильм «Капля» известен всем любителям классических хорроров. Во-первых, это ремейк старого фильма 1958-го года, а, во-вторых, это детище двух монстров жанра ужаса – Чака Рассела и Фрэнка Дарабонта. Рассел снял «Кошмар на улице Вязов 3» (одну из лучших серий во франшизе), а Дарабонт - автор сериала «Ходячие мертвецы» и человек, который, видимо, по воскресеньям ходит в церковь Стивена Кинга («Мгла», «Побег из Шоушенка»). «Капля» - отличный фильм ужасов, который опередил свое время. Можно с уверенностью сказать, что для 88-го года там революционные спецэффекты, некоторые из которых и сегодня смотрятся очень зрелищно (на спецэффекты ушла ровно половина немаленького (по тем временам) бюджета). Если вы любите жанр хоррора, картина «Капля» для вас обязательна к просмотру. Главное, помните, у парня из футбольной команды и чирлидерши ничего хорошего не получится. Девушки любят плохих парней. А капле все равно.

Мученицы (Martyrs, 2008)

Девочку Люси почти год держали взаперти связанной на каком-то заброшенном заводе. Ее не насиловали, но избивали и пытали. Каким-то образом ей удалось сбежать. Спустя пятнадцать лет Люси вламывается в дом богатой семьи с дробовиком и устраивает там кровавую бойню. Но это лишь начало ужасов и мучений, которые произойдут в этом доме дальше…

Пересказывать подробнее сюжет «Мучениц» не стоит, тут очень легко выдать ненужный спойлер. Французский режиссер Паскаль Ложье «вдохновлялся» хоррором «Хостел», но в плане сюжета сделал все не так банально, и зрителя ждет не одна интрига. Картина «Мученицы» в свое время очень многих шокировала, и это не случайность. Ведь это очень жесткое и кровавое кино. Наверное, тут стоит лишь привести несколько фактов. Ложье писал сценарий в состоянии клинической депрессии. Две актрисы (главные героини) после выхода фильма заявили, что больше никогда не стали бы снова работать с этим режиссером, а одна из них во время съемок заработала три перелома. Именно Ложье хотели позвать на постановку ремейка «Восставший из ада», но в итоге что-то не срослось (впрочем, ремейк так и не вышел). «Мученицы» - очень крепкий хоррор для зрителя с очень крепкими нервами.

Химера (Splice, 2009)

Семейная пара ученых (Эдриан Броуди и Сара Полли) работают на какую-то большую корпорацию, синтезируют белок и мечтают придумать лекарство от рака, но у начальства другие планы. В итоге муж с женой втайне создают существо с генами человека и животного. Девочка (или самка) получает имя Дрен, очень быстро растет и обладает хвостом с ядовитым жалом. Новоиспеченным родителям придется проводить ускоренный курс воспитания детей, и, окажется, что они в этом не сильно преуспели (своих детей у них нет). К тому же Дрен очень быстро пройдет все стадии развития вплоть до полового созревания, что, конечно же, выйдет боком всем.

Канадский режиссер Винценцо Натали («Куб», «Высокая зеленая трава») всегда пытался делать кино немного умнее, чем требует сюжет. Возможно, в этом его минус, но, с другой стороны, винить автора в излишней мудрости тоже неправильно. Хотя неслучайно после первых показов продюсер Джоэл Сильвер перемонтировал «Химеру» для американского проката: к сожалению, теперь мы не узнаем, что было в оригинальной версии (кстати, еще одним продюсером здесь выступил Гильермо Дель Торо). В любом случае, это очередное интересное оригинальное размышление на тему «Франкенштейна» и игры в Бога (неслучайно главных героев зовут так же, как актеров, исполнивших роли в «Невесте Франкенштейна»).

Обратите внимание: 18+ 6 безумных фильмов ужасов!Заходи,если не боишься.

И очередное доказательство того, что творец сам часто не понимает, что творит. Ученого мучает вопрос создания нового вида, ему важен сам процесс, а о последствиях, разумеется, он не думает. И ответ на излюбленный вопрос: «Зачем создатель кого-то создал?», скорее всего, всегда звучит так: «Потому что мог». Вечная тема для сюжетов в жанре фантастики и хоррора. Фильм «Химера», к сожалению, незаслуженно провалился в прокате, но это по-настоящему сильное кино.

1922 (2017)

США, штат Небраска, 1922-й год. Уилфред Джеймс (Томас Джейн) живет на ферме и выращивает кукурузу. Его жена Арлетт (Молли Паркер) получила в наследство от отца сто акров земли (плюс к их восьмидесяти с мужем), но фермерская жизнь ей совсем не по душе. В то же время их сын Генри (Дилан Шмид) знакомится с дочерью соседей и влюбляется в нее. Не трудно догадаться, что ни Генри, ни Уилфред ничего менять в жизни не хотят, а вот Арлетт – напротив, хочет продать землю и уехать в Омаху, чтобы открыть бутик платьев (она даже согласна на развод, но сына заберет с собой). После споров и ссор, Уилфред приходит к выводу, что переубедить жену не выйдет, а, значит, есть только один выход: убить ее (если жены не станет, земля отойдет ему). Убедив сына в том, что, уехав с матерью в город, Генри больше никогда не увидит свою подружку, Уилфред склоняет его на свою сторону...

«1922» - шестая по счету экранизация Стивена Кинга только за 2017-й год, и, пожалуй, самая удачная. Это по-настоящему мрачное и зловещее кино на вечную тему о преступлении и наказании: человек совершает зло, будучи уверен, что поступает правильно. Хотя в случае Уилфреда, он скорее просто убеждает сам себя (а потом и сына) в том, что так нужно. Где-то в начале фильма он сообщает нам за кадром, что «в 1922-м гордость мужчины составляла его земля и его сын». Так себе мотив для убийства. Картина вышла на Netflix, а в 2017-м году эта компания еще не так сильно гремела, поэтому многие фильм пропустили. А зря. Это крепкое и типичное кино по Кингу: кукурузное поле, старый фермерский деревянный дом, ужасный колодец с крысами – все это показано настолько неторопливо, обстоятельно и даже пугающе мрачно, что в какой-то момент задумаешься о том, что не только сын, но и вся ферма с полем стала сообщником Уилфреда в его злодеянии. И, конечно, тут будет вывод, который, наверное, можно описать так: от счастливой жизни до бездны безумия – всего один шаг.

Кинотеатр кошмаров (Nightmare Cinema, 2018)

В старомодный кинотеатр под названием «Риалто» среди ночи по очереди заходят разные люди, где странного вида киномеханик (Микки Рурк) показывают каждому индивидуальный короткий фильм.

«Кинотеатр кошмаров» представляет собой сборник коротких новелл от известных мастеров ужасов. «Нечто в лесу» - короткометражка, которая поначалу может показаться банальным подростковым слэшром, но это не так. Режиссер Алехандро Бругуес (сериал «От заката до рассвета») сумел и посмеяться над жанром и создать интригу. «Мирари» - достаточно предсказуемый, но жуткий боди-хоррор от классика Джо Данте («Гремлины»). «Машит» - короткий и кровавый рассказ про экзорцизм в католической школе-интерне от режиссера Рюхэя Китамуры («Полуночный экспресс»). «К выходу» - мощное и жуткое короткое кино про женщину, которая пришла к психологу, но пока ждала в приемной, мир вокруг нее стал превращаться во что-то на подобии филиала ада. Режиссер Дэвид Слэйд («30 дней ночи») сделал отличный короткий метр, из которого вполне можно было бы сделать и полнометражный фильм. «Мертвые» - заключительная новелла от продюсера и создателя всей картины Мика Гэрриса (сериал «Мастера ужасов») про мальчика, который после клинической смерти стал видеть мертвецов.

Картине «Кинотеатр кошмаров» не повезло, она вышла еще в 2018-м году, но до многих стран почему-то дошла сильно позже (возможно из-за пандемии). Например, в России релиз состоялся лишь весной этого года. Тем не менее, это хороший сборник добротных ужасов, который никак нельзя пропустить. К тому же, здесь есть одно большое преимущество по сравнению с обычными лентами. Пять коротких фильмов в одном. И главная прелесть этого заключается в том, что, не смотря на большой хронометраж (два часа), пять новелл пролетают быстро. Да, в фильме также полно штампов и шаблонов жанра, но в отличие от полных метров то, что обычно хочется промотать, тут сразу оставлено за кадром. Стоит посмотреть.

5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить

5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить. Часть 2

5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить. Часть 3

5 отличных фильмов ужасов, которые вы могли пропустить

5 недооцененных фильмов про рыцарей, которые вы могли пропустить

5 недооцененных криминальных фильмов, которые вы могли пропустить

5 лучших фильмов про зомби

Юрий Быков. Главный отечественный режиссер современности

Больше интересных статей здесь: Ужас.

Источник статьи: 5 отличных фильмов ужасов, которые вы могли пропустить. Часть 2.

Система комментирования SigComments