Здравствуйте, друзья! Позвольте представить вашему вниманию очередную часть подборок ужастиков на любой вкус. Сегодня я хочу вынести на ваш справедливый суд фильмы о кораблях (не буду добавлять слово "призраках", поскольку не всегда хорроры о кораблях связаны с привидениями и я это сегодня докажу).
Думаю, я не ошибусь, если скажу, что страшные истории связанные с мореплаванием стары также, как и само мореплавание, а это уже многие тысячи лет. Бескрайние морские просторы, неизведанные дали, недосягаемая глубина, страх перед неизвестным - все это будоражило сердца людей многие эпохи назад и будоражит до сих пор.
Постер к фильму "Подъем с глубины", 1998 г.Подъем с глубины. Год - 1998. Страна - США, Канада. Слоган - «Самое страшное ещё впереди». Режиссер - Стивен Соммерс. Оценка Кинопоиска - 6.78. Оценка IMDb - 6.1.
Как я и обещал, первый же фильм никак не связан с мистикой. Перед нами классика жанра - морские чудовища. Правда не такие, которые едят корабли целиком, а такие которые пробираются на корабль (но кого это волнует, главное же суть). К тому же корабли сейчас металлические и такие огромные, что любое чудовище бы подавилось.
В 90-х и нулевых ужастики, фильмы о кораблях и фильмы о захвате заложников были тремя столпами Голливуда (вспомните хотя бы "Титаник", "Крепкого орешка" и любой из тысячи фильмов ужасов того времени) . И, как мне мне кажется, в один прекрасный момент Стивен Соммерс изрядно выпил и подумал "а почему бы мне не смешать все три этих элемента в одном фильме".
Удивительно, но продюсеры не отсеяли эту безумную идею и на свет появился "Подъем с глубины" и даже получил мало-мальски приличный бюджет. Неудачный захват заложников наемниками на огромном круизном лайнере, плавно (на самом деле нет) перетекает в попытки спастись от полчищ монстров. Настолько натянутый за уши сюжет мог бы стать провальным и перевести фильм в категорию треша. Но не зря Стивен Соммерс остается авторитетным и уважаемым сценаристом и режиссером по сей день.
Его нестандартные, граничащие с безумием и бредом, решения, под его же чутким контролем, дают прекрасные плоды (и не только в этом фильме). Дуэт главных героев, которых исполнили Трит Уильямс и Фамке Янссен гармоничен и за ним приятно наблюдать. Спецэффекты на то время совсем неплохи. Вкупе с отличной операторской работой, картинка очень даже ничего и по сей день.
Что мы в итоге имеем? Мягко говоря, нестандартный сценарий (при этом собранный из стандартных), качественную съемку и неплохих актеров, которые искренне отрываются в кадре . Что еще нужно для успеха? Но успешным в прокате фильм, к сожалению, так и не стал. Хотя это не помешало ему стать пусть не культовым, но вспоминаемым с теплотой многими зрителями.
От канонического термина "хоррор" фильм далек, это скорее бодрый боевик, с нотками черного юмора и щепоткой ужаса. Его самая сильная черта - очень быстрый динамичный темп, который не ослабевает до самого финала и не дает заскучать. Просмотр стоит потраченного времени хотя бы ради того, чтобы понять, что слоган для фильма можно смело посвятить 1 минуте в самом конце.
Обложка DVD фильма "Вирус", 1999 г.Вирус. Год - 1998. Страна - США, Великобритания, Германия, Япония, Франция. Слоган - «Уничтожь или умри». Режиссер - Джон Бруно. Оценка Кинопоиска - 6.53. Оценка IMDb - 5.0.
"Вирус", вышедший на год позже "Подъема с глубины" во многих аспектах идет по его стопам. Что-то он откровенно копирует, что-то слегка переделывает под свой лад. В какой-то степени он даже повторит судьбу своего предшественника. Но обо всем по порядку.
Честно говоря, меня удивляет тот факт, что "Подъему с глубины" дали зеленый свет. Нет, не поймите меня неправильно, фильм в итоге вышел неплохим. Но кто мог об этом знать, взглянув на сценарий? Но вот факт того, что дали зеленый свет "Вирусу" просто вводит меня в ступор.
Вдумайтесь, всего через год после кассового провала "Подъема с глубины" другая компания решается снять еще более дорогой фильм, заменив всего одну составляющую и получив концепцию "корабль+ужастик+инопланетяне".
Я согласен, "инопланетяне" в тех же 90-х и нулевых точно не уступали по популярности "захвату заложников" (вспомним "Чужого"), но разве это достаточный повод снять фильм с бюджетом в $ 75 млн? Не знаю, но что было то было. Давайте оценим результаты.
Из очевидно удачных решений было приглашение на главные роли Джейми Ли Кертис, Уильяма Болдуина и Дональда Сазерленда, ну и, конечно, добавление элементов киберпанка (тоже весьма популярного в те годы). Вообще, идея инопланетного кибернетического вируса сама по себе весьма интересна и неплохо воплощена. Скажем спасибо бюджету. Но, на этом положительные моменты заканчиваются.
Кратко пробежимся по минусам (подробно мне не хватит статьи). Ну во-первых, фильму совсем не пошла на пользу вымученная серьезность. Попытка сделать именно мрачный ужастик выставляет происходящее не в лучшем свете. Ну нельзя без смеха смотреть на то, как вам в лицо пихают вот этот сюжет и просят воспринимать происходящее всерьез. Немного юмора и самоиронии (как это сделали в "Подъеме с глубины") было бы намного более кстати.
Вдобавок ко всему, игра актеров второго плана (а иногда и первого) оставляет желать лучшего. Когда на экране творится кровавый треш и угар, игра актеров может незаметно уйти на второй план, но когда через кадр идут крупные планы, а 50% времени составляют замудренные диалоги, призванные раскрыть глубокие характеры героев (которые, как лужа), то тут уж простите, ничего не попишешь.
Во-вторых, у меня при просмотре возникает множество вопросов по логике происходящего.
Обратите внимание: 18+ 6 безумных фильмов ужасов!Заходи,если не боишься.
Я понимаю, что нет идеально продуманных и абсолютно логичных фильмов. Я понимаю, что все люди разные и любое мнение субъективно. Но всему есть предел. Буквально каждое решение персонажей будет вызывать у вас недоумение. Законы физики перестанут действовать. Строение корабля вообще большая фантастика, чем кибернетический вирус из космоса. А белые пятна? В этом фильме определенно больше непонятного, чем понятного.Ну и в-третьих (хотя это скорее в общем), пофигизм авторов. Они просто взяли всю эту кучу ляпов и недочетов, смешали и напоили этим коктейлем зрителя с абсолютно невозмутимым видом. Во время просмотра, вас не покидает ощущение, что вы движетесь не к развязке, а мчитесь на раздолбанном автобусе, без тормозов, с кучей сумасшедших, без водителя, а впереди обрыв.
Справедливости ради, добавлю, что не смотря на всю бесконечную вторичность и просто фантастическое количество недостатков "Вирус" в итоге стал культовым фильмом, хоть и провалился с треском в прокате. Ну что тут сказать, видимо, культовым становится все, что хоть как-то связано с темой киберпанка. Занавес.
Постер к фильму "Треугольник", 2009 г.Треугольник - 2009. Страна - Великобритания, Австралия. Слоган - «Леденящий ужас на волнах». Режиссер - Кристофер Смит. Оценка Кинопоиска - 6.824. оценка IMDb - 6.9.
Самый интересный, на мой скромный взгляд, представитель сегодняшней подборки. Разумеется, вкусненькое напоследок.
Многие проходят мимо этого фильма по двум причинам. Первая - думают, что про бермудский треугольник снято все, что только можно. Вторая - читают отзывы людей, называющих фильм бессвязным бредом. Ну что же, давайте скажем пару слов в защиту подсудимого.
Да, это фильм о бермудском треугольнике и да, он в определенной степени эксплуатирует идею загадочного исчезновения судов в этой области (ну а кто не эксплуатирует?). Но вы не увидите здесь чего-то банального. Не встретите морских чудовищ, инопланетян, Атлантиду. Вы встретите чистой воды научную фантастику о магнитной аномалии, которая вызывает искривление времени (проще говоря, временную петлю). Согласен, тема временной петли тоже довольно избита. Более того, в отношении бермудского треугольника она тоже уже применялась. Но не спешите списывать фильм со счетов. Подобно тому, как удачно в его названии обыгран двойной смысл (бермудский треугольник и временная петля), так и в сценарии хорошо обыграно множество элементов.
Сюжет, игра актеров, спецэффекты - все на уровне. С учетом бюджета, так и вовсе на высоте. Сюжет продуман и проработан до мелочей. Он извилист, замудрен, он водит вас темными тропами, местами вы будете плутать и не понимать где вы очутились и что происходит. Но в конечном счете, он выведет вас к развязке. Только придя к концу пути вы наконец все поймете и осознание вас поразит. Именно таким должен быть, если не гениальный, то очень хороший сценарий. Он может казаться бессмысленной чушью, но если дать ему шанс, внимательно все посмотреть, дотерпеть до конца, вдуматься, то все становится ясно как день. Кстати, повторные просмотры будут только укреплять вас в мысли, что в этом фильме нет случайных элементов. Все важно и все на своих местах.
По сути, "Треугольник" - это бенефис актрисы, сыгравшей главную роль - Мелиссы Джордж. Второстепенные роли тут скорее являются частью декораций и это, пожалуй, даже плюс. Рискованно было поставить все на одного человека, но авторы не прогадали. Актриса играет пусть не виртуозно, но весьма убедительно. Она не перебарщивает с эмоциями, но и не выглядит как бесчувственная кукла. Ей хочется верить и сопереживать.
Даже ненавязчиво вплетенная деталь - ее сын - здесь не просто так. Преклоняюсь перед тем фактом, что его покажут только в самом начале и в самом конце, но при этом он будет основным мотиватором главной героини на протяжении всей картины. Материнство ярким лейтмотивом пройдет через весь хронометраж фильма и ни на секунду Мелисса Джордж не даст вам о нем забыть. Это ли не хорошая игра?
Недостаток бюджета с лихвой компенсирован оправданным минимализмом в кадре и отличной операторской работой. Спецэффектов может и мало, но сделаны они умело и глаз резать точно не будут.
Однозначно заслуживающее внимания кино. Для терпеливого зрителя, который готов дать фильму кредит доверия и вдумчиво оценить его идею. Неторопливое и медитативное зрелище, тем не менее не лишенное определенной динамики и интриги. Темп, как ни удивительно, практически не проседает и не даст вам заскучать (если, конечно, вы не упустите нить повествования).
Спасибо за внимание!
Ссылка на первую часть.
Ссылка на вторую часть.
Ссылка на третью часть.
Ссылка на четвертую часть.
Ссылка на пятую часть.
Ссылка на шестую часть.
Больше интересных статей здесь: Ужас.
Источник статьи: Необычные фильмы ужасов (без спойлеров), часть 7. .